Слайд 2Закройте глаза!
Сможешь ли ты:
Посмотреть в окно и
рассказать о том, что видишь
Посмотреть телевизор и поиграть на компьютере
Пойти гулять с друзьями
Да просто выйти из дома…
Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания? Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?
Скорее всего, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Почувствовали себя инвалидом…
Слайд 3Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими
мы созданы природой. С каждым годом число детей, имеющих различные отклонения в здоровье, только увеличивается, и они становятся неотъемлемой частью нашего общества. Шанс быть счастливым должен быть у каждого!
Слайд 5Он не такой , как все!
С чего всё начинается…
Мы все знаем,
что во время беременности женщину нужно оберегать, что бы родился здоровый ребёнок. На здоровье будущего малыша влияет огромное количество различных факторов: биологическая совместимость родителей, причиной болезни может стать инфекция. Многим людям при виде ребёнка инвалида в голову проходит только две мысли: либо то, что его мать алкоголичка, либо –наркоманка. Ни один родитель не хочет иметь ребенка-инвалида.. И вот родители узнают, что их ребёнок болен. Страдания родителей нередко трудно описать. Что в этот момент чувствуют они? Боль? Страх? Злость?
Поначалу могут появиться глубокая печаль, чувство опустошенности и одиночества, тоска по здоровому ребенку как по чему-то безвозвратно утраченному.
Слайд 7 Многие после рождения оставляют детей в Домах малютки, 85% семей
отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме. Откуда потом их переводят в специализированные детские дома. Некоторых матерей бросают их мужья, и они остаются одни с тяжело больными детьми на руках.
Слайд 8 Истинные причины болезней и присущие им особенности
ДЦП (детский церебральный
паралич)
Это группа заболеваний у детей с патологией центральной системы. С греческого языка слово «церебральный» означает «мозговой», а «паралич» - «расслабление». Таким образом, это можно перевести как недостаточная, низкая физическая активность.
Слайд 9ДЦП необходимо лечить в момент формирования патологии. И самое главное -
не пропустить его. Сам по себе церебральный паралич не прогрессирует, т.е. появляется с самого рождения ребёнка и существует всю жизнь. Церебральный паралич - не наследственное заболевание. Им никогда нельзя заразиться или заболеть. Хотя ДЦП не излечивается, постоянный тренинг и терапии могут только привести к улучшению состояния больного.
Двигательные нарушения, как правило, представлены слабостью в определенной группе мышц, из-за чего нарушается походка, движения руками или, например, запрокидывается шея. В ряде случаев при ДЦП возможно нарушение интеллектуального развития и речи.
Слайд 11Синдром Дауна
Каждая клетка обычного человека содержит 46 пар хромосом, составляющих
23 пары. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности. Из-за этого ребёнок будет медленнее развиваться .Таким малышам труднее учится, и всё же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети.
Слайд 15Актриса Эшли Вулф – первый актер с синдромом Дауна, сыгравший главную
роль в полнометражной картине.
Слайд 16По статистике один из шестисот-восьмисот новорожденных появляется на свет с синдромом
Дауна 1 из 600
У детей с синдромом Дауна ограниченный круг общения, поэтому они сильнее привязаны к родителям, чем их сверстники, очень добрые, могут заниматься творчеством
Слайд 17Олигофрения (умственная отсталость) – патология, которую невозможно вылечить, она появляется при
рождении и сопровождает ребёнка всю его жизнь. Основная задача, которая стоит перед родителями, врачами, и педагогами – максимально адаптировать такого ребёнка в обществе. Но олигофрения это не болезнь, а состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики. На данный момент выделяют 4 степени умственной отсталости:
1. Лёгкая – Дебильность,
2. Умеренная – Имбецильность,
3. Тяжёлая – Тяжёлая умственная Субнормальность,
4. Глубокая – Идиотия.
Слайд 20Отношение общества к людям с ограниченными возможностями
В
нашей стране с советских времён существовала система отделения «особых детей» от «нормального» общества. В итоге даже дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро превращались в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни.
Слайд 22 В свою очередь, здоровые дети тоже
не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.
Слайд 24Если раньше (20-30 лет назад) маму ещё в роддоме уговаривали оставить
«неполноценного» ребёнка, сдать его в специальное учреждение, то теперь всё больше детей оказывается под опекой любящих родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию в обществе
Слайд 26Различные благотворительные общества ежемесячно проводят множество мероприятий по реабилитации детей инвалидов,
в том числе конкурсы рисунков среди детей-инвалидов с последующими выставками и награждениями, что позволяет не только решать проблему адаптации детей-инвалидов в обществе, но и выявить способности и таланты. Также проводятся спортивные мероприятия.
Слайд 27Россиянин, 20-летний житель Воронежа Андрей Востриков - спортсмен, абсолютный чемпион Европы
по спортивной гимнастике среди детей с особенностями развития, золотой призер Специальной Олимпиады в Риме (2006 г.)
Слайд 28В Конвенции ООН о правах ребёнка, принятой
20 ноября 1989 года,
записано:
Статья 23
Дети-инвалиды
Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.
Слайд 29 Я прошу…(автор стихов неизвестен)
Кто может помочь подняться?
Кто руки протянет
для нас?
И кто заставит стараться?
Трудиться, работать не раз.
Конечно же моя Мама,
Конечно же только она,
Ах, если б она не страдала,
На ноженьки ставя меня.
Слайд 31
Ах, если бы люди планеты,
Подали бы руки мне,
И вместе шагали б,
а Ты бы
Лежала, смеялась в траве.
Однажды б мы вместе бежали,
То ты б догоняла, то я,
И мы бы совсем не страдали,
Ни ты не страдала. Ни я…
Слайд 33Эти строки означают только одно: ребенку необходимо, чтобы мы его любили,
воспринимая его таким, каков он есть, независимо от его проблем.
Слайд 34Вопросы для обсуждения:
Подумай, как помочь слабослышащим людям?
Слайд 35Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов. Азбука жестов
это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабослышащие дети в специальных школах.
Слайд 37Ответ: очки, азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь,
трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.
Слайд 38Знакомимся с Азбукой Брайля
Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В
каждой клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.
Слайд 39 Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям,
чтобы они могли жить и работать?
Слайд 40Ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для
пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и т.д.).
Слайд 41Сейчас 21 век,
мы должны научиться любить и принимать ВСЕХ,
кто
родился на нашей планете - Земля!