Презентация, доклад на тему Как остановить травлю в школе

Содержание

Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых детях требует большого такта: «Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали». Таких детей необходимо учить

Слайд 1Как остановить травлю в школе?

Как остановить травлю в школе?

Слайд 2 Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых детях

требует большого такта:
«Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали». Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия.»

Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых детях требует большого такта: «Надо следить

Слайд 3Отче Наш, Сущий на небесах, Будь так добр,
помоги мне стать невидимой Или пошли

мне друга, Если это возможно. Аминь
(так свои чувства выразила девочка, которая подвергалась травле в течении многих лет)

Отче Наш, Сущий на небесах, Будь так добр, помоги мне стать невидимой Или пошли мне друга, Если

Слайд 4 Моббинг, буллинг или травля
когда один или несколько индивидов регулярно на протяжении

длительного времени подвергаются негативным действиям со стороны одного или нескольких индивидов
Моббинг,  		буллинг  				или травлякогда один или несколько индивидов регулярно на протяжении длительного времени подвергаются негативным

Слайд 5 Виды отвержения:
Травля ( не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-нибудь цель:

месть, развлекаются…)
Активное неприятие (возникает в ответ на действия жертвы, дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит делают его козлом отпущения)
Пассивное неприятие (не берут в команду, не встают в пару и т.п.)

Виды отвержения: Травля ( не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-нибудь цель: месть, развлекаются…)Активное неприятие (возникает

Слайд 6 Виды отвержения:
Игнорируют (не обращают внимания, не общаются, не замечают, не

интересуются)
Моральное насилие (насмешки, угрозы, шантаж, прозвища).
Кибербуллинг (намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации)

Виды отвержения:  Игнорируют (не обращают внимания, не общаются, не замечают, не интересуются)Моральное насилие (насмешки, угрозы,

Слайд 7ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Зачинщик
Последователи
Жертва

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦАЗачинщикПоследователиЖертва

Слайд 8ЗАЧИНЩИКИ
Обычно в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля

— это результат личной мести.

ЗАЧИНЩИКИ 		 Обычно в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной

Слайд 9ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ
— это все остальные
с удовольствием смеются над неудачами изгоя,
подхватывают

обидные прозвища,
прячут его вещи в туалете,
не упускают случая его толкнуть,
оскорбить
демонстративно игнорируют
не желают принимать в свои игры.
ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ — это все остальные с удовольствием смеются над неудачами изгоя, подхватывают обидные прозвища, прячут его вещи

Слайд 10Причины:
1. Большинство ребят подчиняются «стадному чувству»:
2. Надеются заслужить расположение лидера

класса. 3. От скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки). 4. Из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства. 5. Небольшой процент среди преследователей так самоутверждаются
Причины: 1. Большинство ребят подчиняются «стадному чувству»: 2. Надеются заслужить расположение лидера класса. 3. От скуки, ради

Слайд 11Психологические особенности детей - преследователей :

Психологические особенности  детей - преследователей :

Слайд 12Несамостоятельность и подверженность влиянию
Комформизм
Безответственность
Неуверенность в себе и зависимость от «дружбы» с

лидером
Трусливость и озлобленность
Эти дети часто подвержены жесткому контролю со стороны старших

Несамостоятельность и подверженность влияниюКомформизмБезответственностьНеуверенность в себе и зависимость от «дружбы» с лидеромТрусливость и озлобленностьЭти дети часто подвержены

Слайд 13ЖЕРТВЫ
Скорее всего, подвергнется нападкам и насмешкам ребенок: — необычной внешности (заметные шрамы,

хромота и т.д.); — страдающий энурезом или энкопарезом; — тихий и слабый, не умеющий за себя постоять; — неопрятно одетый; — часто пропускающий занятия; — неуспешный в учебе, — которого слишком опекают родители; — не умеющий общаться и т.д.

ЖЕРТВЫСкорее всего, подвергнется нападкам и насмешкам ребенок: — необычной внешности (заметные шрамы, хромота и т.д.); — страдающий

Слайд 14Кого не любят:
«Любимчик»
Дети не любят тех сверстников, которых выделяет учитель

или воспитатель. Особенно если они не могут понять, чем "любимчик" лучше их.

«Прилипала»
Подобная назойливость является результатом чувства незащищенности ребенка. Такие дети буквально виснут на людях, захватывая их физически, чтобы почувствовать себя в большей безопасности.

Кого не любят:  	«Любимчик» Дети не любят тех сверстников, которых выделяет учитель или воспитатель. Особенно если

Слайд 15 Портретная галерея:
«Шут» или «козел отпущения» Ребенок, избравший подобную

тактику поведения, как бы предупреждает нападки со стороны окружающих. Его перестают воспринимать всерьез и поэтому особо не обижают. Непопулярные Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчив, не знает, как привлечь внимание одноклассников, поэтому его не замечают, с ним никто не играет.
Портретная галерея:    «Шут» или «козел отпущения» Ребенок, избравший подобную тактику поведения, как бы

Слайд 16 Ябеды

Жалобщиков не любят ни взрослые, ни дети.

Самая частая реакция взрослых на детские
жалобы - досада или негодование.
Сверстники считают ябед нытиками, слабаками, доносчиками, им не доверяют, не берут в общие игры. С жалобщиками стараются не связываться, - угрожая рассказать взрослым что-то о проделках жертвы, ябеда получает над ней власть, которой охотно пользуется.

Ябеды  Жалобщиков не любят ни взрослые, ни дети.  Самая частая реакция взрослых на детские

Слайд 17 Ябеда-жертва

Причины, побуждающие
ребенка жаловаться: - Отчаяние. Когда ребенок


сталкивается с ситуацией непонятной, опасной - он идет к взрослому за помощью, с ним делится информацией о происходящем.
- Месть. Если ребенка обижают сверстники, не берут в игру, он стремится взять реванш с помощью взрослого.

Ябеда-жертва  Причины, побуждающие  ребенка жаловаться: - Отчаяние. Когда ребенок  сталкивается  с ситуацией

Слайд 18 Ябеда-нападающий.

Причины, побуждающие ребенка
жаловаться:
-Жалуется из желания самоутвердиться,

из зависти.
-Шантаж, с целью заставить сверстника подчиниться -Ревность, за которой может скрываться и желание отомстить, и зависть, и взывание к справедливости. -Самоутверждение. Ребенок владеет некоторой информацией о других детях, которой он делится со взрослым, чтобы почувствовать свою значимость.

Ябеда-нападающий.	 Причины, побуждающие ребенка   жаловаться: 	-Жалуется из желания самоутвердиться,  из зависти. 	-Шантаж, с целью

Слайд 19 Озлобленные Некоторые дети, не сумев установить контакт с одноклассниками, начинают

вести себя так, будто мстят окружающим за свои неудачи. Агрессоры Чаще агрессивный ребенок становится инициатором групповой травли или издевается над жертвой в одиночку при попустительстве окружающих. Агрессор-нападающий. Ребенок почти всегда испытывает трудности в общении с семьей и другими детьми.
Озлобленные  Некоторые дети, не сумев установить контакт с одноклассниками, начинают вести себя так,

Слайд 20 . 1. Эмоциональная неудовлетворенность (проблемы в семье, неудачи в учебе) заставляет детей

искать "утешение" в причинении боли другим - они мучают животных, издеваются над детьми, оскорбляют их словесно и действием ребенка. Большинство школьных хулиганов плохо читают, имеют низкий уровень грамотности.

2.Серьезное отставание в учебе также может быть как следствием, так и причиной агрессивности

. 1. Эмоциональная неудовлетворенность (проблемы в семье, неудачи в учебе) заставляет детей искать

Слайд 21Отвергаемый агрессор.
Ребенок не умеет отстаивать интересы в споре, не способен найти

адекватные аргументы, поэтому кричит, ругается, требует, хитрит, плачет, отнимает спорную вещь. Он не умеет проигрывать, злится, обижается, отказывается от игры, неудачи надолго выбивают его "из колеи". Эти дети бывают очень обидчивы, бурную реакцию протеста у них может спровоцировать любое замечание или шутливое прозвище. 
Отвергаемый  агрессор.	 Ребенок не умеет отстаивать интересы в споре, не способен найти адекватные аргументы, поэтому кричит,

Слайд 22Последствия травли в школе для жертвы:
Возникновение у ребенка устойчивых отрицательных переживаний,


Исчезновение уверенности в себе
Уменьшение способности и желания учиться.
Поиски внешкольного круга сверстников, который характеризуется противоправным поведением.
Ложь и хвастовство
Воровство
Последствия травли в школе для жертвы:Возникновение у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, Исчезновение уверенности в себеУменьшение способности и

Слайд 23Последствия травли в школе для жертвы:
Существенно чаще жалуются на здоровье,
Страдают

от депрессии, нервных расстройств и склонны к суициду.
Менее успешны в профессиональной деятельности,
Имеют более низкий доход, выше риск остаться без работы.
Чаще ведут одинокий образ жизни,
не имея семьи и друзей.
Последствия травли в школе для жертвы:Существенно чаще жалуются на здоровье, Страдают от депрессии, нервных расстройств и склонны

Слайд 24Последствия травли в школе для зачинщика и преследователя:
Одиночество, так как дружба,

основанная на страхе, не бывает искренней и прочной.
Неуверенность в себе и потеря уважения к себе
Озлобленность
Безвольность и зависимость от других, более сильных
Комформность


Последствия травли в школе для зачинщика и преследователя:Одиночество, так как дружба, основанная на страхе, не бывает искренней

Слайд 25Профилактика моббинга
Первый этап — организация эффективного классного руководства, которое само

по себе предотвращает моббинг.
Второй этап — осуществление мероприятий, направленных непосредственно против моббинга.
Профилактика  моббинга  Первый этап — организация эффективного классного руководства, которое само по себе предотвращает моббинг.

Слайд 26 Первое условие при обнаружении моббинга – абсолютное неравнодушие!
Нельзя делать вид,

что нет никакого насилия, не обращать на него внимание.
Первое условие при обнаружении моббинга – абсолютное неравнодушие! 	Нельзя делать вид, что нет никакого насилия, не обращать

Слайд 27Учителю необходимо произвести следующие действия при обнаружении моббинга:
Важно сообщить всем участникам

травли о том, что подобное поведение недопустимо
Необходимо поговорить с жертвой в первую очередь
Индивидуальный разговор с каждым преследователь в сжатые сроки (в течении одного урока)
Общая беседа с преследователями проводится сразу же после индивидуальных, пока виновники моббинга не успели пообщаться друг с другом ,
Учителю необходимо  произвести следующие  действия при обнаружении  моббинга:Важно сообщить всем участникам травли о том,

Слайд 28Учителю необходимо произвести следующие действия при обнаружении моббинга:
5. Встреча преследователей и

жертвы в присутствии учителя дает возможность объясниться детям друг с другом.
6. Встреча с родителями жертвы.
8. Общая встреча родителей жертвы и преследователей
9. Беседа с классом: проинформировать класс о случившемся и дать слово ученикам.
10. О санкциях преследователям сообщать заранее нет необходимости.
11. Общее родительское собрание
12. Коррекционная работа с участниками моббинга.
Учителю необходимо произвести  следующие действия при обнаружении моббинга:5. Встреча преследователей и жертвы в присутствии учителя дает

Слайд 29ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ
1. Индивидуальная работа, цель которой — восстановление нормального психологического

состояния.

• Организовать контакт с психологом (защита и поддержка). Освобождение от чувства безнадежности.

• Дать возможность ребенку выразить чувства и потребности (игровые, арт-терапевтические методики).

• Анализ его соматического состояния, качества его настроения, его поведения и общего психологического состояния.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ 1. Индивидуальная работа, цель которой — восстановление нормального психологического состояния.• Организовать контакт с психологом

Слайд 30ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ
2. Групповая работа — психологический

тренинг «Искусство общения» 
Направления деятельности на этом этапе:
• Развивать у ребенка умение слушать других
• Учить адекватно выражать свою точку зрения.
• Формировать умение принимать решения, приходить к компромиссу.
• Учить аргументировать и отстаивать свои решения.
• Формировать навыки поиска социальной поддержки
• Развивать психологическую лабильность в конфликтной ситуации
• Содействие формированию положительного самоотношения

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА  С ОТВЕРЖЕННЫМИ 2. Групповая работа — психологический   тренинг «Искусство общения»  Направления деятельности

Слайд 31ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ
2. Работа с семьей
• Поиск наиболее благоприятных

и новых воспитательных стратегий.
• Повышение самостоятельности ребенка путем расширения зоны личной ответственности
• Дать возможность ребенку какое-то время отвечать за себя самому, побыть вдали от дома, почувствовать себя взрослым и нужным в команде (летний лагерь, особенно походный вариант).
• Совместная работа по организации режимных моментов, помощь в планировании деятельности ребенка (с элементами игры).

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА  С ОТВЕРЖЕННЫМИ2. Работа с семьей • Поиск наиболее благоприятных и новых воспитательных стратегий.•

Слайд 32ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ

3. Поиск интересующих ребенка занятий, возможность попробовать

себя в новых видах деятельности с целью развития чувства собственной компетентности и повышения уверенности в себе. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно посоветовать театральную студию и командные виды спорта.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ 3. Поиск интересующих ребенка занятий, возможность попробовать себя в новых видах деятельности с целью

Слайд 33ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ
4. 3акрепление новых форм поведения в ситуации, приближенной

к учебной, — групповые занятия «Культура мышления».
Одновременно решается целый
круг учебных задач:
• повысить устойчивость внимания;
• компенсировать дисграфические элементы письма


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ4. 3акрепление новых форм поведения в ситуации, приближенной к учебной, — групповые занятия «Культура мышления». Одновременно

Слайд 34РАБОТА УЧИТЕЛЯ
Учитель всегда пресекает любые насмешки
над неудачами

одноклассников
Учитель пресекает любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
Если по каким-то причинам репутация ребенка испорчена, учитель дает ему возможность показать себя в выгодном свете.
Избегает обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом.
Регулярно организует и проводит совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск газеты и т.д.
Учитель ищет возможности для наиболее активных детей проявлять себя и самоутверждаться за счет собственных способностей.
Учитель внимателен к «мелочам».
Учитель готов проводить с классом «непростые» беседы.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ Учитель всегда пресекает любые насмешки   над неудачами одноклассниковУчитель пресекает любые пренебрежительные замечания в

Слайд 35Формы профилактической работы:
1.Работа с литературой
2.Просмотр фильмов
3.Сочинение
6. Беседы о моббинге
5.Контроль

над ситуацией
6.Работа с семьей
7. Ну и самое главное- внутришкольные правила!


Формы профилактической  работы: 1.Работа с литературой2.Просмотр фильмов3.Сочинение6. Беседы о моббинге  5.Контроль над ситуацией6.Работа с семьей7.

Слайд 36
Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей

в обществе, наносящее вред объектам нападения, физический ущерб людям


Агрессивность – свойство личности, выражающее в готовности к агрессии

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения,

Слайд 37Агрессия
Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия

– действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.)

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Агрессия Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.Косвенная агрессия – действия, как окольными путями

Слайд 38Агрессия
Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости,

резкости, грубости.


Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Агрессия Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.Негативизм – оппозиционная манера

Слайд 39Из форм враждебных реакций отмечаются:

Обида – зависть и ненависть к окружающим,

обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Из форм враждебных реакций отмечаются:Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь

Слайд 40Лестница гнева
Пассивно-агрессивное поведение эмоционально-разрушительное, физические и словесные оскорбления

Гнев смещается с вызвавшего

его объекта на другие объекты, выражаются жалобы, не имеющие отношения к делу

Вежливость, стремление найти решение, выражается одна жалоба без уклонений в сторону

Лестница гнева Пассивно-агрессивное поведение эмоционально-разрушительное, физические и словесные оскорбленияГнев смещается с вызвавшего его объекта на другие объекты,

Слайд 41Направления коррекционной работы с агрессивными детьми
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева

в приемлемой форме
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях
Обработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях
Формирование таких качеств, как
эмпатия, доверие к людям и др.

Направления коррекционной работы с агрессивными детьми Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой формеОбучение детей приемам

Слайд 42Шесть рецептов избавления от гнева
Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он

чувствовал себя с вами спокойно
Следите за собой, особенно когда вы находитесь под влиянием стресса и вас легко вывести из равновесия

Если вы расстроены, то сообщите детям о вашем состоянии
В те минуты , когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, чтобы успокоиться
Старайтесь предвидеть и предотвратить

Возможные неприятности, которые могут вас разгневать
К особо важным событиям готовьтесь заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить к ним ребенка.

Шесть рецептов  избавления от гнева Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами

Слайд 43Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми
Помните, что запрет и повышение голоса

– самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах.

Пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Рекомендации по  взаимодействию  с агрессивными детьми Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные

Слайд 44Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми
Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры

с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.

После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту.
Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Иногда лучше понаблюдать за конфликтом, так как дети сами смогут найти общий язык.

Рекомендации по  взаимодействию  с агрессивными детьми  Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо

Слайд 45Памятка для родителей


САМИ ДЕТИ ЧАСТО СКРЫВАЮТ, ЧТО ИХ ПРЕСЛЕДУЮТ И ТРАВЯТ

ОДНОКЛАССНИКИ: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕВОЖНЫЕ «ЗВОНОЧКИ».
НУЖНО БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО ВЫЯСНИТЬ, ВСЁ ЛИ В ПОРЯДКЕ, ЕСЛИ РЕБЁНОК:

Памятка для родителейСАМИ ДЕТИ ЧАСТО СКРЫВАЮТ, ЧТО ИХ ПРЕСЛЕДУЮТ И ТРАВЯТ ОДНОКЛАССНИКИ: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕВОЖНЫЕ «ЗВОНОЧКИ».

Слайд 46Памятка для родителей


то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
отказывается выходить

играть во двор;
часто приходит домой с синяками и ссадинами;
не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

постоянно находится в подавленном настроении;
стал получать низкие оценки;
ищет предлоги, чтобы не идти в школу;
по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;


Памятка для родителейто и дело «теряет» вещи и карманные деньги;отказывается выходить играть во двор;часто приходит домой с

Слайд 47Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой моббинга:
Действовать

нужно безотлагательно, и начать следует вот с чего:

Первое. Нужно усвоить для себя, что травля — это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.

Второе. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины — нет и быть не может.

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой моббинга: Действовать нужно безотлагательно, и начать следует

Слайд 48Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой моббинга:

Третье. Объясните это учителю. Если тот не понимает — директору. Если и тот глух к проблеме, обращайтесь в более высокие инстанции, обращайтесь к общественности.

Четвёртое. Объясните это классу (лучше — через педагогов). Часто сами обидчики, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются — травля, гадкое, недопустимое поведение.

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой моббинга:  Третье. Объясните это учителю. Если

Слайд 49Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему

соответствовать школьным требованиям.

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники.

Способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.


Профилактика отверженности в семье

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.  Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Обязательно предупредите

Слайд 50Как можно и нужно реагировать на обзывание.
1. Никак не реагировать
2.

Отреагировать нестандартно. 3. Объясниться. 4. Не поддаваться на провокацию.
Как можно и нужно реагировать на обзывание. 1. Никак не реагировать 2. Отреагировать нестандартно.  3. Объясниться.

Слайд 51Как можно и нужно реагировать на обзывание.
4. Не поддаваться на провокацию.

5. Не позволять собой манипулировать. 6. Ответить. 7. Отговориться.
Как можно и нужно реагировать на обзывание.   4. Не поддаваться на провокацию.  5. Не

Слайд 52Кибербуллинг
Не отвечайте на травлю в онлайн пространстве (кибербуллинг). Если вас пытаются

оскорблять СМС-сообщениями, через Facebook, VK или персональный сайт, по почте или другими способами – не отвечайте. Ответный выпад контрпродуктивен, особенно в ситуации анонимности хулигана. Вместо того чтобы отвечать, примите меры


Кибербуллинг	Не отвечайте на травлю в онлайн пространстве (кибербуллинг). Если вас пытаются оскорблять СМС-сообщениями, через Facebook, VK или

Слайд 53Кибербуллинг
Сохраните доказательства. Не удаляйте электронные письма или сообщения. Это может вам

понадобиться позже, если дела усугубятся.
Заблокируйте хулигана.
Измените настройки аккаунта, чтобы вас было сложнее найти в сети.
Сообщите о кибербуллинге провайдерам услуг.

КибербуллингСохраните доказательства. Не удаляйте электронные письма или сообщения. Это может вам понадобиться позже, если дела усугубятся.Заблокируйте хулигана.

Слайд 54Кибербуллинг
Станьте хорошим примером
Убедитесь, что вы не являетесь источником буллинга

в своей школе. .
Не дразните человека, если вы не знаете его достаточно хорошо, чтобы понимать его чувство юмора.
Не распространяйте сплетни или слухи о других – это форма буллинга.
Не пытайтесь вытолкнуть человека за рамки коллектива, не игнорируйте.
Не распространяйте по интернету картинки или информацию о ком-то без согласия этого человека.

Кибербуллинг	 Станьте хорошим примером Убедитесь, что вы не являетесь источником буллинга в своей школе. . Не дразните

Слайд 55Кибербуллинг
Заступайтесь за других людей.
Если ваши друзья начинают сплетничать о ком-то,

дайте ясно понять, что вы не принимаете участие в подобных делах.
Если вы – часть коллектива, который намеренно оставляет кого-то в аутсайдерах, скажите группе, что хотите включить каждого, потому что это именно то, как стоит поступать.
Если вы видите, как кого-то цепляют и боитесь за безопасность этого человека, немедленно сообщите об этом школьной администрации.
Сообщите миру о том, что буллинг необходимо прекратить.

Кибербуллинг	Заступайтесь за других людей. Если ваши друзья начинают сплетничать о ком-то, дайте ясно понять, что вы не

Слайд 56Советы
Не бойтесь постоять за себя или за кого-то.
Будьте услышаны. .
Уприте

руки в бок, подойдите с уверенностью к хулиганам и покажите, что вы не боитесь.
Никогда не опускайтесь до уровня хулиганов.
Избегайте изоляции. Будьте с друзьями.
Обретите уверенность в себе.
Советы Не бойтесь постоять за себя или за кого-то. Будьте услышаны. .Уприте руки в бок, подойдите с

Слайд 57Советы
Помните, что вы НЕ ВИНОВАТЫ в том, что стали объектом буллинга.
Не

показывайте, что чувствуете себя небезопасно, даже если это так и есть. Потому что хулиганы сочтут это забавным и продолжат наступать.
Советы Помните, что вы НЕ ВИНОВАТЫ в том, что стали объектом буллинга.Не показывайте, что чувствуете себя небезопасно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть