Презентация, доклад на тему Классный час Планета толерантности

Содержание

Осетинская музыка —развивалась как искусство устной традиции, представленное песнями, эпическими сказаниями, а также инструментальными наигрышами. Древнейшие виды музыкального фольклора сложились в пору общинно-родового строя, многие из них сохранились до наших дней .Осетинская народная музыка, представленная песнями, эпическими сказаниями,

Слайд 1Осетинские музыкальные инструменты.
Урок музыки в 4 классе МБОУ СОШ №17 учитель

- Семенчатенко Л.А.
Осетинские музыкальные инструменты.Урок музыки в 4 классе  МБОУ СОШ №17  учитель - Семенчатенко Л.А.

Слайд 5Осетинская музыка —развивалась как искусство устной традиции, представленное песнями, эпическими сказаниями, а

также инструментальными наигрышами. Древнейшие виды музыкального фольклора сложились в пору общинно-родового строя, многие из них сохранились до наших дней .

Осетинская народная музыка, представленная песнями, эпическими сказаниями, а также инструментальными наигрышами, развивалась как искусство устной традиции.

В осетинской народной песне бытуют жанры:
1. историко-героические,
2. трудовые,
3. застольные,
4. лирические,
5. шуточные,
6. колыбельные, охотничьи
7. обрядовые – свадебные
причитания
врачевальные и др.

Как правило, песни исполняются мужским хором: солист-запевала ведёт основную мелодию, остальные подпевают ему. Часто ведущих певцов два, и они чередуются между собой.
Осетинская музыка —развивалась как искусство устной традиции, представленное песнями, эпическими сказаниями, а также инструментальными наигрышами. Древнейшие виды музыкального

Слайд 6 Музыкальные

инструменты:

Струнно-щипковые:
Дыуадастанон ( дыууадæстæнон фæндыр) — двенадцатиструнная арфа;
Дала-фандыр (дала фæндыр) — двух- или трёхструнный щипковый инструмент;

Струнно-смычковые:
Кисын-фандыр (хъисын фæндыр) — двух или трёхструнная скрипка,
Кырнаг-фандыр ( хъырнæг фæндыр) — двухдековый инструмент, род виолончели;

Духовые:
Уадындз ( уадындз) — свирель,
Казын-уадындз (хъæзын уадындз) — камышовая флейта,
Лалым-уадындз ( лалым уадындз) — волынка,
Удавдз ( удæвдз) — тростевой,
Фидиуаг ( фидиуæг) — инстумент из бычьего рога;

Ударные:
Карцганаг ( къæрцгæнæг) — трещотки,
Гумсаг (гуымсæг) — барабан,
Дала ( дала) — бубен;
Музыкальные инструменты:Струнно-щипковые:Дыуадастанон ( дыууадæстæнон фæндыр) — двенадцатиструнная арфа;Дала-фандыр (дала фæндыр) —

Слайд 8Дыуадастанон ( дыууадæстæнон фæндыр) —

двенадцатиструнная арфа.

Обиженный Хамыцом Сырдон украл у него корову, Хамыц отыскал его тайный дом, убил всех сыновей и положил их в котёл вместо коровы. Поражённый горем Сырдон на кисть старшего сына натянул 12 жил других сыновей и изготовил фандыр (арфу), подарил его нартам и был принят в их общество.

Дыуадастанон ( дыууадæстæнон фæндыр) —           двенадцатиструнная арфа. Обиженный Хамыцом Сырдон

Слайд 10«Взяли нарты из рук Сырдона фандыр и сказали они друг другу:

если даже всем нам суждена погибель, то навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас».
«Взяли нарты из рук Сырдона фандыр и сказали они друг другу: если даже всем нам суждена погибель,

Слайд 11Чудодейственная свирель была единственным сокровищем Ацамаза, оставшимся от отца, которому её

подарил Афсати. Среди нартов музыка была в большом почёте; они все играли на фандыре, но никто не достиг такого мастерства, какого достиг Ацамаз. Игра Ацамаза пробуждает и очаровывает природу. Когда он играет на свирели, все звери танцевали под его музыку, горы приходили в движение, солнце и луна светили намного ярче. Увидев дочь Сайнаг-Алдара красавицу Агунду, Ацамаз влюбился в неё и заиграл с новой силой. Не получив взаимности, Ацамаз разбил свою чудесную свирель на мелкие кусочки. Агунда собрала осколки свирели. Позднее свирель была восстановлена и песни Ацамаза пленили весь мир. Когда Ацамазу дали согласие на брак с Агундой.

Уадындз ( уадындз) —  свирель.

Чудодейственная свирель была единственным сокровищем Ацамаза, оставшимся от отца, которому её подарил Афсати. Среди нартов музыка была в

Слайд 12В духовом инструментарии осетинского народа ведущее место занимал уадындз, инструмент, до

недавнего времени имевший широкое распространение (в основном, в пастушьем быту), но сегодня встречающийся редко. Это незамысловатая разновидность открытой продольной флейты с 2-3-мя (реже 4-мя и более) игровыми отверстиями, расположенными в нижней части ствола.
В духовом инструментарии осетинского народа ведущее место занимал уадындз, инструмент, до недавнего времени имевший широкое распространение (в

Слайд 13Дала-фандыр
осетинский струнный щипковый музыкальный инструмент. Общая длина 800 850 мм. Имеет

2- 3 струны. Корпус прямоугольно вытянутой формы. Верхняя дека деревянная, с большим количеством маленьких круглых резонаторных отверстий.
Дала-фандыросетинский струнный щипковый музыкальный инструмент. Общая длина 800 850 мм. Имеет 2- 3 струны. Корпус прямоугольно вытянутой

Слайд 14Хъисын-фæндыр - инструмент, на котором, как правило, играют мужчины. Звук у

инструмента слабый, что не мешает монотонному пению певца.В наше время хъисын-фæндыр стали заменять скрипкой, которая довольно удачно вписалась в ряд осетинских инструментов, под которую исполняются героические или иные песни.
Хъисын-фæндыр - инструмент, на котором, как правило, играют мужчины. Звук у инструмента слабый, что не мешает монотонному

Слайд 15 Трещотки

старый народный инструмент. Состоит

он из сухих тонких
дощечек, которые нанизаны на шнур или ремешок и отделены одна от другой
узкими планками. Играющий на трещотках держит шнур за концы и, по-разному
встряхивая его, извлекает звонкие и сухие звуки в различных ритмах.
 
Трещотки      старый народный инструмент. Состоит он из сухих тонкихдощечек, которые нанизаны

Слайд 16В обиходе осетин гармонь появилась в 19 веке. По традиции, жених

должен, наряду с другими свадебными подарками, обязательно дарить этот музыкальный инструмент. Праотцом современной осетинской гармошки считается « вятская тальянка»
В обиходе осетин гармонь появилась в 19 веке. По традиции, жених должен, наряду с другими свадебными подарками,

Слайд 17Осетинские гармонисты: Булат Газданов, Сослан Дзуцев, Аслан Шавтвалов, Ирина Мистулова…

Осетинские гармонисты:  Булат Газданов, Сослан Дзуцев, Аслан Шавтвалов, Ирина Мистулова…

Слайд 18Группа ударных инструментов в осетинском музыкальном инструментарии представлена в основном тремя

инструментами 1. гуымсæг - (барабан)
2. дала- (бубен)
3. къæрцгæнæг- (трещетки)
По существу это двухсторонний кавказский барабан, бубен и род трещотки. По подгруппам они распределяются следующим образом:
1. Мембранные: гуымсæг, дала. 2. Самозвучащие: къæрцгæнæг.
Группа ударных инструментов в осетинском музыкальном инструментарии представлена в основном тремя инструментами 1. гуымсæг -

Слайд 19Доули

это ударный музыкальный инструмент народов Кавказа, род двустороннего барабана, имеющий

форму цилиндра и покрытый одной или двумя мембранами. Ранее применялся в военных походах, в настоящее время используется в ансамбле с зурнами, сопровождает танцы, шествия.
Доули это ударный музыкальный инструмент народов Кавказа, род двустороннего барабана, имеющий форму цилиндра и покрытый одной или

Слайд 21Цель урока:
1. познакомить уч- ся с осетинскими народными инструментами,
с тембрами

инструментов.

Задачи:
Прививать любовь, чувство гордости к истории своего народа.
Пробуждать интерес к инструментальному творчеству народа.

Музыкальный материал:
1. Звучание осетинских народных инструментов.

Осетинские музыкальные
инструменты.

Цель урока:1. познакомить уч- ся с осетинскими народными инструментами, с тембрами инструментов.Задачи: Прививать любовь, чувство гордости к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть