Слайд 1Как улучшить психологический климат
в учебной группе
Памятка педагогу
Подготовил: Сурменок Ирина Урховна,
педагог-психолог МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета»
Слайд 2Оптимизация психологического климата
Оптимизация психологического климата является важным резервом
повышения эффективности учебно-воспитательной работы и социализации детей и подростков.
Слайд 3Оптимизация
психологического климата
Психологический климат в классе зависит
не только от педагога, на него влияют организация учебной деятельности, здоровье учащихся, их обучаемость и способности.
Слайд 4Оптимизация
психологического климата
Существуют не менее
важные стороны жизнедеятельности группы, ее психологического климата, которые почти целиком определяются педагогом.
Слайд 5Организация общих коллективных дел, совместных переживаний:
Коллективные поздравления с днем рождения учащихся;
выражение искреннего сочувствия от имени класса в дни печальных событий, болезни, неудачи; совместные поездки-экскурсии по памятным местам, походы; совместное посещение концертов, спектаклей; совместное проведение праздничных дней.
Слайд 6Умение педагога правильно строить свои взаимоотношения с учащимися. Верный сигнал вашей
доброжелательности - добрая улыбка, приветливость. К доверию располагает, если вы не подчеркиваете разницы в социальном статусе, возрасте между собой и учеником, высказываете свои соображения доброжелательно, в форме совета, умеете внимательно и заинтересованно слушать учащихся.
Слайд 7
Учитывайте индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость,
молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние
в данный момент, его отношение к вам.
Умейте выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения.
Слайд 8
Сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.
Относитесь уважительно к мнению других
людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешите использовать административные права.
Слайд 9
Старайтесь сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает.
Одобрение действует сильнее, чем порицание. Учтите, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всего класса.
Слайд 10
Критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к
людям.
Старайтесь отчитывать наедине, говорите конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство.