Презентация, доклад на тему Как воспитать лидера

Содержание

Основные признаки лидерства и их роль в социуме.

Слайд 1

лидеров
КАК ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРА

лидеровКАК ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРА

Слайд 2Основные признаки лидерства

и их роль в социуме.

Основные признаки лидерства и их роль в социуме.

Слайд 3Первым признаком является принадлежность к группе: лидер – именно член группы,

он «внутри», а не «над» группой.


Первым признаком является принадлежность к группе: лидер – именно член группы, он «внутри», а не «над» группой.

Слайд 4Второй признак – это положение в группе: лидер пользуется в группе

авторитетом, у него высокий статус.


Второй признак – это положение в группе: лидер пользуется в группе авторитетом, у него высокий статус.

Слайд 5Третий признак – совпадение ценностных ориентаций: интересы лидера и группы совпадают.

Третий признак – совпадение ценностных ориентаций: интересы лидера и группы совпадают.

Слайд 6
Четвертый признак – влияние лидера на группу, на поведение и сознание

остальных членов группы, организация и управление группой при достижении групповых целей.



Четвертый признак – влияние лидера на группу, на поведение и сознание остальных членов группы, организация и управление

Слайд 7
Пятый признак – источник выдвижения лидера в группе. Очень важно, чтобы

лидера предлагали дети, а не педагог

Пятый признак – источник выдвижения лидера в группе. Очень важно, чтобы лидера предлагали дети, а не педагог

Слайд 8
Различают лидеров-созидателей и лидеров-разрушителей. Лидер-созидатель действует в интересах дела, в интересах организации

и всех ее членов, которых он ведет за собой. Лидер-разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не дело, не люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих (зачастую во вред и делу, и людям).
Различают лидеров-созидателей и лидеров-разрушителей.  Лидер-созидатель действует в интересах дела, в интересах организации и всех ее членов,

Слайд 9По содержанию различают:
лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения;
лидеров-исполнителей, организаторов выполнения

уже заданной программы;

По содержанию различают:  лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения;лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы;

Слайд 10По стилю различают:
• Авторитарный. Это лидер, требующий монопольной власти. Он единолично определяет

и формулирует цели и способы их достижения. Связи между членами группы сведены до минимума и проходят через лидера или под его контролем.
• Демократический. Этот стиль, по мнению большинства исследователей. Оказывается более предпочтительным. Подобные лидеры обычно тактичны, уважительны, объективны в общении с членами группы. работы через участие в управлении, однако, для принятия решений требуется намного больше времени, чем при авторитарном стиле.
• Пассивный(Либеральный). Такого лидера характеризует отсутствие похвалы, порицаний. Предложений. Он старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. Установка подобного лидера – по возможности незаметное пребывание в стороне.

По стилю различают: • Авторитарный. Это лидер, требующий монопольной власти. Он единолично определяет и формулирует цели и способы

Слайд 11

В детском объединении, организации встречаются лидеры, роли которых различны:
- лидеры-организаторы
-лидеры-генераторы

эмоционального настроя
-лидеры-инициаторы
- эрудиты
- умельцы.
В детском объединении, организации  встречаются лидеры, роли которых различны:- лидеры-организаторы-лидеры-генераторы эмоционального настроя -лидеры-инициаторы- эрудиты- умельцы.

Слайд 13

Лидера выдвигает деятельность.
Поэтому через специально организованную разнообразную по содержанию деятельность

можно обеспечить не только ситуации, направленные на сплочение организации, но и, прежде всего, благоприятные возможности для успеха ребят, обладающих развивающимся потенциалом
влияния на сверстников.
Лидера выдвигает деятельность. Поэтому через специально организованную разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить не только ситуации, направленные

Слайд 14Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то

к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.
Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он

Слайд 15
СОЦИОМЕТРИЯ

СОЦИОМЕТРИЯ

Слайд 16Если принято решение использовать цветовую социометрию для младших классов, то следует

учесть значения цветов:
Желтый – стремление походить на этого ученика, признание его явного лидерства.
Синий – удаленный интерес, стремление к мирному взаимодействию. Уважение, но отсутствие явного стремления к общению.
Зеленый – этот ученик кажется идеальным собеседником, рядом с ним легко и спокойно.
Черный – нередко черным окрашивают тех, кого считают своей противоположностью. Ученик привлекает своей таинственностью, загадочностью, непонятностью.
Серый – спорный цвет. Заслуги ученика признаются, но и его недостатки налицо: занудливость, навязчивость.
Коричневый – полное равнодушие.
Фиолетовый – абсолютное отсутствие интереса к человеку, игнорирование.
Розовый – интерес, стремление к общению.
Оранжевый – сложное неоднозначное отношение, ученик привлекает, но кажется несколько непонятным


Если принято решение использовать цветовую социометрию для младших классов, то следует учесть значения цветов:Желтый – стремление походить на

Слайд 17Настоящий лидер...
... усердно развивает свои сильные стороны, умеет блеснуть своими талантами

перед ровесниками и взрослыми;
-умеет беззлобно подшучивать над своими недостатками и извлекать из них максимум пользы. Для этого ребенок должен научиться вместе с вами от души смеяться над своими незначительными ошибками и не принимать критику слишком близко к сердцу. Юмор— лучшее лекарство от неуверенности и от другой крайности — излишней самоуверенности;
-умеет увлечь за собой сверстников;
-уверенно общается со зрелыми и старшими людьми.


Настоящий лидер...... усердно развивает свои сильные стороны, умеет блеснуть своими талантами перед ровесниками и взрослыми;-умеет беззлобно подшучивать

Слайд 18
Советы лидеру
1. Смело вноси свои предложения для принятия коллективного решения.
2. Не

бойся, что вносишь идеи простые, из банка идей отберём золотые.
3. Идею другого критиковать не смей, покритикуешь – не будет идей!
4. Мысль толково излагай, если надо, повторяй.
5. Время не трать напрасно, предложения вноси кратко и ясно!
6.Чётко уяснишь – чётко сделаешь!
7. Согласился легко – не значит, принял глубоко!
8. Не думай, что в чём-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не смей!
Советы лидеру1. Смело вноси свои предложения для принятия коллективного решения.2. Не бойся, что вносишь идеи простые, из

Слайд 199. Доверие так понимать нужно: Всё проверяется делом, заботой и дружбой!
10.

Прежде, чем принимать решения, научись безукоризненно выполнять их.
11. Замечания принимаются, предложения выполняются!
12.Твори, ищи, фантазируй, смелее ищи пути выполнения решений.
13. Не откладывай на завтра решение того вопроса, который необходимо решить сегодня.
14.Всякое дело результат красит. Не стыдно в деле ошибаться, стыдно не уметь и не желать исправляться.


9. Доверие так понимать нужно: Всё проверяется делом, заботой и дружбой!10. Прежде, чем принимать решения, научись безукоризненно

Слайд 20



КТД- технология, воспитывающая качества лидера.
этапы коллективного творческого дела.
-    идея дела
-   обсуждение идеи дела

с группой товарищей
-    коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая
атака», работа групп),
-    создание совета дела,
-    работа совета с предложениями в план дела,
-    утверждение плана дела,
-     распределение сил на подготовку заданий,
-    создание и работа творческих групп по подготовке дела,
-    организация помощи взаимодействия,
-    рекламирование дела,
-    смотр готовности,
-    проведение дела,
-    подведение итогов дела советом дела,
-    сбор по подведению итогов дела (оценка самого дела и совета дела,
награждение, «уроки на будущее»,
-     последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»).
 
КТД- технология, воспитывающая качества лидера.этапы коллективного творческого дела.-    идея дела-   обсуждение идеи дела с группой товарищей-    коллективное планирование дела (конкурс

Слайд 21
Истинное лидерство — это идти своим путем, привлекая к себе тех,

кого хочется видеть в спутниках. Для кого-то это толпа почитателей. Иным же довольно одного-единственного друга.
Истинное лидерство — это идти своим путем, привлекая к себе тех, кого хочется видеть в спутниках. Для

Слайд 22

Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно

управлять инвентарём, но людей нужно вести.
Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть