Презентация, доклад на тему Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Содержание

Название « кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos)- «наука» Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражненияЧто такое кинезиология?

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр

развития ребенка – детский сад № 397»
Ново - Савиновского района г. Казани

Кинезиологические  упражнения в работе
с детьми, имеющими  нарушения речи

Выполнила: учитель-логопед
Хабибуллина Рената Наилевна

Казань, 2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     «Центр развития ребенка – детский сад № 397»

Слайд 3

Название « кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis),

что означает «движение»
и «логос» (logos)- «наука»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Что такое кинезиология?

Название « кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos)-

Слайд 4

Самый благоприятный период для интеллектуального,
речевого развития — это возраст

до 10 лет, когда кора
больших полушарий еще окончательно не сформирована

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать
межполушарное взаимодействие

Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших

Слайд 5

В 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Калифорнии была

разработана программа под названием «Гимнастика Мозга». Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы.
В России «Гимнастика Мозга» впервые появилась в 1988 г. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Выполнение упражнений «Гимнастики Мозга» требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции.

Пол Деннисон

В 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Калифорнии была разработана программа под названием «Гимнастика Мозга».

Слайд 6

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Работы ученых доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.
Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 7

Основная цель кинезиологии:
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Основная цель кинезиологии:Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 8
Задачами являются:

Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий

Развитие мелкой моторики
Развитие способностей
Развитие ВПФ
Развитие речевой активности
Предупреждение нарушений устной и письменной речи

Задачами являются: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий Развитие мелкой моторики Развитие способностей Развитие

Слайд 9

Польза кинезиологических упражнений:

повышают стрессоустойчивость
улучшают мыслительную деятельность,

внимание и память
синхронизируют работу полушарий
формируют пространственные представления
развивают речь, а также мелкую и крупную моторику
снижают утомляемость
повышают способность к произвольному контролю
гармонизируют работу головного мозга
облегчают процесс чтения и письма

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности
Польза кинезиологических упражнений: повышают стрессоустойчивость улучшают мыслительную деятельность, внимание и  память синхронизируют работу полушарий формируют

Слайд 10

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
занятия

проводятся ежедневно, без пропусков
занятия проводятся в доброжелательной обстановке
от детей требуется точное выполнение движений и приёмов
упражнения проводятся стоя или сидя за столом
алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия

Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: занятия проводятся ежедневно, без пропусков занятия проводятся в

Слайд 12

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:
Растяжки

Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные упражнения
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения на релаксацию
Массаж пальцев рук и ушных раковин
Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:  Растяжки Дыхательные упражнения  Глазодвигательные упражнения

Слайд 13

В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями

рук, поскольку кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что особенно важно с нейропсихологической точки зрения, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга
В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку кинезиологическая тренировка движений пальцев

Слайд 14

Кинезиологические упражнения
Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Кинезиологические упражненияКолечкоПоочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

Слайд 15

Кулак—ребро—ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.

Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя
Кулак—ребро—ладонь Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак,

Слайд 16

Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак

разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.
После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений
ЛезгинкаЛевую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой

Слайд 17

Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе

руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга
Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните

Слайд 18

Ухо—нос


Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой —

за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»
Ухо—нос Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо

Слайд 19

Горизонтальная восьмерка
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру

восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе
Горизонтальная восьмерка   Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой,

Слайд 20

Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации

работы полушарий.
Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.

Вывод:

Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть