Слайд 1
МБОУ СОШ №1 г. Охи
Классно – обобщающий
контроль
в 7В и
8Б классах
Совещание при директоре 09.02.2017 г.
Семенова Т.Т.,
заместитель директора по УВР
Слайд 2Цель КОК:
получение информации
о состоянии образовательного
процесса в 7В и 8Б
классах,
выяснение причин нарушения дисциплины, нежелания учиться, пропусков уроков,
низкого качества знаний.
Слайд 3Задачи:
изучить состояние учебной работы в классе, организацию учебного процесса
определить систему работы
классных руководителей и учителей – предметников по предотвращению неуспеваемости, повышению качества знаний обучающихся;
определить уровень ЗУН учащихся.
Слайд 4Источники информации:
итоги успеваемости классов в 1 и 2 четверти;
отчеты
классных руководителей о результатах качественной успеваемости и успеваемости обучающихся класса;
отчет об успеваемости классов по предметам учебного плана;
электронные классные журналы;
поурочные планы учителей;
дневники, тетради обучающихся.
Слайд 5Классный руководитель –
Рязанцева Г.А.
7 В класс
Слайд 6Отчет об успеваемости в 7в классе по предметам учебного плана
Период: с
01.09.16 по 31.12.16
Слайд 7Отчет об успеваемости в 7в классе
Слайд 8Степень обученности по предметам (СОУ)
Слайд 9
В ходе контроля в 7 В классе были посещены 10 уроков
по расписанию из 13 предметов у 7 учителей из 10:
19 января 2017 г.
20 января 2017 г.
Слайд 10
Отметки, полученные обучающимися на уроках
Слайд 11
Отметки, полученные обучающимися на уроках
Слайд 12Стратиграфический анализ 7 в класса
Цель анализа: послойное описание ученического коллектива для
организации работы над повышением качества
М – учатся на «4» и «5»
В – учатся с одной-двумя «3»
Р – учатся с тремя и более «3», но имеют также «4» и «5»
Э – неуспевающие и имеющие «3» почти по всем предметам
Слайд 13Стратиграфический анализ 7 в класса
Группа “М”: отличники и хорошисты - 0%
Фамилии
учащихся - нет
Если состав группы (более 25%), то это позволяет вести микрогрупповую работу в классе – закрепить за каждым сильным учеником одного- двух слабых (больше для сохранения сильных ).
Данная группа нуждается в дальнейшем совершенствовании мышления, овладении мыслительными операциями высокого уровня.
Нельзя вести работу в микрогруппах
Слайд 14Стратиграфический анализ 7 в класса
Группа “В”: с одной, двумя тройками -
10%
Фамилии учащихся: Огнева Анастасия, Самочернова Евгения
Слой составляет 10%, необходимо организовывать дополнительные занятия, но можно давать индивидуальные задания, необходимо укреплять волю, настойчивость в преодолении трудностей. Причиной перехода из сильного слоя в более слабый для средней параллели считают недостаточные упражнения в пересказе, либо в 7-9 классах - обилие терминов.
Слайд 15Стратиграфический анализ 7 в класса
Группа “Р”: три и более троек,
но
имеют также «4» и «5»- 90%
Фамилии учащихся 18 человек
Данной категории учеников очень важно преодолеть психологический барьер- боязнь быть вызванным к доске. Если много учеников, требующих речевой поддержки, то эта задача становится главной.
Слайд 16Стратиграфический анализ 7 в класса
Слайд 17Стратиграфический анализ 7 в класса
Группа “Э”: все тройки, неуспевающие - 0
%
Фамилии учащихся нет
Слайд 18Классный руководитель –
Березенко А.А.
8 б класс
Слайд 19Отчет об успеваемости в 8 Б классе
Слайд 20Отчет об успеваемости в 8 Б классе
Слайд 21Степень обученности по предметам (СОУ)
Слайд 22
В ходе контроля в 8 Б классе были посещены уроки по
расписанию 24 января 2017 г.5 из 15 предметов у 5 учителей из 14:
Слайд 23
Отметки, полученные обучающимися на уроках
Слайд 24Стратиграфический анализ 8 Б класса
Цель анализа: послойное описание ученического коллектива для
организации работы над повышением качества
М – учатся на «4» и «5»
В – учатся с одной-двумя «3»
Р – учатся с тремя и более «3», но имеют также «4» и «5»
Э – неуспевающие и имеющие «3» почти по всем предметам
Слайд 25Стратиграфический анализ 8 Б класса
Группа “М”: отличники и хорошисты - 10%
Фамилии
учащихся - нет
Данная группа нуждается в дальнейшем совершенствовании мышления, овладении мыслительными операциями высокого уровня.
Слайд 26Стратиграфический анализ 8 Б класса
Группа “В”: с одной, двумя тройками -
5%
Фамилии учащихся: Филимонов Алексей
Слой составляет 5%, необходимо организовывать дополнительные занятия, но можно давать индивидуальные задания, необходимо укреплять волю, настойчивость в преодолении трудностей. Причиной перехода из сильного слоя в более слабый для средней параллели считают недостаточные упражнения в пересказе, либо в 7-9 классах - обилие терминов.
Слайд 27Стратиграфический анализ 8 Б класса
Группа “Р”: три и более троек,
но
имеют также «4» и «5»- 75%
Фамилии учащихся 15 человек
Данной категории учеников очень важно преодолеть психологический барьер- боязнь быть вызванным к доске. Если много учеников, требующих речевой поддержки, то эта задача становится главной.
Слайд 29Стратиграфический анализ Б класса
Группа “Э”: все тройки, неуспевающие - 10 %
Белоус
Ксения,Федоренко Вероника
Слайд 30Выводы:
Большинство учителей, преподающих в 7 В и 8Б классах, имеют большой
опыт работы, хорошо знают предмет, методику преподавания.
Все учителя учитывают возрастные особенности обучающихся.
Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
Качество и уровень знаний по предметам учебного плана в 7 В и 8Б классах удовлетворительные, но есть тенденция к повышению качества знаний.
Слайд 31Выводы:
5. Причины низкого уровня успеваемости у отдельных обучающихся:
Недостаточный контроль успеваемости и
посещаемости со стороны классного руководителя.
Отсутствие контроля со стороны родителей за успеваемостью.
К причинам объективного характера можно отнести неумение учащихся работать с учебной литературой, распределять время, затрудняются связать содержание материала, полученного на уроке с тем, что излагается в учебнике, а также субъективные причины: отсутствие интереса к учению, неорганизованность учащихся, слабая воля.
Слайд 32Рекомендации:
Учителям-предметникам:
Применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а
также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с учащимися, избегать конфликтов.
Продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Придерживаться на уроках доброжелательного, уважительного стиля общения.Учитывать индивидуальные психолого-педагогические особенности каждого ребенка.
Слайд 33Рекомендации:
Учителям-предметникам:
Уделять больше внимания четкой организации урока; рационально использовать учебное время урока;
отслеживать выполнение учащимися единых требований.
Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.
Своевременно выставлять отметки по предмету в дневники обучающихся.
Обратить внимание на учащихся, имеющих по одной - две тройке.
Слайд 34Рекомендации:
Учителям-предметникам:
Уделять больше внимания четкой организации урока; рационально использовать учебное время урока;
отслеживать выполнение учащимися единых требований.
Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.
Своевременно выставлять отметки по предмету в дневники обучающихся.
Обратить внимание на учащихся, имеющих по одной - две тройке.
Слайд 35Рекомендации:
Классному руководителю:
Продолжать работу по формированию классного коллектива.
Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать
разные формы работы.
Усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.
Довести до сведения родителей материалы классно-обобщающего контроля.