Презентация, доклад на тему Классный час Учимся быть терпимыми

Содержание

Цели: Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;Развивать навыки разрешения конфликтов.

Слайд 1Классный час
Учимся быть терпимыми

Классный часУчимся быть терпимыми

Слайд 2Цели:
Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
Учить находить компромисс в решении

конфликтных ситуаций;
Развивать навыки разрешения конфликтов.
Цели: Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;Развивать навыки разрешения конфликтов.

Слайд 4
Терпимость-способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться

с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Терпимость-способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с

Слайд 5
Терпимость-это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими

одноклассниками. Должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким образом, ему ещё хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.
Терпимость-это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками. Должен сам себя ограничивать. Лишнее

Слайд 6Толерантность
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или

мнения.
tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.
kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим
Толерантностьtolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при

Слайд 7
Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16

ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):
Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185

Слайд 8Толерантные нормы поведения
· Ученик может выразить свое отношение

к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
· Не делай другому того, от чего больно тебе.
· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.
· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Толерантные нормы поведения·    Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью,

Слайд 9Три результата конфликта

1.Победа – поражение —
одна сторона удовлетворена,
но другая

не удовлетворена.

2. Поражение – поражение —
обе стороны не удовлетворены результатом

3. Победа – победа —
обе стороны приходят к согласию.

Три результата конфликта 1.Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.2. Поражение – поражение

Слайд 10Правила управления конфликтом.

1.Не прерывайте. Слушайте.
2. Не делайте предположений.
3. Не переходите на

личности и не оскорбляйте.
4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5. Закончите на позитивной ноте.
Правила управления конфликтом.1.Не прерывайте. Слушайте.2. Не делайте предположений.3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.4. По-настоящему работайте

Слайд 12Работа в группе.
Группа 1.
В школьной библиотеке:
Вы одолжили учебник своему

другу. Он его потерял и отказывается платить за учебник.
Работа в группе.Группа 1. В школьной библиотеке:Вы одолжили учебник своему другу. Он его потерял и отказывается платить

Слайд 13
Группа 2.
В раздевалке спортзала:
Подруга одолжила у вас форму и не вернула.

Группа 2.В раздевалке спортзала:Подруга одолжила у вас форму и не вернула.

Слайд 14
Группа 3.
В классе :
Сосед по парте во время контрольной заглядывает к

вас в тетрадь и навлекает на вас неприятности.
Группа 3.В классе :Сосед по парте во время контрольной заглядывает к вас в тетрадь и навлекает на

Слайд 15
Группа 4.
В школьном дворе:
Света принесла в школу плейер, полученный в

подарок накануне. Друзья захотели послушать.
Когда очередь дошла до Пети, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась.
Группа 4. В школьном дворе:Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать.Когда очередь

Слайд 16 ъ
Группа 5.
В столовой:
Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на

обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой , он говорит, что у него денег хватит только на себя.
ъГруппа 5.В столовой:Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на обед и обещал вернуть на

Слайд 17
Группа 6.
На перемене:
Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы

написали о нём.
Группа 6.На перемене:Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы написали о нём.

Слайд 18
Мы пришли к выводу, что конфликты в жизни человека неизбежны.

Причин конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные.
Вывод: человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт.
Мы пришли к выводу, что конфликты в жизни человека неизбежны. Причин конфликтов много: различия в характерах,

Слайд 19

– Пусть каждая группа на листе бумаги нарисует добрую улыбку
и

напишет о том,
что одноклассники могут сделать для своих друзей,
чтобы они их простили.
– Что вы посоветовали бы человеку,
который не умеет прощать друзей?
Все учащиеся встают в круг и берутся за руки.

– Закройте глаза и вспомните всех людей,
на которых вы за что-либо обиделись.
Постарайтесь мысленно их простить.

– Пусть каждая группа на листе бумаги нарисует добрую улыбку и напишет о том,что одноклассники могут сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть