Слайд 1Классный час
Учимся быть терпимыми
Слайд 2Цели:
Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
Учить находить компромисс в решении
конфликтных ситуаций;
Развивать навыки разрешения конфликтов.
Слайд 4
Терпимость-способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться
с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Слайд 5
Терпимость-это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими
одноклассниками. Должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким образом, ему ещё хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.
Слайд 6Толерантность
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или
мнения.
tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.
kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим
Слайд 7
Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16
ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):
Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Слайд 8Толерантные нормы поведения
· Ученик может выразить свое отношение
к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
· Не делай другому того, от чего больно тебе.
· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.
· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Слайд 9Три результата конфликта
1.Победа – поражение —
одна сторона удовлетворена,
но другая
не удовлетворена.
2. Поражение – поражение —
обе стороны не удовлетворены результатом
3. Победа – победа —
обе стороны приходят к согласию.
Слайд 10Правила управления конфликтом.
1.Не прерывайте. Слушайте.
2. Не делайте предположений.
3. Не переходите на
личности и не оскорбляйте.
4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5. Закончите на позитивной ноте.
Слайд 12Работа в группе.
Группа 1.
В школьной библиотеке:
Вы одолжили учебник своему
другу. Он его потерял и отказывается платить за учебник.
Слайд 13
Группа 2.
В раздевалке спортзала:
Подруга одолжила у вас форму и не вернула.
Слайд 14
Группа 3.
В классе :
Сосед по парте во время контрольной заглядывает к
вас в тетрадь и навлекает на вас неприятности.
Слайд 15
Группа 4.
В школьном дворе:
Света принесла в школу плейер, полученный в
подарок накануне. Друзья захотели послушать.
Когда очередь дошла до Пети, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась.
Слайд 16
ъ
Группа 5.
В столовой:
Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на
обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой , он говорит, что у него денег хватит только на себя.
Слайд 17
Группа 6.
На перемене:
Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы
написали о нём.
Слайд 18
Мы пришли к выводу, что конфликты в жизни человека неизбежны.
Причин конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные.
Вывод: человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт.
Слайд 19
– Пусть каждая группа на листе бумаги нарисует добрую улыбку
и
напишет о том,
что одноклассники могут сделать для своих друзей,
чтобы они их простили.
– Что вы посоветовали бы человеку,
который не умеет прощать друзей?
Все учащиеся встают в круг и берутся за руки.
– Закройте глаза и вспомните всех людей,
на которых вы за что-либо обиделись.
Постарайтесь мысленно их простить.