Презентация, доклад на тему Комплексная автоматизация поставленных звуков (1 класс)

Содержание

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством общения.

Слайд 1Комплексная автоматизация поставленных звуков

Сургут
2017 г.
Учитель-логопед
Галиакбарова Э.Г.
МБОУ СОШ №5

Комплексная автоматизация поставленных звуковСургут2017 г.Учитель-логопед Галиакбарова Э.Г.МБОУ СОШ №5

Слайд 2Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их

чёткой, точной передаче речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством общения.
Т.А. Ткаченко
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть

Слайд 3Этап автоматизации
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению

звуко-произношения, как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С.Волковой).
С точки зрения физиологии этап автоматизации звуков является этапом закрепления условно-рефлекторных связей на разнообразном речевом материале.

Этап автоматизацииЭтап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звуко-произношения, как этап формирования первичных произносительных

Слайд 4Этап автоматизации

Этап автоматизации

Слайд 5Этап автоматизации изолированного звука
Игры:
«Проговори звук, пока крутится волчок»
«Найди в кабинете все

деревянное и порычи, пошипи…»
«Найди в кабинете все прямоугольное и порычи, пошипи…»
«Ответь только одним звуком р, ш, с, з…»
Этап автоматизации изолированного звукаИгры:«Проговори звук, пока крутится волчок»«Найди в кабинете все деревянное и порычи, пошипи…»«Найди в кабинете

Слайд 6Дополнительно ведется работа
По развитию фонематического слуха:
«Поймай звук»
«Где находится звук»
«Выбери картинки

со звуком р, с, ш,..»
Дополнительно ведется работа По развитию фонематического слуха:«Поймай звук» «Где находится звук»«Выбери картинки со звуком р, с, ш,..»

Слайд 7Автоматизация звука в слогах
При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет

возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения интереса детей используются следующие игры:
«Пальчики здороваются»;
«Игра на пианино»;
Серия «Логопедические игры» И. В.Баскакиной;
«Свистелочка»;
«Звенелочка»;
«Жужалочка и Шипелочка»;
«День рождения Р»
Автоматизация звука в слогахПри автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки

Слайд 8Автоматизация звука в словах
Главная задача логопеда на этом этапе работы —

научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком. В силу того что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопедом. Чтоб не было такой кабинетной зависимости» необходимо подключить учителя, воспитателя продленного дня, родителей.

Автоматизация звука в словахГлавная задача логопеда на этом этапе работы — научить ребенка правильно произносить слова с

Слайд 9Игры на этапе автоматизации

Для звукового анализа применяются прищепки трех цветов.
Составление слов

из рассыпушек – букв.
Закрепляются навыки чтения. Игра «Найди и прочитай».
Занимательные карточки-лото «Жук», «Лев», «Кошка», «Собака».
«Звуковые ходунки».
«Лабиринты».
Игры на этапе автоматизацииДля звукового анализа применяются прищепки трех цветов.Составление слов из рассыпушек – букв.Закрепляются навыки чтения.

Слайд 10Автоматизация звука в словосочетаниях
Соединение слов по смыслу - сложное языковое явление.

Словосочетания являются базой для составления предложений.
Самые нужные игры О.Е. Громовой «Логопедическое лото».
Занимательные картинки «Лиса».

Автоматизация звука в словосочетаниях Соединение слов по смыслу - сложное языковое явление. Словосочетания являются базой для составления

Слайд 11Автоматизация звука в предложениях
Стимулирование речевой активности детей, развитие коммуникативной функции речи

- основные задачи этого периода. Работу по автоматизации звуков у детей с общем недоразвитием речи необходимо сочетать с введением в речь разных типов предложений.
Игры:
«Подружи слова»
«Путаница»
«Исправь взрослого»
«Найди ошибку»,
«Так бывает или нет?»
Автоматизация звука в предложениях Стимулирование речевой активности детей, развитие коммуникативной функции речи - основные задачи этого периода.

Слайд 12Автоматизации в связной речи
Скороговорки
Пересказ текста от первого лица
Заучивание стишков
Использование картинок

–смешинок Э.Радлова
Автоматизации в связной речиСкороговорки Пересказ текста от первого лицаЗаучивание стишковИспользование картинок –смешинок Э.Радлова

Слайд 13Дифференциация С-Ш, З-Ж
Карточки Ефименковой Л.Н. Ребенок сопровождает чтение слогов, слов с

движением руки.
↑ ↓ ↑ ↓ ↓ ↑ ↓ ↑ ↑ ↓
ш с ш с с ш с ш ш с

Дифференциация С-Ш, З-ЖКарточки Ефименковой Л.Н. Ребенок сопровождает чтение слогов, слов с движением руки.↑  ↓  ↑

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть