Презентация, доклад на тему Компетентностный подход

Содержание

раскрыть суть компетентностного подхода к образованию как необходимого условия, способствующего самореализации личности

Слайд 1
Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые

стандарты




Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты

Слайд 2
раскрыть суть компетентностного подхода к образованию как необходимого условия, способствующего

самореализации личности



раскрыть суть компетентностного подхода к образованию как необходимого условия, способствующего самореализации личности

Слайд 3Причина не в том, что плохо учим, а том, что даем

знания готовыми!



Причина не в том, что плохо учим, а том, что даем знания готовыми!

Слайд 4Под идеей компетентностного подхода понимается
Идея открытого заказа на содержание образования
Попытка

привести в соответствие массовую школу и потребности рынка

Что такое компетентностный подход?



Под идеей компетентностного подхода понимается Идея открытого заказа на содержание образованияПопытка привести в соответствие массовую школу и

Слайд 5
круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает

познаниями и опытом
умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе, жизни
готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели



круг вопросов, в которых человек хорошо   осведомлен, обладает познаниями и опытом умения, необходимые для

Слайд 6
«Компетенция»


«Компетенция»

Слайд 7
Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности

его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач / проблем
Это качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта



Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного

Слайд 8Есть ли разница между компетентностью и компетенцией?


Есть ли разница между компетентностью и компетенцией?

Слайд 9


ФГОС: три уровня компетенций

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты
Подход, акцентирующий внимание на результате

образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах
Общепредметные Предметные Ключевые



ФГОС: три уровня компетенцийПредметные результатыМетапредметные результатыЛичностные результатыПодход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается

Слайд 10 Коммуникативная компетентность
Готовность к социальному взаимодействию
Готовность к использованию информационных

ресурсов

Ключевые компетенции

Технологическая компетентность

Готовность к самообразованию

Готовность к разрешению проблем

Европейские компетентности

Коммуникативная компетентность Готовность к социальному взаимодействию Готовность к использованию информационных ресурсовКлючевые компетенции Технологическая компетентность Готовность к

Слайд 11Ключевые компетенции

Информационное
компетенции
Ценностно – смысловые компетенции
Компетентнции
здоровъесбережения

Общекультурноые
компетенции
Учебно –
познавательные
компетентции
Компетенции личного
самосовершенствования
Коммуникативные
компетенции

Социально – трудовые компетенции

Российского образования


Ключевые компетенцииИнформационноекомпетенции Ценностно – смысловые компетенцииКомпетентнцииздоровъесбереженияОбщекультурноыекомпетенцииУчебно – познавательныекомпетентцииКомпетенции личного самосовершенствованияКоммуникативные компетенции Социально – трудовые компетенцииРоссийского образования

Слайд 12ЗАДАЧА:

необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии,
изменить содержание уроков, учить способам учебной деятельности КАК?



ЗАДАЧА:

Слайд 13Не передавать сумму знаний, а формировать компетенции!








Не передавать сумму знаний, а формировать компетенции!

Слайд 14 научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи
научить ориентироваться

в ключевых проблемах современной жизни
научить ориентировать в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей
научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности
научить учиться, то есть научить решать проблемы в сфере учебной деятельности
научить решать проблемы профессионального выбора



Цели школы с позиций компетентностного подхода

научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни научить

Слайд 15Формирование компетентенций идет не только через изучение учебных предметов, но и

через всю организацию школьной жизни.
С этой точки зрения образовательный процесс включает в себя и учебный процесс, и дополнительное образование учащихся, и их социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни.



ВЫВОД

Формирование компетентенций идет не только через изучение учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни. С

Слайд 16Профессиональная компетентность педагога
Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности
Сумма знаний

и умений, определяющих результативность и эффективность труда
Комбинация личностных и профессиональных качеств

Профессиональная компетентность педагогаСпособность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельностиСумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть