Презентация, доклад на тему Как общаться с ребенком на его языке

Содержание

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.

Слайд 1Как общаться с ребенком на «его языке»

Презентацию выполнила:
педагог-психолог ГБОУ СОШ № 230
г. Санкт-Петербурга
Артемьева Лариса Игоревна
Как общаться с ребенком      на «его языке»  Презентацию выполнила: педагог-психолог ГБОУ

Слайд 2Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и

усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.В зависимости от особенностей

Слайд 3Какие бывают люди?
 Визуалы - люди, воспринимающие большую часть

информации с помощью зрения. 

 Аудиалы - люди, кто в основном получает
информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть
информации через другие ощущения
(обоняние, осязание) и с помощью движений. 

Дискреты - у них восприятие информации происходит
через логическое осмысление. 

Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.
Какие бывают люди? Визуалы - люди, воспринимающие большую часть

Слайд 4Каналы восприятия информации!
Что это такое?

Каналы восприятия информации!     Что это такое?

Слайд 5Какие бывают каналы?
Визуальный
Аудиальный
Кинестетический

Какие бывают каналы?ВизуальныйАудиальныйКинестетический

Слайд 6Ситуация № 1
Учительница 1 класса дала задание, и ученики уже приступили

к работе, а Коля "не услышал". Он все время рассматривал иллюстрации в книге.

Затем он замечает, что ученики чем-то заняты, и начинает заглядывать в тетрадь соседа, пытаясь понять, что надо делать.

Ситуация № 1Учительница 1 класса дала задание, и ученики уже приступили к работе, а Коля

Слайд 7 Визуалы с удовольствием рисуют в своих тетрадках, раскрашивают

написанное цветными фломастерами.
Визуал должен зрительно увидеть результат своей работы, ее наглядное воплощение.

Опытный педагог так обращается к визуалу:” посмотри, чем мы будем заниматься. Взгляни на задание данное на доске.”
Что бы привлечь внимание визуала, ему в первую очередь надо что-то показать.

Ребенок визуал, будет есть глазами учительницу, для него важен зрительный контакт с ней.

Можно сказать, что визуал слышит и чувствует прежде
всего то, что видит. Например, ребенок – визуал,
самостоятельно садится выполнять домашнее задание,
потому, что видит в уме грозное лицо мамы.
Визуалы с удовольствием рисуют в своих тетрадках, раскрашивают написанное цветными фломастерами. Визуал должен зрительно

Слайд 8Ситуация № 2
Витя прекрасно улавливает информацию на слух (то, что говорит

учительница).
Любит слушать разговоры, даже не имеющие к нему отношения.
На уроке он хорошо понимает устные инструкции учителя, хорошо отвечает на вопросы.
Но в тех случаях, когда приходится сделать что-то по образцу, работать с рисунком или схемой, Витя теряется, ничего не делает, отвлекается или просит, чтобы ему объяснили.
От самостоятельной работы со зрительной информацией его легко отвлекают любые звуки - человеческая речь, радио, какие-либо шумы.

Ситуация № 2Витя прекрасно улавливает информацию на слух (то, что говорит учительница). Любит слушать разговоры, даже не

Слайд 9 Ребенок – аудиал, может не смотреть на учительницу,

во время ее объяснений.

Взгляд его будет блуждать по стене или потолку. Такое поведение вовсе не означает отсутствия внимания. Просто оно выражено иначе, чем у визуалов.
Они живут в целом океане звуков среди которых речь один из многих.

Часто у ребят аудиалов бывают слабые
уши, не рассчитанные на восприятие
информации, озвученной на повышенных
тонах.

Для аудиалов четко выражена порционность восприятия информации. Начав слушать они сначала принимают информацию, а потом наступает пауза для ее обработки.
Ребенок – аудиал, может не смотреть на учительницу, во время ее объяснений.

Слайд 10Ситуация №3
Мама с Димой учит стих - к утреннику в детском

саду. Мама читает строчку, Дима должен ее повторять. Он и повторяет, на каждом слове подпрыгивая. Так выучено четверостишье. На втором мама не выдерживает:
- Не прыгай, сядь.
Дима сел. Мама читает следующие строки, а Дима в это время пытается сделать стойку на голове.
- Весь извертелся. Сядь, кому говорю!
Дима сел и надулся.

Ситуация №3Мама с Димой учит стих - к утреннику в детском саду. Мама читает строчку, Дима должен

Слайд 11 Это деятели. Легче всего привлечь внимание ребенка кинестетика

просто прикоснувшись к нему.
Кинестетики это те дети которые носятся по коридору как угорелые. У кинестетиков все мысли на лице написаны, они обожают гримасничать. Кроме того, они эмоциональны и обидчивы.

Ребятам кинестетикам трудно высидеть неподвижно
в течение одного урока. Не редко восполняя дефицит
движений они начинают болтать ногами и руками.

Поскольку кинестетик воспринимает мир чувственно,
буквально кожей , для него важно потрогать неизвестный предмет, пощупать его, покрутить его в руках, ощутить его фактуру., вес и форму.

Обращаясь к кинестетику лучше всего использовать четкие выражения: Чувствуешь, как это будет здорово!
Самостоятельно включаясь в работу, такие дети начинают крутить себе пальцы, чесать голову, изгибать страницы тетради.
Это деятели. Легче всего привлечь внимание ребенка кинестетика просто прикоснувшись к нему.

Слайд 12Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
- От того, какой

канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма


- Если родители и учитель знают,
к какой категории относится их ученик, им
легче строить с ним отношения.

Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? - От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит

Слайд 13Как мы можем это использовать в своей жизни.
Выбираете воспитателя, учителя

вашему ребенку деятелю.
А учитель, воспитатель - зритель, визуал.
Все ровно, цветочки по линейке и по росту, игрушки аккуратно расставлены, сама одета так, что все по цвету подходит - типичный зритель.

Беда вашему ребенку с таким взрослым.
Все, что ни сделает ваш ребенок -
будет плохо. Он никогда не будет
успешен у такого учителя.

Лучше уж у аудиала, потому что деятель не следит за внешним порядком и аудиал тоже, тут они будут похожи.
 

Как мы можем это использовать в своей жизни.  Выбираете воспитателя, учителя вашему ребенку деятелю. А учитель,

Слайд 14Но особенно важно учитывать канал, когда вам необходимо объяснить ребенку что-то

важное, новое. Если вы говорите с ним на разных языках, то он не может понять ваше объяснение.

Но особенно важно учитывать канал, когда вам необходимо объяснить ребенку что-то важное, новое. Если вы говорите с

Слайд 15Ситуация
Представим мальчика, кинестетика.
Мама зритель, пытается объяснить ему задачу. Она рисует

схему, а ребенок, вот чудеса, такая дивная схема, а он ничего не понимает. Мама уже на взводе и призывает папу (аудиала).
Папа начинает сразу объяснять, объяснять. Он же словами объясняет.
Ребенок уже совсем очумел, он понимает только одно - задача настолько сложна, что решить ее никто не может.

СитуацияПредставим мальчика, кинестетика. Мама зритель, пытается объяснить ему задачу. Она рисует схему, а ребенок, вот чудеса, такая

Слайд 16- На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы

восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит.




Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы).

Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).

- На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и

Слайд 17Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий

канал восприятия и переработки информации.

Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям.
Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если

Слайд 18Ваш ребенок визуал, если:
Он наблюдателен, любит рассматривать картинки в книгах, смотреть

телевизор, он много рисует, лепит.
Довольно рано имеет свое мнение о том, что надеть. Как правило, визуалы довольно опрятны – им нравится быть красивыми. Хорошо ориентируются в незнакомом месте.

Ребенок-визуал часто употребляет слова: «вот видишь», «смотрите», «поглядим» и тд.

Ваш ребенок визуал, если: Он наблюдателен, любит рассматривать картинки в книгах, смотреть телевизор, он много рисует, лепит.

Слайд 19Общение с визуалом
Визуал хорошо понимает жесты, «страшные глаза», обращенные к нему

– этого бывает достаточно, чтобы утихомирить ребенка.

В школе такие дети, как правило, самые беспроблемные ученики: они внимательны, сосредоточены, усидчивы. Правда, все обложки тетерадей у них изрисованы рыцарями, суперменами или принцессами.

Общение с визуалом Визуал хорошо понимает жесты, «страшные глаза», обращенные к нему – этого бывает достаточно, чтобы

Слайд 20Ваш ребенок аудиал, если:
Он общителен, болтает без умолку, любит слушать музыку,

аудиокниги, просит читать и перечитывать одни и те же книги. Все время придумывает какие-то истории, пишет стихи или песни. А вот подвижные игры и спорт чаще всего он не признает или не делает в них успехов.

Ребенок-аудиал часто употребляет слова «послушай» или «вы слышали, что …». Аудиалу мешает шум: он не может спать или заниматься в шумном помещении.

Ваш ребенок аудиал, если: Он общителен, болтает без умолку, любит слушать музыку, аудиокниги, просит читать и перечитывать

Слайд 21Общение с аудиалом
С такими детьми нельзя ничего решать силовыми методами!
Довольно

рано ребенок начинает понимать обращенную к нему взрослую речь. Если же спокойно объяснить, аудиал все поймет.
Чаще беседуйте с ребенком, обсуждайте волнующие его вопросы. Имейте в виду, что он хорошо отличает все нюансы вашей интонации, так что в разговоре аудиала обмануть сложно.
В школе аудиал обычно делает успехи в гуманитарных дисциплинах. С любого диспута, дискуссии или чтения вслух он запоминает максимум информации.

Общение с аудиалом С такими детьми нельзя ничего решать силовыми методами! Довольно рано ребенок начинает понимать обращенную

Слайд 22Ваш ребенок кинестетик, если:
Он подвижен, спортивен, моторные навыки развиваются быстро (бег,

прыжки, плавание).

Ребенок неусидчив, не может надолго концентрировать внимание, любит везде залезть и все потрогать-попробовать. За это не стоит ругать – так ребенок познает окружающий мир.
Любит, чтобы его обнимали, сам
очень контактен и драчлив.
Ваш ребенок кинестетик, если: Он подвижен, спортивен, моторные навыки развиваются быстро (бег, прыжки, плавание).Ребенок неусидчив, не может

Слайд 23Общение с кинестетиком



Дети-кинестетики мало внимания обращают
на

слова и предупредительные надписи.

Расшалившегося ребенка можно остановить физическим воздействием: положить руку на плечо, обнять, взять за руку.

Надо ли говорить, что телесные наказания
недопустимы?


Общение с кинестетиком   Дети-кинестетики мало внимания обращают  на слова и предупредительные надписи.

Слайд 24На что обращают внимание?
Словарь общения. 

Визуал в своей речи употребляет


существительные, глаголы, прилагательные,
связанные в основном со зрением.

Для аудиала характерно употребление слов,
связанных со слуховым восприятием.

Словарь кинестетика в основном включает слова,
описывающие чувства или движения.
На что обращают внимание?Словарь общения.   Визуал в своей речи употребляет

Слайд 25
Направление взгляда. 
У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх.


У аудиалов - по средней линии.
У кинестетиков - вниз. 
Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх. У аудиалов - по средней линии.

Слайд 26Внешний вид ребенка
Визуалу важно хорошо выглядеть, важно, чтобы

рядом с ним все было аккуратно и красиво. Он не терпит, чтобы его трогали, в разговоре держит дистанцию.

Кинестетик любит удобство – удобную одежду, мебель, позу, для него очень важен комфорт. В разговоре много жестикулирует, использует мимику, пантомимику, может касаться собеседника, дергать его за рукав или крутить пуговицу на его пиджаке.

Аудиал в этом отношении будет вести себя усреднённо, никогда не доходя до крайностей, которые могут быть присущи и визуалу, и кинестетику.
 

Внешний вид ребенка    Визуалу важно хорошо выглядеть, важно, чтобы рядом с ним все было

Слайд 27 Особенности внимания

Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно

отвлечь чем угодно.

Аудиал легко отвлекается на звуки.

Визуалу шум практически не мешает. 
Особенности внимания Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно.

Слайд 28Особенности запоминания
Визуал помнит то, что видел;

запоминает картинками.

Аудиал – помнит то, что обсуждал;
запоминает слушая.

Кинестетик помнит общее впечатление;
запоминает двигаясь.


Особенности запоминания Визуал помнит то, что видел;       запоминает картинками.  Аудиал

Слайд 29Ситуация с Димой

Ситуация с Димой

Слайд 30Ситуация с Сашей
Саша, ученик 1 класса, на уроке весь в движении.

Книги и разговоры его привлекают мало. Он занят не тем, чем остальные ученики.
Он развинчивает ручки, затачивает карандаш или ломает его, вертит в руках безделушки или раскачивает ногой стул соседа и т.д.

Каковы возможные причины такого поведения Саши?

Ситуация с СашейСаша, ученик 1 класса, на уроке весь в движении. Книги и разговоры его привлекают мало.

Слайд 31Кто как записывает домашнее задание?
Допустим, оно написано на классной доске.

Кто как записывает домашнее задание?Допустим, оно написано на классной доске.

Слайд 32
Визуал - послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с

доски то, что задано на дом.
Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других.
Он легко воспримет ее записанной именно на доске.
Визуал - послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом.

Слайд 33
Аудиал - если захочет записать домашнее задание в школе, то,

скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано.
На слух запишет эту информацию себе в дневник.
Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников.
Аудиал - если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по

Слайд 34
Кинестетик - чаще всего долго роется у себя в портфеле,

достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Кинестетик - чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы

Слайд 35Поведение детей на перемене
Визуал: чаще всего остается в классе,
если

большинство учеников из него выходит.

Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Или предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
 
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
 
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
 

Поведение детей на переменеВизуал: чаще всего остается в классе,  если большинство учеников из него выходит. Для

Слайд 37Что говорят специалисты?
От визуала можно требовать быстрого решения задач.

От аудиала - немедленного

повторения услышанного им материала.

От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних.
Что говорят специалисты?От визуала можно требовать быстрого решения задач.От аудиала - немедленного повторения услышанного им материала.От кинестетика лучше

Слайд 38При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

- визуалу

разрешить иметь под рукой листок, на котором он
в процессе осмысления и запоминания материала
может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за
поминания издает звуки, шевелит губами - так
ему легче справиться с заданием.

- кинестетика не заставлять сидеть долгое время
неподвижно; обязательно давать ему
возможность моторной разрядки (сходить за
мелом, журналом, писать на доске, дома –
сходить в другую комнату и т.д.);
Запоминание материала у него легче происходит во время движения.
При выполнении работы на уроке    или дома рекомендуется:- визуалу разрешить иметь под рукой листок,

Слайд 39
Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том

числе, использует самые разные каналы восприятия.



Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать.
Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия.

Слайд 40Конечно, «чистых» визаулов, кинестетиков и аудиалов не бывает, но всегда один

из каналов восприятия информации, все же лидирует.






Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Конечно, «чистых» визаулов, кинестетиков и аудиалов не бывает, но всегда один из каналов восприятия информации, все же

Слайд 41



Учитесь понимать ребенка, и помогать ему.


…   Учитесь понимать ребенка, и помогать ему.

Слайд 42 Спасибо за внимание !
Артемьева Лариса Игоревна
Педагог-психолог шк. № 230

г. Санкт - Петербурга
Спасибо   за внимание !Артемьева Лариса ИгоревнаПедагог-психолог шк. № 230 г. Санкт -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть