Презентация, доклад на тему КАК ПРЕОДОЛЕТЬ МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ.

Научить ребенка быстро и правильно читать к первому классу — цель каждого родителя. Хочется, чтобы на этом новом этапе своей жизни он чувствовал себя уверенно, был конкурентоспособным и успешным среди одноклассников. Сегодня многие родители стараются развить

Слайд 1КАК ПРЕОДОЛЕТЬ МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Подготовила:
Учитель-логопед
МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Бушина О.А.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ:  5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМПодготовила:Учитель-логопедМБОУ «Колонтаевская СОШ»Бушина О.А.

Слайд 2Научить ребенка быстро и правильно читать к первому классу — цель

каждого родителя. Хочется, чтобы на этом новом этапе своей жизни он чувствовал себя уверенно, был конкурентоспособным и успешным среди одноклассников. Сегодня многие родители стараются развить и подготовить своих детей заранее, совершенствуя скорость чтения еще до поступления в первый класс, хотя обучение основам чтения и письма традиционно было одной из главных целей начальной школы. Насколько оправдан такой подход?
Научить ребенка быстро и правильно читать к первому классу — цель каждого родителя. Хочется, чтобы на этом

Слайд 3На самом деле сегодня нет таких требований к умению читать и

писать, без выполнения которых ребенок не мог бы пойти в первый класс. Есть две параллельные линии: первая — со стороны родителей: им бы хотелось, чтобы их дети приходили в школу подготовленными, становились там успешными. С другой стороны, нет ни экзаменов, ни требований к знаниям, без которых ребенок не поступит в первый класс. Он не обязан уметь писать и читать, единственное, что он должен — это быть эмоционально и социально готовым к первому классу, готовым участвовать, взаимодействовать, слушать учителя. А читать и писать его, как и в нашем детстве, научат в школе.
На самом деле сегодня нет таких требований к умению читать и писать, без выполнения которых ребенок не

Слайд 4Более того, учителя в начальных классах часто сталкиваются с тем, что

до школы ребенок научился читать неправильно, и его приходится переучивать. На сегодняшний день ситуация, когда весь первый класс в полном составе умел бы читать сразу, в первый же день, практически невозможна. Однако никто не запрещает родителям отдавать детей в развивающие кружки и учить чему-то заранее, как и отдавать в профильные школы. Но даже там от ребенка вряд ли потребуют невозможного, поэтому и родителям, решившим заняться ранним развитием, не надо торопить детей и ждать, что они научится всему и сразу. На что же родителям стоит обратить внимание в первую очередь?
Более того, учителя в начальных классах часто сталкиваются с тем, что до школы ребенок научился читать неправильно,

Слайд 5Не забывайте, что качество важнее количества
В наши дни диагностика техники чтения

вовсе не обязательна. Никто не будет винить вас за то, что ваш ребенок прочитал 49 слов в минуту, а не 50. Сейчас и во ФГОСах, и в рекомендациях для педагогов и родителей прописано, что надо не повышать скорость, а читать правильно, внимательно. Тогда вы будете развивать не предметный навык (быстро читать), а необходимые для этого психические процессы. Если фокус сместился со скорости чтения, это не значит, что она не особо важна. Просто не нужно гнаться только за ней, и со временем это качество будет улучшаться само.
Не забывайте, что качество важнее количестваВ наши дни диагностика техники чтения вовсе не обязательна. Никто не будет

Слайд 6Развивайте память и внимание
Чтобы обучение чтению шло легче, нужно тренировать память

и внимание ребенка, расширять квадрат, который охватывает ребенок одним глазом, спрашивать, что он только что прочитал, без перечитывания. Это поможет научиться концентрироваться на буквах, словах и предложениях. Полезны будут и упражнения с игрой, где нужно узнавать контуры букв, охватывать полностью слово при чтении. Можно предложить ребенку разные игры на составление слов из частей.
Развивайте память и вниманиеЧтобы обучение чтению шло легче, нужно тренировать память и внимание ребенка, расширять квадрат, который

Слайд 7Не торопите ребенка и не завышайте ожиданий
Иногда родители чересчур торопят ребенка,

вспоминая, что они или дети вашей соседки умели и могли в его возрасте. Стремясь соответствовать завышенным ожиданиям (возможно, и надуманным им самим), ребенок будет стараться читать быстрее, чем позволяют его способности. Это приводит к ошибкам: он может проглатывать окончания или выдумывать вторую половину слова, стараясь угадать. Не заставляйте ребенка притворяться, что он умеет читать быстрее всех. Объясните ему, что лучше двигаться по строке чуть медленнее, но внимательнее. Предложите ему игру, где нужно подобрать словам правильные окончания, покажите одно и то же слово в разных числах и падежах и спросите, чем эти варианты отличаются.
Не торопите ребенка и не завышайте ожиданийИногда родители чересчур торопят ребенка, вспоминая, что они или дети вашей

Слайд 8Обращайте внимание на смысл прочитанного
Если ребенок делает ошибки или читает

быстро, но не запоминает, о чем был текст, почаще обсуждайте с ним содержание и значение фраз и текстов. Возможно, вы дали ему слишком сложный материал. Почаще интересуйтесь, все ли слова ему понятны, воспринимает ли он их целиком, схватывает ли смысл предложения. Расширяйте его словарный запас, предлагайте подбирать к словам синонимы и антонимы, подходящие к существительным прилагательные. Придумывайте с ребенком ряды слов, отличающихся на одну букву (например, столб-стол-стон-слон-склон), покажите однокоренные слова и спросите, чем они похожи и непохожи по смыслу. Предложите ребенку текст, в котором нужно отыскать ответ на какой-то вопрос, как делается в тестах по иностранным языкам.
Обращайте внимание на смысл прочитанного Если ребенок делает ошибки или читает быстро, но не запоминает, о чем

Слайд 9Поработайте над грамматикой
Для улучшения понимания текстов также бывает полезно поиграть в

грамматические конструкции. И для этого вовсе не обязательно объяснять концепции «подлежащее» или «обстоятельство». Но от понимания, что произошло и о чем говорится в тексте, можно перейти к обсуждению вопросов, кто и что сделал в этом предложении. Можно поиграть в игру, построив здание из кирпичиков. Для этого используйте кирпичики «кто» или «что», «что сделал». Например, кошка съела колбасу. Добавьте определений, обстоятельств, пусть ребенок построит из них предложение посложнее: «Вчера наша кошка съела вкусную колбасу» или «мягкое масло». Поиграйте в составление предложений из разрозненных слов, согласуйте их между собой, поставив в нужную форму.
Поработайте над грамматикойДля улучшения понимания текстов также бывает полезно поиграть в грамматические конструкции. И для этого вовсе

Слайд 10Родителям не стоит переживать, если ребенок пока читает медленно, лучше обратить

внимание на развитие его психических навыков — внимания, памяти, узнавания символов и перевода символов в смыслы. На первый взгляд, все это не связано с чтением, но чтение — сложный психический процесс, поэтому все это влияет на развитие его скорости. Обучение чтению и письму — долгий процесс, и это нормально. Помните, что никто не научился читать за мгновенье, как по волшебству, даже вы, когда были детьми.
Родителям не стоит переживать, если ребенок пока читает медленно, лучше обратить внимание на развитие его психических навыков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть