Презентация, доклад на тему Изотерапия-один из видов арттерапевтических методик

Содержание

Изотерапия- один из видов арттерапевтических методик---

Слайд 1Производственная практика
Малышениной Татьяны Алексеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
основная общеобразовательная

школа № 10 г.Чебаркуля
Производственная практикаМалышениной Татьяны АлексеевныМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениедля обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяосновная общеобразовательная школа № 10 г.Чебаркуля

Слайд 2Изотерапия- один из видов арттерапевтических методик
-
-
-

Изотерапия- один из видов арттерапевтических методик---

Слайд 3Что такое изотерапия
Изотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе,

использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации. Сегодня у многих детей отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная
неустойчивость.
В сочетании с неправильным воспитанием и
неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями. Рисуя, ребенок не осознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными травмирующими образами. Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности
Что такое изотерапияИзотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность

Слайд 4Изотерапия позволяет:
-обогатить и развить внутренний мир ребенка
-развить мелкую моторику
-восстановить эмоциональное равновесие
-устранить

имеющиеся у ребенка нарушения
Изотерапия позволяет:-обогатить и развить внутренний мир ребенка-развить мелкую моторику-восстановить эмоциональное равновесие-устранить имеющиеся у ребенка нарушения

Слайд 5Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:
Воспитательные
Коррекционные
Диагностические
Развивающие

Лечебные

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Воспитательные Коррекционные Диагностические Развивающие Лечебные

Слайд 6Типы занятий:
-предметно – тематический
-образно – символический
-упражнение на развитие образного восприятия и

символической функции
-игры – упражнения с изобразительными материалами
-задания на совместную работу
Типы занятий:-предметно – тематический-образно – символический-упражнение на развитие образного восприятия и символической функции-игры – упражнения с изобразительными

Слайд 7Средства изотерапии
-изотерапевтические занятия
-самостоятельная художественно – творческая деятельность ребенка
-игры с изобразительным материалом
-игры

на снятие психо – эмоционального напряжения

-игры на развитие взаимодействия партнера
-сказкотерапия
-цветотерапия
-коммуникативная терапия

Средства изотерапии-изотерапевтические занятия-самостоятельная художественно – творческая деятельность ребенка-игры с изобразительным материалом-игры на снятие психо – эмоционального напряжения-игры

Слайд 8Объекты воздействия
-речевые нарушения
-мелкая моторика
-психические процессы
-личностные

Объекты воздействия-речевые нарушения-мелкая моторика-психические процессы-личностные

Слайд 9Направленность
-активация мышления и речи
-развитие дыхательного аппарата, саморегуляции, контроль дыхания
-развитие мелкой моторики
-снятие

нервно- психического напряжения

-моделирование положительного психоэмоционального состояния
-формирование адекватного межличностного поведения
-формирование адекватной самооценки

Направленность-активация мышления и речи-развитие дыхательного аппарата, саморегуляции, контроль дыхания-развитие мелкой моторики-снятие нервно- психического напряжения-моделирование положительного психоэмоционального состояния-формирование

Слайд 10Приемы
-игры и упражнения с разными изобразительными материалами
-работа в парах
-совместное групповое рисование
-групповые

изобразительные игры

-упражнения, помогающие при разрешении конфликтных ситуаций
-техники, сочетающие изобразительную деятельность с другими формами самовыражения

Приемы-игры и упражнения с разными изобразительными материалами-работа в парах-совместное групповое рисование-групповые изобразительные игры-упражнения, помогающие при разрешении конфликтных

Слайд 11Изобразительные средства
-рисование
-лепка
-аппликация
-тестопластика
-аппликационная лепка
-цветотерапия
-ручной труд
-сказкотерапия

Изобразительные средства-рисование-лепка-аппликация-тестопластика-аппликационная лепка-цветотерапия-ручной труд-сказкотерапия

Слайд 12Занятие с использованием изотерапии включает в себя 4 этапа:
Введение и “разогрев”.
Этап изобразительной

работы .
Этап обсуждения.
Завершение.

Занятие с использованием изотерапии включает в себя 4 этапа: Введение и “разогрев”.Этап изобразительной работы .Этап обсуждения.Завершение.

Слайд 131.Введение
• Введение и “разогрев”. Предполагает
приветствие и подготовку участников к
работе, а также

создание атмосферы
доверия и безопасности. Педагог объясняет
или напоминает основные правила
поведения в группе.
• Последующий “разогрев” представляет
собой разные виды физической активности
и способы “настройки” на изобразительную
работу: общая игра “по теме”, мини-беседа.
1.Введение• Введение и “разогрев”. Предполагаетприветствие и подготовку участников кработе, а также создание атмосферыдоверия и безопасности. Педагог объясняетили

Слайд 142.Этап изобразительной работы.
Представление и разработка темы, может быть
и небольшая дискуссия. Учитывая

небольшой
возраст участников, данный этап
целесообразно организовать в форме
рассказывания или драматизации сказки, игры
или путешествия. Можно предложить детям
“прожить” образ в движении (Представь, что в
тебе зазвучала плавная, нежная музыка. Как
ты будешь двигаться?).
2.Этап изобразительной работы.Представление и разработка темы, может бытьи небольшая дискуссия. Учитывая небольшойвозраст участников, данный этапцелесообразно организовать в

Слайд 153.Этап обсуждения
Обсуждение представляет собой рассказ или
комментарии участников о своей изобразительной
работе. Они

не просто описывают то, что
нарисовано, но обычно стараются сочинить сказку
об изображенном персонаже.
При рассказе воспитанников о своих работах
другие, как правило, воздерживаются от каких-
либо комментариев или оценок, но могут задавать
вопросы автору.
На этом этапе занятия воспитатель может дать
собственные комментарии или оценки хода
работы, ее результатов, поведения отдельных
ребят и т. д. Педагог может также задать вопросы
автору, направленные на уточнение содержания
его работы, а также его переживаний и мыслей.
3.Этап обсужденияОбсуждение представляет собой рассказ иликомментарии участников о своей изобразительнойработе. Они не просто описывают то, чтонарисовано, но

Слайд 164.Завершение
Завершение занятия. Предполагает
подведение итогов, усиление
положительного эмоционального
переживания.
Варианты завершения занятия:
«Подари улыбку»
«Я хочу подарить

тебе…»
«Подари тепло своего сердца»
«Свиток пожеланий»
4.ЗавершениеЗавершение занятия. Предполагаетподведение итогов, усилениеположительного эмоциональногопереживания.Варианты завершения занятия:«Подари улыбку»«Я хочу подарить тебе…»«Подари тепло своего сердца»«Свиток пожеланий»

Слайд 17Рисование на тему: «Моя семья»

Рисование на тему: «Моя семья»

Слайд 18Монотипия

Монотипия

Слайд 19Рисование на песке

Рисование на песке

Слайд 20Кляксография

Кляксография

Слайд 21Пальчиковая живопись под музыку

Пальчиковая живопись под музыку

Слайд 22Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Слайд 23Рисование по мокрому

Рисование по мокрому

Слайд 24Оттиск поролоном

Оттиск поролоном

Слайд 25Рисование свеча+акварель

Рисование свеча+акварель

Слайд 26Рисование печаткой

Рисование печаткой

Слайд 27Бумажная живопись, коллаж

Бумажная живопись, коллаж

Слайд 28Дисковая пластилинография на свободную тему

Дисковая пластилинография на свободную тему

Слайд 29Результаты
Дети с удовольствием посещают занятия и бережно относятся к своим
произведениям. Так

же уверенно они используют и время, отведенное для
работы и разделенное на этапы. Хотя не все работают одновременно.
Интересно отметить, как проходило освоение детьми новых материалов.
Замкнутые, стеснительные дети с осторожностью прикасались к краскам, но,
глядя на остальных, преодолевали свою неуверенность и к концу занятия
Хочется отметить, что от занятия к занятию взаимодействие детей
становилось все активнее. Особенно это проявлялось в процессе создания
парных и коллективных работ. Работа в парах часто вызывала споры у
школьников. Но в процессе детям удавалась найти общее решение, и они с
удовольствием представляли результат на обсуждении.
Даже те, кто по началу не мог вообще ничего сказать, сочиняли короткие
рассказы и могли ответить на вопросы по своему рисунку.
РезультатыДети с удовольствием посещают занятия и бережно относятся к своимпроизведениям. Так же уверенно они используют и время,

Слайд 30С помощью изотерапии дети преодолевают страхи
и застенчивость, улучшается их эмоциональный
настрой, снижаются

эмоциональное напряжение,
агрессивность, тревожность, и улучшается
психологический климат в коллективе.
С помощью изотерапии дети преодолевают страхии застенчивость, улучшается их эмоциональныйнастрой, снижаются эмоциональное напряжение,агрессивность, тревожность, и улучшаетсяпсихологический климат

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть