Презентация, доклад на тему К выступлению по дисграфии

Содержание

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Слайд 1 дисграфия (нарушение письменной речи младших школьников)
900igr.net

дисграфия  (нарушение письменной речи  младших школьников)900igr.net

Слайд 2Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких,

повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических

Слайд 5 Причины дисграфии:
органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих

в процессе чтения и письма - нарушена работа речевого, слухового, зрительного и двигательного анализаторов;
запаздывание созревания этих систем мозга;
нарушением их функционирования;
длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития
Причины дисграфии:органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма -

Слайд 6На что нужно обратить особое внимание:

Если Ваш ребенок левша.
Если он -

переученный правша.
Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
Если в семье говорят на двух или более языках.
Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.)
На что нужно обратить особое внимание: Если Ваш ребенок левша.Если он - переученный правша.Если Ваш ребенок посещал

Слайд 7 Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не

наступила психологическая готовность к такому обучению.
Если у вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье;
недостаточность речевых контактов;
неблагоприятная семейная обстановка.
Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.Если

Слайд 8Акустическая дисграфия: Замены букв, обозначающих акустически сходные звуки (Д-Т, П-Б, К-Г,

З-С, Ж-Ш, В-Ф)

Причины:
Затруднения в слуховой дифференциации звуков речи;
ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию;
не различают мягкость отдельных звуков.

Акустическая дисграфия:  Замены букв, обозначающих акустически сходные звуки (Д-Т, П-Б, К-Г, З-С, Ж-Ш, В-Ф)Причины: Затруднения в

Слайд 9 Типичные ошибки
Замены звонких согласных парными глухими и наоборот

(«томик» вместо «домик» или «удюг» вместо «утюг»).
Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми и наоборот («ден» вместо «день» или «клюмба» вместо «клумба»).
Разнообразные замены в группах свистящих (С, 3, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков: «сапка» вместо «шапка»; «зук» вместо «жук»;
Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (Р, РЬ, Л, ЛЬ): «глачи» вместо «грачи»; «ледиска» вместо «редиска»;
Орфографические ошибки (Парные согласные. Смягчение согласных при помощи гласных и мягкого знака)
Типичные ошибки Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «домик» или «удюг» вместо

Слайд 10Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Типичные ошибки:
пропуски букв

в словах («лто» вместо «лето»)
вставка лишних букв («стлол» вместо «стол»)
перестановка букв («вебра» вместо «верба»)»
пропуск слогов в словах («гова» вместо «голова»)
вставка лишних слогов («гололова»)
перестановка слогов («мотолок» вместо «молоток»)
слияние нескольких слов в одно слово
(«детиигралиналугу»)
разделение одного слова на части («у тюг»,«о кно»)
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтезаТипичные ошибки:пропуски  букв  в  словах  («лто»

Слайд 11Приёмы формирования звукового анализа и синтеза:
Научить различать гласные- согласные;
определять твёрдость-мягкость

согласных;
последовательно называть звуки в слоге;
составлять схему слога;
делить слова на слоги, определять количество слогов и их последовательность;
выделять гласные;
определять количество звуков в каждом слоге и общее количество звуков в слове.
Приёмы формирования звукового анализа и синтеза:Научить различать гласные- согласные; определять твёрдость-мягкость согласных;последовательно называть звуки в слоге;составлять схему

Слайд 12Последовательно называть звуки в слове, определять каким по счёту стоит заданный

звук.
Составлять схему слова.
Узнавать слова, предъявленные в виде последовательно произнесенных звуков или слогов.
Образовывать новые слова с помощью «наращивания» звуков, слогов ( рот – крот, пол – полка)
Образовать новые слова путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук, слог (дом –сом, лом; сок –песок –носок)
Письменные задания: вставить пропущенную букву, выбрать нужную букву, найти «опасные буквы».

Последовательно называть звуки в слове, определять каким по счёту стоит заданный звук.Составлять схему слова.Узнавать слова, предъявленные в

Слайд 13 Оптическая дисграфия Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое

их написание

Ребенок, как бы не видит разницы в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию некоторых букв.

Оптическая дисграфия Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое их написание Ребенок, как бы

Слайд 14 Типичные ошибки:
В недописывании элементов букв
В добавлении лишних элементов.
В написании

вместо нужного элемента относительно сходного с ним.
В неправильном расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу.
Полные буквенные замены касаются в основном сходных по начертанию букв.
Типичные ошибки:В недописывании элементов букв В добавлении лишних элементов.В написании вместо нужного элемента относительно сходного с

Слайд 15Для различения сходных по начертанию букв можно предложить следующие задания:
Сравнить картинки,

найди отличия.
Выбор из всех букв алфавита, сходных по начертанию букв.
Называние написанных рядом сходных по начертанию букв (печатных и рукописных).
Узнавание недописанных букв.
Для различения сходных по начертанию букв можно предложить следующие задания:Сравнить картинки, найди отличия.Выбор из всех букв алфавита,

Слайд 16Узнавание букв, наложенных друг на друга.
Конструирование букв из элементов.
Найди неправильные буквы.
Переделать

букву, сделать из одной буквы другую.
Письмо под диктовку оптически сходных букв, а также слогов и слов, включающих эти буквы.
Расшифруй слово.
Найди ошибки.

Узнавание букв, наложенных друг на друга.Конструирование букв из элементов.Найди неправильные буквы.Переделать букву, сделать из одной буквы другую.Письмо

Слайд 17 Аграмматическая дисграфия

Задержка речевого развития

Бедный словарный запас и неумение грамматически правильно связывать слова между собой.
Как правило, выявляется после 1-2 класса, так как требует больших знаний правил написания слов ("хороший кошка", "красивый солнце" и т.п.).



Аграмматическая дисграфия

Слайд 18 То есть эта проблема связана с тем, что ребенок не

может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях, а также когда ребенок обучается на неродном языке.
То есть эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам

Слайд 19 Основные направления работы: Уточнение и обогащение словаря
Подобрать синонимы, антонимы.
Подобрать глагол, прилагательное

к существительному.
Образовывать прилагательное от существительного.
Образовывать глаголы с различными приставками.
Основные направления работы: Уточнение и обогащение словаряПодобрать синонимы, антонимы.Подобрать глагол, прилагательное

Слайд 20Формирование структуры предложения:
Составление графической схемы предложения.
Изменение порядка слов в предложении.
Изменить одно

слово в предложении.
Дополнить предложение.
Увеличивать предложение по одному слову.
Считать слова в предложении. Назвать слово (3, 2, 5 и т.д.) в предложении.
Сократить предложение по одному слову.
Составить из слов предложение.
Формирование структуры предложения:Составление графической схемы предложения.Изменение порядка слов в предложении.Изменить одно слово в предложении.Дополнить предложение.Увеличивать предложение по

Слайд 21 Возможно ли устранить дисграфию?
К счастью, при определенных усилиях как

со стороны родителей, специалистов, так и самого ребенка дисграфию можно скорректировать и вылечить. Конечно, это не быстрый процесс: могут потребоваться месяцы и годы систематических занятий, чтобы полностью преодолеть дисграфию и сопутствующие нарушения письма, речи и чтения. 
Возможно ли устранить дисграфию? К счастью, при определенных усилиях как со стороны родителей, специалистов, так и

Слайд 22 Не нужно забывать, что "дисграфик" очень часто остро чувствует свою

проблему и боится вновь проявить ее: пропускает уроки, теряет тетради по русскому языку, мало общается. Задача взрослых, кроме лечения, оказать психологическую поддержку ребенку: не ругать, показывать заинтересованность в успехах, помогать.

Не нужно забывать, что

Слайд 23
Желаю удачи и успехов


в обучении!

Спасибо за внимание!
Желаю удачи и успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть