Презентация, доклад на тему Комиссия и Совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в школе

Содержание

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук

Слайд 1Комиссия и Совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в

школе

Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе
школ г. Арзамаса
23 апреля 2014 года

Муниципальное образовательное учреждение
общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

Комиссия и Совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в школе Семинар для заместителей директоров по

Слайд 2«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать

его, противодействуя его проявлениям и последствиям».
М. А. Ковальчук
«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».

Слайд 3Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами
Кто-то,

когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена без дверей, без окон.
Вот они, главные истины эти:
«Поздно заметили» … «Поздно учли» …
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
 

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодамиКто-то, когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что

Слайд 4 Важной составляющей профилактической деятельности является

управление этим процессом в каждой конкретной школе.
Цель работы Комиссии по профилактики - управление процессом профилактики социально опасного положения учащихся школы.

Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной

Слайд 5 Основные задачи деятельности Комиссии по профилактики:
Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по

первичной профилактике социально опасного положения.
Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними.
Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних.

Основные задачи деятельности Комиссии по профилактики:Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по

Слайд 6Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения

учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе.
Принцип законности. Деятельность Комиссии и Совета обеспечивается правовыми актами и локальными нормативными документами.
Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы тесное взаимодействие с учащимися и их родителями.
Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе тесных взаимоотношений с семьей.
Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.

Деятельность Комиссии основывается на принципах

Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и

Слайд 7 Функции Комиссии по профилактики
Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике СОП
Координация

деятельности по учету и выявлению детей нуждающихся в дополнительных услугах по коррекции и реабилитации.
Постановка и снятие с учета несовершеннолетних группы риска социально-опасного положения
Организация коррекционных услуг детям и их семьям
Выстраивание договорных отношений с родителями
Контроль и анализ результатов деятельности школы по ранней профилактике

Функции Комиссии по профилактики Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике СОПКоординация деятельности по учету

Слайд 8 Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
Несовершеннолетние, отнесённые

комиссией по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП) и ОПДН к группе риска социально опасного положения.
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.
Учащиеся, оставленные на повторный год обучения.
Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству, экстремизму в своей референтной группе ( это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.).
Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).
Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:Несовершеннолетние, отнесённые комиссией по делам несовершеннолетних

Слайд 9Деятельность Комиссии по профилактики оформляется в следующих документах:
Приказ о создании Комиссии

и Совета профилактики.
Положение о Комиссии и Совета профилактики.
Журнал протоколов заседаний Комиссии и Совета профилактики.
Соглашения с родителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.
Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте.
Списки учащихся и родителей со статусом «Социально опасное положение».

Деятельность Комиссии по профилактики оформляется в следующих документах: Приказ о создании Комиссии и Совета профилактики.Положение о Комиссии

Слайд 10Планирование работы Комисссии по профилактики
Проводится не реже 1 раза в четверть.
До

20 сентября подводит итоги выявления учащихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав внутришкольного учета, определяет учащихся, соответствующих критериям СОП, и ходатайствует перед КДН о присвоении статуса.
Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися внутришкольного и внешнего учета, график проведения плановых консилиумов.
В течение года принимает решения о постановке и снятии с внутришкольного учета, организует сотрудничество с родителями учащихся и соблюдение прав и интересов учащихся.
В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом.
Не реже 1 раза в полугодие подводит итоги реализации соглашений о сотрудничестве с родителями несовершеннолетних.
Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения.

Планирование работы Комисссии по профилактикиПроводится не реже 1 раза в четверть.До 20 сентября подводит итоги выявления учащихся

Слайд 11Основа отношений сотрудничества – это взаимное доверие сторон друг к другу.

Выстраивание доверия, начинается с первых моментов контакта.
Основа отношений сотрудничества – это взаимное доверие сторон друг к другу. Выстраивание доверия, начинается с первых моментов

Слайд 12  Взаимодействие МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина с семьей учащегося группы

риска  

В общем виде последовательность в отношении школы с семьей выглядит следующим образом:
Приглашение родителей на заседание Совета профилактики.
Создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора.
Представление присутствующих.
Сообщение о цели встречи.
Прояснение точки зрения родителей на ситуацию; последствий ситуации для школы, семьи, ребенка; потребностей семьи и школы.
Безоценочное определение проблемы.
Предложение совместного обсуждения и решения проблемы.
Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем.
Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.
Обсуждение возникших вопросов.
Ознакомление с договором о сотрудничестве.
Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности.

  Взаимодействие МБОУ СОШ №2  им. А.С. Пушкина с семьей учащегося группы риска   В общем

Слайд 13Примерная последовательность диалога с семьей учащегося группы риска
Представление присутствующих.
Председатель Совета, обращаясь

к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете.
Сообщение о цели встречи.
В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными.
Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию.
Безоценочное определение проблемы, с которой столкнулись педагоги школы.
Предложение совместного обсуждения и решения проблемы
Подробное описание системы работы школы по решению подобных проблем.
Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.
Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов
Ознакомление с договором.
Подведение итогов встречи.



Примерная последовательность диалога с семьей учащегося группы риска Представление присутствующих.Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени

Слайд 14ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ!
Семья и школа –
это одно звено

в большой жизненной цепи!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ! Семья и школа – это одно звено в большой жизненной цепи!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть