Слайд 1Об этике современного бизнеса
2 осн.курс "Учет и аудит"
Слайд 2Классный час разработан Жакеновой Бахтыгуль Каликановной
Об этике современного бизнеса
Слайд 3
Ведущие:
Калимова Жансая
и Наурызбаев Болат
Об этике современного бизнеса
Слайд 4Цель проведения конкурса:
обучающая – изучение основных правил этики служебных отношений,
правил поведения на деловых переговорах, в театрах, музее, в государственных учреждениях, этикет за столом.
воспитательная – повышение заинтересованности студентов в более глубоком изучении этикета, воспитание любви и интереса к своей профессии, правильно применять полученные знания этикета.
развивающая – качества такие, как скромность, вежливость, деликатность, развитие навыков принятия быстрого решения вопросов в различных ситуациях, использование этикета в повседневной жизни, развитие культуры речи, эрудиции и смекалки, организованности, активности.
Слайд 5Модель специалиста.
«Об этике современного бизнеса»
Модуль 2: развитие экономического мышления, знание
правил поведения в общественных местах и этикета в бизнесе.
Модуль 3: привитие ответственности, инициативности, потребности в самообразовании, развиваются умение работать в коллективе и разрешать конфликты.
Модуль 4: привитие таких качеств, как самостоятельность, самодисциплина, уверенность в себе, культура общения, этика общения как норма, целеустремленность.
Слайд 6Этикет
- это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему
относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Слайд 7Деловой этикет — важнейшая сторона
морали профессионального поведения
предпринимателя.
Слайд 8I - тур: «Приветствие»
II - тур: «Пословицы и поговорки»
III-тур: «Пойми
меня»
IV - тур: «Если бы я…»
Y - тур: «Крылатые слова»
YI – тур: «В роли поэта…»
YII – тур: «Знаки элегантности»
Туры конкурса:
Слайд 9Оценивается выступление команд - девиз, эмблема и название команд
(до 10
баллов)
1-й тур: ПРИВЕТСТВИЕ
Слайд 10
профессионализм
порядочность
преуспевание
+
Слайд 11
Написать как можно
больше пословиц и поговорок
на тему «Этикет» за 1
минуту
(каждая пословица или поговорка - 3 балла).
2-й тур: Пословицы и поговорки
Слайд 13• Для приветствия пользуйтесь невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и
т.п. И лучше сказать, например: «Здравствуйте, Талгат Исаевич!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд.
Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, вы цените его.
Правила этикета:
Слайд 14
III-тур: Конкурс капитанов
«Пойми меня»
Капитаны команды 3-х команд поочередно
должны без
слов невербальными символами,
т.е. движениями, жестами, мимикой объяснить команде своей команде совет,
написанный на карточке с заданием
(оценивается тур в 5 баллов).
Слайд 15В речевом этикете деловых людей большое значение имеют к о м
п л им е н ты— приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку ума делового партнера.
Слайд 16Нарушениями служебного этикета являются:
Критика сотрудника в присутствии его подчиненных
Грубость,
высокомерие, пренебрежение к людям
Обман, предоставление недостоверной информации
Присвоение себе чужих успехов
Слайд 17 Как вы поступите в ситуации данной в карточке? Один
из членов каждой команды должен выбрать одну из трех карточек и сказать, что бы он сделал, будь он в такой ситуации
(оценивается тур до 5 баллов,
в зависимости от полноты ответа)
4-й тур: "Если бы я ..."
Слайд 19 В общественном транспорте…
Ты едешь с подругой (другом) в автобусе,
а на следующей остановке в салон входит твоя знакомая (знакомый).
Как следует поступить?
Слайд 21
В театре…
Если ты случайно встретила в театре знакомую и захотела сесть
с ней рядом, а между вами сидит молодой человек или девушка, как надо поступить?
войдя в кабинет врача,
увидели на месте врача нервного недовольного человека.
Что вы сделаете дальше,
как обратитесь к врачу?
Слайд 25"ПЛОХО”.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись
к забору, сидел маленький взъерошенный котенок и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали!- удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила
женщина.
Почему рассказ называется «Плохо»?
В чём вина мальчиков?
Слайд 27Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха.
Речь идет о нормах поведения
предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Слайд 28Один из членов каждой команды должен объяснить значение крылатых изречений об
этикете, которую они выбирают
(оценивается тур в 5 баллов)
5-й тур: "Крылатые слова"
Слайд 30
«Хорошее воспитание не в том,
что ты не прольешь соуса на
скатерть, а
в том, что ты не
заметишь, если это сделает
кто-нибудь другой».
А.П.Чехов
15 секунд
Время истекло
Слайд 32«Лучше давать повод к
смеху, чем к насмешкам»
Петроний
15 секунд
время истекло
Слайд 34 «Пусть каждый познает свои способности и пусть строго судит себя,
свои достоинства и пороки».
Цицерон
15 секунд
время истекло
Слайд 36– это установленный порядок
поведения в сфере контактов.
Основная функция:
-
формирование правил поведения в
обществе, которые способствуют
взаимопониманию людей в процессе
общения.
Деловой этикет
Слайд 37YI - ТУР: «В РОЛИ ПОЭТА…»
Команды сочиняют
стихотворения,
связанное с этикой
поведения в соответствии
с
заданной рифмой
(до 10 баллов, 5 минут)
Слайд 40
Господин - Магазин Шантаж - Багаж
Слайд 41
Руководитель - Победитель Взятка - Тяпка
Слайд 42В а ж н о :
Соблюдать определенные
правила в отношении одежды
и внешнего
вида:
Костюм должен быть к месту
и ко времени.
Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой.
Слайд 43 Команды должны заполнить таблицу: к разным по цвету костюму
подобрать рубашку, галстук, ботинки и носки
(на обсуждение - 3 минуты)
YII тур: "Знаки элегантности"
Слайд 45Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет.
Одежда, поведение
предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка.
Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас.
Слайд 46Любой руководитель достигнет высокого уровня исполнительской деятельности, если он сумеет убедить
партнера не силовым давлением, а знанием психологии.
Если вы терпеливо и внимательно выслушиваете партнера, обратившегося к вам, то вы удовлетворяете потребность человека в самовыражении.
Слайд 47Деловой партнер – хороший человек.
Хорошие манеры – прибыльны.
Клиент самый дорогой и
желанный человек в вашем офисе.
Терпимость к другим необходима.
Тактичность и деликатность – постулаты ведения бизнеса.
Слайд 48Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли
Слайд 49Уважать себя как личность и с уважением относится к другим. В
деловых взаимоотношениях проявлять терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам.
Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли.
Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества.
Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов.
Уметь и не бояться рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения.
Слайд 50ВЫВОД :
Участвуя в конкурсе «Об этике современного бизнеса», мы закрепили основные
правила поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Надеемся, что данный
классный час поможет
всем нам…