Презентация, доклад на тему Казачьему роду нет переводу

Из неизвестности, из кровавого тумана, плотной пеленой скрывающего историю России, шагнули в девяностые люди в казачьей одежде. Мы видели их теперь уже не только на картинках в учебнике истории, но и на улицах

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 г. Минеральные Воды
Тема: «Казачьему роду нет

переводу» ?



Подготовила:
Журавлева Анастасия Сергеевна,
8 Б класс МБОУ лицея № 3
г.Минеральные Воды.
Научный руководитель:
Каспарян Елена Тевановна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 г. Минеральные Воды Тема: «Казачьему роду нет переводу» ?

Слайд 2 Из неизвестности, из кровавого тумана, плотной пеленой скрывающего

историю России, шагнули в девяностые люди в казачьей одежде. Мы видели их теперь уже не только на картинках в учебнике истории, но и на улицах нашего родного города Минеральные Воды. Невольно обращали внимание на людей в особой – казачьей - форме. И, конечно, задавали себе вопрос: кто они?
Потомки представителей одного из сословий Российской империи, пожелавшие восстановить утраченные в гражданской войне привилегии? Новое общественное движение, одно из многочисленных течений современной политической жизни? Группа людей, пожелавших создать собственную профессионально-служебную основу, отличную от Министерства обороны и МВД? Или же это народ, на протяжении 20-го столетия частично уничтоженный, подвергшийся этнической и большей частью культурной ассимиляции, чья генетическая память, закаленная в вековой борьбе с многочисленными врагами, прошла невредимой через революционный террор ?
Из неизвестности, из кровавого тумана, плотной пеленой скрывающего историю России, шагнули в девяностые люди

Слайд 3 История России писалась в советское время на основе революционно-большевистского

учения о классовой борьбе, поэтому и казаки представлялись в ней как бежавшие от помещиков крепостные. Однако есть и противоположное мнение, в том числе его высказывал бывший командир казачьего взвода Олег Вячеславович Губенко. В своей работе «Последняя битва» он обращает внимание на древнерусские летописные источники, упоминавшие об участии казаков в Куликовской битве.

История России писалась в советское время на основе революционно-большевистского учения о классовой борьбе, поэтому и

Слайд 4Первый товарищ атамана ТВКО, член комитета Думы СК по аграрным вопросам,продовольствию, земельным

отношениям и землеустройству Олег Губенко
Первый товарищ атамана ТВКО, член комитета Думы СК по аграрным вопросам,продовольствию, земельным отношениям и землеустройству  Олег

Слайд 5 Заслуживают внимания и исторические изыскания Н.М. Карамзина, относящие казачью

историю ко времени «древнее батыева нашествия».
Можно ли считать основой современного казачества этническую общность? Преемственность казачьего народа , по Карамзину, необходимо вести от легендарных «бродников» Задонщины и Черных клобуков (Черкасов), тюркоязычного арийского племени, славянизированного Киевской Русью. Многие противники этой теории утверждают, что казачество возникло как сплав разных этнических культур на рубеже 15-16 веков, но не несет в себе никакой, присущей отдельному народу, древней самобытности и является перенесением на новую почву русской и половецко-татарской традиции..

*Бродники — этнически смешанное население побережья Азовского моря, нижнего Дона и Днестра в XII—XIII вв.

Заслуживают внимания и исторические изыскания Н.М. Карамзина, относящие казачью историю ко времени «древнее батыева нашествия».

Слайд 6 Говоря о русском народе, следует говорить не только о

славянской культурной преемственности, но и об этнических корнях русского народа - славянах. При этом нужно помнить о том, что русская культура является продуктом слияния славянской культуры, а также культуры германцев, финно-угорских и тюркских племен при огромном влиянии культуры греческой, пришедшей через крещение Руси из Византии. Используя этот пример в споре о происхождении казачества, можно с уверенностью сказать, что в формировании казачьей культуры учувствовали как представители русского народа, так и тюрки, но основой является все же именно казачья, присущая этому этносу, самобытность.
Можно привести еще один довод в пользу данного утверждения. Представители различных культурных традиций могут сосуществовать только при наличии более сильной, отличной от них культурной основы, того центра, вокруг которого они могли бы организоваться.

Говоря о русском народе, следует говорить не только о славянской культурной преемственности, но и об

Слайд 7 Противники теории казачьей народности утверждают, что любой крепостной крестьянин,

сбежавший от хозяина в Дикое поле, автоматически становился казаком, и это, якобы, подтверждает, что казачество никакой не народ, но общность людей, связанных между собой единой, в данном случае воинской деятельностью.
В начале XX в. в России существовало 11 казачьих войск.


Противники теории казачьей народности утверждают, что любой крепостной крестьянин, сбежавший от хозяина в Дикое поле,

Слайд 8 В 1916 г. в Российской империи казачество насчитывало 4

млн. 434 тысячи человек, из них служилого состава около 480 тысяч. Национальный состав казачества был неоднородным: кроме русских, составлявших его основу, в него входили украинцы, татары, башкиры, калмыки, народы Кавказа, казахи, буряты, якуты и многие другие народы России. В этой справке мы видим явное противоречие: «национальный состав» - «казачество». Следует понимать: казачество – это не национальность.

