Слайд 1БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
С 1-ГО СЕНТЯБРЯ
МБОУ Гимназия №2 учитель русского языка
и литературы Черная А.В.
Слайд 2БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Цели:
дидактическая: сформировать у детей представление о необходимости книги для людей,
рассказать о том, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книги, повторить правила обращения с книгой.
развивающая: развивать логическое мышление, внимание, речь, память, усидчивость, кругозор, творческие и организаторские способности.
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, бережное отношение к книге.
Слайд 3БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
С детских лет книга становится нашим постоянным спутником. Всю
жизнь она помогает нам работать, учиться. Книги обогащают нас знаниями, жизненным опытом, формируют наши взгляды, вкусы, характеры, приносят нам радость.
Неизмеримо велико влияние книги на человека. А. М. Горький повторял "Всем хорошим во мне я обязан книгам". Писатель считал книги наиболее сложным и великим чудом из всех чудес, созданным человеком.
Слайд 4БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Первый космонавт Ю. А. Гагарин рассказывал: "Одна из моих
любимых книг - это "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. Герой повести -А. Маресьев был для меня живым примером стойкости, отваги. У него я, пожалуй, больше всего учился отношению к жизни".
Слайд 5БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как
о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее.
Но вдумайтесь: ведь книга — это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия.
Слайд 6БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим,
и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга — источник знаний, бодрости духа.
Слайд 7БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Книга верно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.
Посмотрите,
как оформлены ваши учебники, какие они яркие, нарядные, красивые.
Мы говорим «бесплатный учебник», так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же собой представляет учебник? Это книга, только книга учебная. А вы знаете, как создается книга?
Слайд 8БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых:
авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники.
Они готовят рукопись к производству.
Слайд 9БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко
от издательства, кипит другая работа - нужна бумага, чтобы напечатать книгу.
Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.
На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. Вот и готовы и рукопись и бумага.
Слайд 10ВАЖНО!!!!!!!!!!
Чтобы напечатать только учебники русского языка для ребят нашей страны, требуется
срубить более семи тысяч елей. Вот сколько деревьев можно сохранить, если бережно относиться к каждой книге.
60 килограммов макулатуры (старых журналов, газет, книг) сохраняют 1 дерево.
Слайд 11БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Начинается робота в типографии, где должны напечатать миллионы учебников.
За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей.
А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырем-пяти ученикам.
Слайд 12Каждый учебник должен послужить четырем-пяти ученикам!
Дают нам учебники в школе бесплатно,
И
это, конечно же, очень приятно,
Но в этой приятности, что неприятно:
Весною учебник сдается обратно…
А если ты, скажем, не очень опрятна,
И там на страницах какие-то пятна?
Чернилами синими залит портрет…
В тарелку учебник свалился случайно…
Грязнуля? Но это твой личный секрет!
Твоя, так сказать, сокровенная тайна,
И вдруг за зимою приходит весна!
Все улицы залиты солнечным светом!
Учебники в школу вернуть ты должна…
Вернуть со своим сокровенным секретом.
Какой-то мальчишка из младого класса
Отыщет там пятнышко хлебного кваса
Слайд 13Каждый учебник должен послужить четырем-пяти ученикам!
И спросит: - Скажите, вы правда
грязнуля?
Вы этот учебник весною вернули
С большим живописным пятном на обложке!
Еще я нашел там следы вашей кошки,
Заляпан стишок на четвертой странице,
Какао следы оказались в таблице,
Вверху на полях нарисован пиджак…-
Попробуй поспорить, что это не так!
Ведь надо же: там, где фамилия ваша,
Печать приложила перловая каша!
Учебник...Ну, что в нём? Обложка...Страницы...
Но он в то же время – Портрет ученицы!
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки!
Слайд 14БЕРЕГИ СВОЙ УЧЕБНИК
Дело чести каждого ученика - сохранить свои учебники. Сделать
это совсем нетрудно, надо их только...
• Не рвать!
• Не пачкать!
• Не разрисовывать!
• Не загибать страницы!
• Не делать записей на полях!
Слайд 15ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С УЧЕБНИКАМИ
• Бери книгу только чистыми руками!
• Оберни книгу,
вложи в нее закладку!
• Переворачивай страницы за верхний правый угол!
• Не перегибай книгу при чтении!
• Не делай в книге пометок!
• Не загибай страницы!
• Если книга порвалась – подклей
ее!
Слайд 16БЕРЕГИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!