Слайд 1
Как помочь ребёнку хорошо учиться?
Слайд 2Результат опроса учащихся
Вопрос: О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь
из школы?
Что получил сегодня?18 чел
Как дела в школе? 12 чел
Как прошёл день? 5 чел
Что нового в школе? 1 чел
С кем общалась? 1 чел
Тебя вызывали к доске? 1чел
Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение? 2ч
Много уроков задали? 1 чел
Слайд 3Вопрос:
Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
Ответы:
- делаю уроки 14
чел- отдыхаю (31 чел)
- играю в компьютер 2 чел
-отдыхаю 5 чел
рисую 2 чел
обедаю 9 чел
Вопрос:
Уроки садишься делать сам или заставляют?
Ответы:
сам 24 чел
иногда напоминают 3чел
когда как 1 чел
Вопрос:
Кто помогает тебе готовить уроки дома?
Ответы:
родители 9чел
не помогают 5 чел
интернет 3 чел
мама 9 чел
папа 1 чел
бабушка 3 чел
брат, сестра 3 чел
Слайд 4Вопрос:
В чем заключается эта помощь?
Ответы:
объясняют, помогают разобраться 17чел
подсказывают 8чел
проверяют
4 чел
помогают учить 3 чел
Вопрос:
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
Ответы:
да 22 чел
на кухне за столом 1 чел
за компьютерным столом 2 чел
Вопрос: Как долго ты выполняешь домашние задания?
Ответы:
1-2 час 5 чел; 2-3 часа 3чел; 3-5 часа 3 чел;
6 часов 1 чел; 1ч30мин 6 чел; 30мин-1час 3 чел;
не очень долго 1 чел;
всегда по-разному 1 чел;
каждый предмет от 20 мин до 40 мин 1чел.
Слайд 5Вопрос:
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
Ответы:
Русский язык 14; литература
14; математика 19;история 8;
Физика 4;ИЗО 11; история 8;география 3;мордовский язык 3;
Музыка 2; технология 5; со всеми легко справляюсь 4.
Вопрос:
Какие предметы ты готовишь с трудом?
Ответы:
- английский язык 11;физика- химия 4; география 2;история 4; биология 9; мордовский язык 3; история Мордовии 4.
Вопрос: Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Ответ:
нет, никогда 23чел
иногда 1чел
очень редко, например забыла 1 чел
Слайд 6Вопрос:
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ответы:
ругают 10чел
не ругают, спрашивают 12чел
кричат 1чел
наказывают 3 чел
запрещают компьютер 2 чел
не пускают гулять 2 чел
запрещают всё 1 чел
Слайд 7Вопрос:
Зачем ты учишься?
Ответы:
чтобы получить хорошее
образование 21чел
чтобы
получить хорошую профессию 9 чел
для встречи с друзьями 4 чел
стать престижным человеком 1чел
помогать младшим детям 1 чел
не стать бомжом 1 чел
Вопрос: Как ты оцениваешь свои успехи?
Ответ:
- отлично 1 чел
- в полную силу 2 чел
- хорошо 10чел
- нормально 4чел
- очень-очень плохо 1чел
- могу и лучше 8чел
Слайд 8
Обучение в школе - сложный и ответственный момент в жизни детей.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Важное значение имеет сотрудничество семьи и школы.
Слайд 9Помощь детям должна идти в трёх направлениях:
Создание необходимых условий для домашнего
труда школьника
Приучение детей к самостоятельности
Разумный контроль со стороны родителей
Слайд 10Точный распорядок занятий – это основа любого труда
Ребёнок должен садиться за
уроки в один и тот же час
Включение в режим дня ежедневное чтение книг
Организация свободного времени с пользой для организма
Слайд 11Рабочее место ученика
Рабочее место должно быть постоянным
Освещение должно падать с левой
стороны
Учебные принадлежности должны находиться в порядке
Мебель должна соответствовать росту.
Слайд 12Продолжительность работы по приготовлению домашнего задания
в 5 классе - до 2,5
часов (2-2,5 часа)
Слайд 13 Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания
как бы ни манила хорошая погода за окном,
какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
какие бы гости не нагрянули,
короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.
Слайд 14 АТМосфера домашней работы
Отсутствие школьной напряжённости
Учет индивидуальных
особенностей работоспособности ребёнка
Слайд 15 Приучение ребёнка
к самостоятельности
Распространённые ошибки родителей:
Чрезмерная опека
2. Полное
отсутствие помощи и контроля
Как сохранить правильный баланс?
Постепенно переходить от помощи к контролю качества выполненного задания
Слайд 16 Развитие самостоятельности детей
- забота о
их будущем
Навыки самостоятельной работы школьника:
сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.;
распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.
Слайд 17Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий наиболее
оптимальна? Какие наши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей?
«Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».
Слайд 18Как поддерживать чувство успешности?
Правильно реагировать на успехи и ошибки ребёнка
Следить за
своим эмоциональным состоянием
Слайд 19Если Вы всё таки решили помочь своему ребёнку
Выполняйте домашние задания вместе
с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.
Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.
Слайд 20Контроль за выполнением
домашних заданий
Контроль должен быть систематическим
Требовательность должна сочетаться с
уважением
Проявляйте терпимость:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
Не кричите
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника
Развивайте внимание и внимательность
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца
Хвалите ребёнка
Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка
Покупайте энциклопедии, словари и справочники
Покупайте логические игры
Играйте в развивающие игры
Помогайте стремиться совершенствовать свои способности
Слайд 21
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то
делать уроки, кому-то помогать взрослеть
Слайд 22рецепт «правильной» родительской помощи
если взять совсем немного психологических знаний, добавить к
ним терпение и доброжелательность и сдобрить все это огромным желанием понять своего ребенка