В 1916 г. в Российской империи казачество насчитывало 4 млн. 434 тысячи человек, из них

Слайд 9 В Советской России казачьи формирования были упразднены в 1917

г. В 1920 г. казачество было упразднено как сословие, одновременно проводилась политика "расказачивания", сопровождавшаяся репрессиями.
Но в 1936 г. были сформированы донские кавалерийские казачьи части и соединения, которые в составе Советской Армии сражались в годы Великой Отечественной войны.
В конце 1990 в Москве состоялся большой учредительный круг Союза казаков. В его работе приняли участие 263 делегата. В результате бурных двухдневных дебатов атаманом выбрали потомственного донского казака Александра Мартынова.

В Советской России казачьи формирования были упразднены в 1917 г. В 1920 г. казачество было

Слайд 10 На Ставрополье знаки атаманского отличия доверили Петру Федосову. Ставропольский

Краевой Союз Казаков в 1991 году собрал 25 тысяч человек.
В апреле-мае 1991 года в городе Минеральные Воды создана инициативная группа в количестве 30 человек, поставившая целью возрождение казачества.
Возродившееся казачество ставило цели культурно-нравственного и военно-патриотического воспитания. Возрождение казачьего землепользования, культурного наследия было объективным ответом на возрождение национализма. Инициативной группой потомков была проведена работа по организации казачьего круга в городе Минеральные Воды.
На Ставрополье знаки атаманского отличия доверили Петру Федосову. Ставропольский Краевой Союз Казаков в 1991 году

Слайд 11 Впервые учредительный круг казаков в Минеральных Водах состоялся 10

июля 1991 года, на котором был принят устав и намечена программа действий. Атаманом был избран Гуров. Минераловодский казачий круг вошел в состав Пятигорского. Образовался также Минераловодский отдел терского казачества. Атаманом был избран Анатолий Шаля – машинист станции Локомотивного депо. При Минераловодском отделе Терского казачества были организованны курсы «Молодого бойца», художественный ансамбль «Волюшка», а также множество самодеятельных казачьих коллективов в селах района.
Впервые учредительный круг казаков в Минеральных Водах состоялся 10 июля 1991 года, на котором был

Слайд 12 В октябре 1992 года осетино-ингушское противостояние переросло в

кровавый конфликт в окрестностях Владикавказа. Казачьи формирования объявили себя частью народного ополчения и в дальнейшем несколько лет участвовали в боевых действиях в качестве добровольцев.
Затем взорвалась тишина на грузино-абхазской границе.
В боевых действиях на территории Абхазии , в том числе и в освобождении в Сухуми 27 сентября 1993 года, принимали участие не только крупные отряды, сформированные из представителей северокавказских народов, но и казачьи формирования. По свидетельству участников событий, погибло около 70 наших земляков.
Большое количество казаков приняло участие в Чеченской войне и многие из них были отмечены правительственными наградами. В августе 1995 года, в рамках эксперимента, из 27 казаков Минераловодского отдела Терского казачества, возглавляемых походным атаманом Зуевым, был сформирован взвод в составе 503-го моторизованного полка, подразделения которого дислоцировались на тот момент вблизи города Грозного. Трехмесячный эксперимент был удачным – казаки показали высокую организованности и дисциплинированность. На фоне этого был создан 694-й ОМСБ ( особый моторизированный сводный батальон) имени Ермолова..
В октябре 1992 года осетино-ингушское противостояние переросло в кровавый конфликт в окрестностях Владикавказа. Казачьи

Слайд 13 По инициативе казачества в селе Левокумка осуществлено строительство храма

«Всех Святых». Казаки активно участвовали в общественных работах, а также во всех храмовых праздниках православной церкви, несли охрану собора «Покрова».
А история появления в городе памятника генералу Ермолову и вовсе удивительна. Средства на возведение монумента герою Кавказской войны собирали по всей России.
В Минеральных Водах прошел традиционный фестиваль казачьей культуры, приуроченный к празднованию 15-летия образования Ставропольского окружного казачьего войска.

По инициативе казачества в селе Левокумка осуществлено строительство храма «Всех Святых». Казаки активно участвовали в

Слайд 14Заключение
В заключение считаю необходимым сказать, что Совет по делам

казачества при президенте объявил о скором создании Общероссийской ассоциации казачьих обществ. В январе 2013 г. Министерством юстиции была зарегистрирована Казачья партия Российской Федерации. Главные недостатки формирования и реализации государственной политики в отношении российского казачества следующие:
1)отсутствие программ социально-экономической реабилитации казачества и их финансирования;
2) отсутствие контроля за результатами и последствиями принимаемых указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, всей политики в целом;
3)отсутствие объективной и честной оценки хода реализации государственной политики в отношении российского казачества за последние двадцать лет.

Заключение  В заключение считаю необходимым сказать, что Совет по делам казачества при президенте объявил о скором

Слайд 15 Таким образом, на данном этапе развития российской истории нельзя

сделать однозначного вывода о четком обозначении казачества как этноса. Законодательного акта по этому вопросу правительство не выработало. Однако и сегодня найдутся люди, которые определяют свою национальность как казак. Пословицы о казаках продолжают жить, книги о казаках мы читаем. Образ человека в казачьей шапке – папахе , с погонами на шинели остался в художественных и документальных фильмах.
Задачи ,стоящие перед современными казаками, полностью определены в Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года:
совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов;
поддержка международного сотрудничества российского казачества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья.

Таким образом, на данном этапе развития российской истории нельзя сделать однозначного вывода о четком обозначении

Слайд 16 Данное исследование имеет практическую направленность, а именно: может быть

использовано на занятиях по истории, истории казачества, а также во внеклассной работе.

Данное исследование имеет практическую направленность, а именно: может быть использовано на занятиях по истории, истории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть