Презентация, доклад на тему Как остановить травлю в школе

Содержание

БУЛЛИНГ – ЭТО агрессия одних детей против других, когда имеет место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва показывает как сильно она задета.

Слайд 1ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Царькова А.Ю.

ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ ДЕТЕЙ   С ТЯЖЕЛЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИЦарькова А.Ю.

Слайд 2БУЛЛИНГ – ЭТО
агрессия одних детей против других, когда имеет место

неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва показывает как сильно она задета.
БУЛЛИНГ – ЭТО агрессия одних детей против других, когда имеет место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия

Слайд 3ВИДЫ БУЛЛИНГА
Физический: избивание, задирание, толчки, щипки, отбирание вещей…
Психологический: оскорбление, клички, нелицеприятные

комментарии,
Изоляция, игнорирование
ВИДЫ БУЛЛИНГАФизический: избивание, задирание, толчки, щипки, отбирание вещей…Психологический: оскорбление, клички, нелицеприятные комментарии, Изоляция, игнорирование

Слайд 4ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГА
Физические недостатки
Особенности поведения
Особенности внешности
Плохие социальные качества
Страх перед школой
Трудности в обучении
Болезни


ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГАФизические недостаткиОсобенности поведенияОсобенности внешностиПлохие социальные качестваСтрах перед школойТрудности в обученииБолезни

Слайд 5дети с хроническими заболеваниями
Психические заболевания (особенности поведения, неадекватные реакции)
Болезни внутренних органов

(физические особенности, особенности поведения, длительное лечение, особенности внешности)





дети с хроническими заболеваниямиПсихические заболевания (особенности поведения, неадекватные реакции)Болезни внутренних органов (физические особенности, особенности поведения, длительное лечение,

Слайд 6 распространенность буллинга среди детей с ВПС

распространенность буллинга среди детей с ВПС

Слайд 7основыне виды буллинга

основыне виды буллинга

Слайд 8психологические особенности детей с хроническими заболеваниями
Заниженная самооценка
Зависимость от родителей
Сензитивность
Инфальтильность
Социальная дезадаптация
Синдром «выученной

беспомощности»


психологические особенности детей с хроническими заболеваниямиЗаниженная самооценкаЗависимость от родителейСензитивностьИнфальтильностьСоциальная дезадаптацияСиндром «выученной беспомощности»

Слайд 9БУЛЛЕРЫ хронически больных детей
Одноклассники
Учителя
Общество
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БУЛЛИНГА –ИГНОРИРОВАНИЕ, ИЗОЛЯЦИЯ,

ОСКОРБЛЕНИЕ, УНИЖЕНИЕ
БУЛЛЕРЫ хронически больных детейОдноклассникиУчителяОбщество   ОСНОВНЫЕ ВИДЫ  БУЛЛИНГА –ИГНОРИРОВАНИЕ, ИЗОЛЯЦИЯ, ОСКОРБЛЕНИЕ, УНИЖЕНИЕ

Слайд 10отягащающие факторы
Необходимость проведения медицинских манипуляций в школе (диабет)
Ограничения в физической

нагрузке (ВПС)
Длительные пропуски занятий
Изменения во внешности (онкологические заболевания)
отягащающие факторыНеобходимость проведения медицинских манипуляций в школе (диабет)Ограничения в  физической нагрузке (ВПС)Длительные пропуски  занятийИзменения во

Слайд 11ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 12ДОШКОЛЬНИКИ

ДОШКОЛЬНИКИ

Слайд 13ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Чувство вины за болезнь
Болезнь как наказание
Сепарационная тревога
Задержка интеллектуального развития
Проблемы

в поведении
Повышенная тревожность
Сложности в общении с другими детьми

ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНИКОВЧувство  вины за болезньБолезнь как наказаниеСепарационная тревогаЗадержка интеллектуального развитияПроблемы в поведенииПовышенная тревожностьСложности в общении с

Слайд 14ПУТИ РЕШЕНИЯ
Психологическая поддержка родителям
Адекватное информирование ребенка об особенностях его заболевания
Проигрывание

и прорисовывание стрессовых ситуаций
Адекватная оценка физических и психологических особенностей
Организация общения со сверстниками

ПУТИ РЕШЕНИЯПсихологическая поддержка родителямАдекватное информирование ребенка об особенностях  его заболеванияПроигрывание и прорисовывание стрессовых ситуацийАдекватная оценка физических

Слайд 16НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ И ПОБЕДИ ЕГО ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОРАБОТКА СЛОЖНЫХ ЧУВСТВ

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ И ПОБЕДИ ЕГО ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОРАБОТКА СЛОЖНЫХ ЧУВСТВ

Слайд 17МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

Слайд 18ПРОБЛЕМЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Школьная тревожность
Замкнутость/демонстративность
Утомляемость
Изолированность
Слабое включение в школьную жизнь
Сниженная самооценка

ПРОБЛЕМЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВШкольная тревожностьЗамкнутость/демонстративностьУтомляемостьИзолированностьСлабое включение в школьную жизньСниженная  самооценка

Слайд 19МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
45 детей в возрасте от 6-ти до

12 лет (и их родители), проходящие лечение в отделениях ВПС, ДРВ НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева в 2013-2014 году
Эмоциональный статус детей: клиническая беседа; Тест тревожности (Р Темпл, М. Дорки); Шкала самооценки уровня эмоционального комфорта Дембо-Рубинштейн; Страхи в домиках (М.А. Панфилова); «Несуществующее животное»; жалобы родителей на поведение и эмоциональное состояние ребенка;
Эмоциональный статус родителей: клиническая беседа; Госпитальная шкала депрессии и тревоги; Шкала самооценки уровня эмоционального комфорта Дембо-Рубинштейн
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 45 детей в возрасте от 6-ти до 12 лет (и их родители), проходящие

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДЕТИ
Количество страхов -16 (N 9-14)
Высокий уровень тревожности у 68,88% Самооценка

эмоционального состояния до психологической работы - 60
После психологической работы – 75

РОДИТЕЛИ
Симптомы депрессии – 28,88%
Высокий уровень тревожности – 62,22%
Самооценка эмоционального состояния до психологической работы - 45
После психологической работы – 60

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯДЕТИКоличество страхов -16 (N 9-14)Высокий уровень тревожности у 68,88% Самооценка эмоционального состояния до психологической работы -

Слайд 21Несуществующее животное
низкий уровень воображения (трудности в выполнении задания; неоригинальные рисунки

и имена. Причина – высока тревожность)
93,33% (42 чел)- не хищник – низкая агрессивность – только защитная агрессия
84,4 % (38 чел) – мечта стать человеком ( ходить, бегать, иметь друзей)
73,68 % девочек – животное мужского пола (не сформирована половой идентичность)
88,88 % (40 чел) противоречие с результатами «Страхи в домиках»
86,66% (39 чел) упоминали важность быть с мамой (страх сепарации)


Несуществующее животное низкий уровень воображения (трудности в выполнении задания; неоригинальные рисунки и имена. Причина – высока тревожность)93,33%

Слайд 23ИЗ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Миша 8 лет, ВПС: Я особенный человек, я

больной. Учусь я дома, потому что в школе меня могут толкнуть, обидеть. Я больной, потому что мне нельзя бегать с ребятами, и они со мной не играют, им скучно. Мой единственный друг – младшая сестренка. Я не хочу ходить в школу, ребята все дружат, а я хожу один. Уж лучше дома сидеть. И в больнице мне нравиться, здесь весело, у меня есть друзья.
ИЗ БЕСЕД С ДЕТЬМИМиша 8 лет, ВПС: Я особенный человек, я больной. Учусь я дома, потому что

Слайд 24ИЗ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ
Вероника, мама Карины 9 лет, ВПС: В

принципе мы могли бы и в школу ходить, но нас отговорили учителя, не хотят брать на себя ответственность. Нам даже на физкультуру можно ходить, но все бояться. Поэтому сидим дома, никто нас не навещает, всем дела нет. Карина рисует очень хорошо. Да, она могла бы участвовать в школьной жизни, но всем легче от нас отделаться. Вот мы в больнице, но никто не интересуется, как у нас дела.
ИЗ  БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИВероника, мама Карины 9 лет, ВПС: В принципе мы могли бы и в

Слайд 25РАБОТА В ОРИТ

РАБОТА В ОРИТ

Слайд 26ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Признание факта существования проблемы исключения детей с тяжелыми хроническими

заболеваниями из школьной жизни!!!
Определение возможностей каждого конкретного ребенка
Составление индивидуальной программы по вливанию ребенка в школьный коллектив
Работа с родителями и учениками
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫПризнание факта существования проблемы исключения детей с тяжелыми хроническими заболеваниями из школьной жизни!!!Определение возможностей каждого

Слайд 27ВОЗМОЖНЫЕ ШАГИ
Приглашение ребенка на классный час и психологические занятия в школе
Работа

по формированию адекватной самооценки (задания «визитная карточка», игра «хвастунишка» и тд)
Презентация /постер о болезни ребенка
Участие в праздниках, экскурсиях
Письмо (послание) в больницу
Навещать дома, общение по скайпу, дежурство, помощь в освоении знаний

ВОЗМОЖНЫЕ ШАГИПриглашение ребенка на классный час и психологические занятия в школеРабота по формированию адекватной самооценки (задания «визитная

Слайд 28РАЗГОВОР С РЕБЕНКОМ
Никто не имеет право тебя обижать
Если это

происходит, скажи взрослому
Ты не одинок, обязательно найдется человек, который поможет тебе
Не отвечай на оскорбления тем же
Продумай со взрослыми план, как сделать пребывание в школе безопасным
Не теряй надежды, общими усилиями ситуация обязательно измениться к лучшему
РАЗГОВОР  С РЕБЕНКОМ Никто не имеет право тебя обижатьЕсли это происходит, скажи взросломуТы не одинок, обязательно

Слайд 29ПОДРОСТКИ

ПОДРОСТКИ

Слайд 30ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Сложности межличностного общения
Сложности сепарации от родителей
Уход в

фантазии
Сложности в формировании идентичности
Сложности в отношении к своему телу
Страх перед будущим
Неадаптивная внутренняя картина болезни
Заниженная самооценка
Стыд

ПРОБЛЕМЫ  ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАСложности межличностного общенияСложности сепарации от родителейУход в  фантазииСложности в формировании идентичностиСложности в

Слайд 31ВОЗМОЖНЫЕ ШАГИ
Привлечение одноклассников для самостоятельного урегулирования проблемы (50% ситуаций): прямая защита;

поддержка после стычки.
Самозащита: озвучить свои потребности, знать свои сильные стороны, уметь говорить о своей болезни, знать свои права и обязанности, нести ответственность за свои поступки, умение просить и принимать помощь, умение строить отношение со сверстниками, умение ставить реалистичные цели и добиваться их.
Составить план действий:
1.Описать ситуации буллинга.
2. подумать, как можно изменить ситуацию
3. Продумать шаги по изменению ситуации.
ВОЗМОЖНЫЕ ШАГИПривлечение одноклассников для самостоятельного урегулирования проблемы (50% ситуаций): прямая защита; поддержка после стычки. Самозащита: озвучить свои

Слайд 32Что сказать ребенку
Каждый ребенок заслуживает уважения и имеет как сильные, так

и слабые стороны.
Каждый ребенок имеет право на безопасную среду обучения.
Никто не имеет право обижать другого.
Ты не виноват, в том, что у тебя болезнь.
Твоя личность значительно больше, чем твоя болезнь.
Ты не одинок, у тебя есть защита.
Что сказать ребенкуКаждый ребенок заслуживает уважения и имеет как сильные, так и слабые стороны.Каждый ребенок имеет право

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть