Презентация, доклад на тему Ключевые компетенции в образовании

Компетентность - это способность применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни для решения тех или иных практических и теоретических проблем.

Слайд 1Ключевые компетенции в образовании
Падерина Любовь Владимировна,
магистрант III курса УрГПУ,
учитель русского

языка и литературы
МОУ «Гимназия» г. Камышлов
Ключевые компетенции в образованииПадерина Любовь Владимировна, магистрант III курса УрГПУ,учитель русского языка и литературыМОУ «Гимназия» г. Камышлов

Слайд 2Компетентность - это способность применять полученные знания и умения на практике,

в повседневной жизни для решения тех или иных практических и теоретических проблем.
Компетентность - это способность применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни для решения тех

Слайд 3«интегративная модель компетентности»
знания и их организация
умения и навыки их использования


интеллектуально-творческий потенциал личности
ориентация на позитивное, эмоционально-нравственное отношение к миру.
«интегративная модель компетентности»  знания и их организацияумения и навыки их использования интеллектуально-творческий потенциал личности ориентация на

Слайд 4компетентностный подход в обучении означает
вычленение из содержания образования ключевых компетентностей,

основанных на ЗУНах, способах творческой деятельности и эмоционально-ценностном
отношении.
компетентностный подход в обучении означает вычленение из содержания образования ключевых компетентностей, основанных на ЗУНах, способах творческой деятельности

Слайд 5Проблема отбора ключевых компетентностей является одной из важнейших для модернизации содержания

общего образования, ибо речь идет о формировании у обучающихся тех или иных конкретных ключевых компетентностей в процессе изучения всех учебных предметов.
Проблема отбора ключевых компетентностей является одной из важнейших для модернизации содержания общего образования, ибо речь идет о

Слайд 6 По русскому языку в начальных классах якутской школы структурные

компоненты содержания
обучения таковы:
развитие речевой деятельности учащихся (коммуникативная компетенция),
языковой (грамматический) материал (языковая компетенция) и
этнокультуроведческий материал о культуре русского народа (культуроведческая компетенция).
По русскому языку в начальных классах якутской школы структурные компоненты содержания обучения таковы: развитие речевой

Слайд 7 Под коммуникативной компетенцией понимается способность учащихся решать языковыми средствами

те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения (умения и навыки общения в типовых ситуациях и различных видах речевой деятельности).
Под коммуникативной компетенцией понимается способность учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в

Слайд 8 Под языковой компетенцией
мы понимаем
знание единиц русского языка

(слов, словосочетаний и предложений) и правил их соединения,
умение пользоваться ими в речи;
орфоэпические, орфографические и пунктуационные умения и навыки;
знание элементарных понятий (терминов) из грамматики русского языка.
Под языковой компетенцией мы понимаем знание единиц русского языка (слов, словосочетаний и предложений) и правил

Слайд 9 Под культуроведческой компетенцией

следует понимать минимум знаний о реалиях

быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о речевом этикете.


Под культуроведческой компетенцией следует понимать минимум знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его

Слайд 10 ключевые компетентности,

по отдельным предметам, связаны с реализацией
следующих особенностей:
они многофункциональны, т.е. позволяют решать многие проблемы и задачи в повседневной жизни, в различных ситуациях;
междисциплинарны, т.е. применимы в школе, на работе, в семье, в общественно-политической, экономической сфере и т.д.;
требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного и критического мышления, саморефлексии, определения собственной позиции, самооценки и т.д.;
многомерны, т.е. включают различные интеллектуальные умения (аналитические, критические, коммуникативные и др.).


ключевые компетентности, по отдельным  предметам, связаны с

Слайд 11 Структура ключевых компетентностей такова:
базовая компетентность

в сфере самостоятельной познавательной деятельности – это умение читать, писать, считать, решать учебные и самообразовательные проблемы; умение говорить и выступать на собраниях; умение анализировать результаты учебной деятельности; умение планировать, проектировать, моделировать, изготовлять различные предметы; усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации (из книг, журналов,
газет, энциклопедий, словарей,
справочников, Интернет,
теле (радио) передач и т.д.);


Структура ключевых компетентностей такова:    базовая компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности –

Слайд 12компетентность в культуро-досуговой деятельности - это использование свобод-ного времени для своего

духовного и культурного развития (чтение научно-популярной и художественной литературы, посещение лекций и докладов, участие в научно-технических и предметных кружках, олимпиадах, конкурсах, конференциях и
других культурно-досуговых мероприятиях);


компетентность в культуро-досуговой деятельности - это использование свобод-ного времени для своего духовного и культурного развития (чтение научно-популярной

Слайд 13 компетентность в бытовой сфере – это вопросы личной гигиены

и санитарии,
укрепления собственного
здоровья, семейного
бытия и т.д.;


компетентность в бытовой сфере – это вопросы личной гигиены и санитарии,   укрепления собственного

Слайд 14 компетентность в сфере социально-трудовой деятельности - это

навыки организации учебного труда, этика трудовых взаимоотношений в коллективе, оценка собственных возможностей, анализ ситуации на рынке труда, умение нести ответственность и т.д.


компетентность в сфере социально-трудовой деятельности - это навыки организации учебного труда, этика трудовых

Слайд 15 Итак, в результате освоения ключевых
компетентностей ученик должен осознать:
«Я

знаю, что я умею
это делать, и знаю,
как это сделать».
Итак, в результате освоения ключевых компетентностей ученик должен осознать: «Я знаю, что я умею это делать,

Слайд 16 Компетентность ученика проявляется не только в ЗУНах, но и

в разных видах творческой деятель-
ности, в способностях
принимать собственные
решения. Компетентность
должна быть неотъемле-
мым качеством личности
каждого ученика.
Компетентность ученика проявляется не только в ЗУНах, но и в разных видах творческой деятель-

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть