Презентация, доклад на тему Из опыта работы психолога школы

Содержание

Цель психологического сопровожденияОсновной целью психологического сопровождения является психологическая помощь процессу социализации личности, обеспечивающая гармонизацию отношений ребенка и общества, развитие творческого потенциала педагогического и детского коллективов школы.

Слайд 1Психологическое сопровождение в условиях образования
Из опыта работы психолога Москворецкой школы Штец

Валентины Геннадьевны
Психологическое сопровождение в условиях образованияИз опыта работы психолога Москворецкой школы Штец Валентины Геннадьевны

Слайд 2Цель психологического сопровождения
Основной целью психологического
сопровождения является
психологическая помощь процессу
социализации

личности, обеспечивающая
гармонизацию отношений ребенка и
общества, развитие творческого потенциала
педагогического и детского коллективов
школы.
Цель психологического сопровожденияОсновной целью психологического сопровождения является психологическая помощь процессу социализации личности, обеспечивающая гармонизацию отношений ребенка и

Слайд 3Механизмы психологического сопровождения
1. Психодиагностика:
диагностика психологических особенностей детей в коллективе
изучение психологического потенциала

педагогов, детей.
изучение психологического потенциала родителей детей.
Механизмы психологического сопровождения1. Психодиагностика:диагностика психологических особенностей детей в коллективеизучение психологического потенциала педагогов, детей.изучение психологического потенциала родителей детей.

Слайд 4Механизмы психологического сопровождения
2. Коррекция, психологическое воздействие на развитие индивидуальных особенностей ребёнка

через осуществление программ профилактики и психокоррекции.

Механизмы психологического сопровождения2. Коррекция, психологическое воздействие на развитие индивидуальных особенностей ребёнка через осуществление программ профилактики и психокоррекции.

Слайд 5Адаптация 1-го класса 2013 год

Адаптация 1-го класса 2013 год

Слайд 6Психологический практикум: "Остров радости и успеха"

Психологический практикум:

Слайд 8Треннинг: "Работаем над конфликтом"

Треннинг:

Слайд 9Механизмы психологического сопровождения
3. Консультирование. Индивидуальные консультации детей и подростков, их родителей,

а также педагогов дополнительного образования по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей в развитии ребенка
Механизмы психологического сопровождения3. Консультирование. Индивидуальные консультации детей и подростков, их родителей, а также педагогов дополнительного образования по

Слайд 10Механизмы психологического сопровождения
4. Просвещение:
ознакомление учащихся по проблемам общения, развития личности, полового

и нравственного воспитания;
информирование педагогов по вопросам возрастной психологии, проблемам межличностного общения, развития творческих способностей детей;
информационно-просветительская работа с родителями.
Механизмы психологического сопровождения4. Просвещение:ознакомление учащихся по проблемам общения, развития личности, полового и нравственного воспитания; информирование педагогов по

Слайд 11Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 12Развитие творческих способностей у детей, через психологические мероприятия

Развитие творческих способностей у детей, через психологические мероприятия

Слайд 13Организация психологического сопровождения
Знакомство. Установление доверительный отношений. Наблюдение. Беседа.
Уточнение первичного запроса

со стороны участников психологического сопровождения (педагоги, дети, родители). Проверка запроса на обоснованность. Работа с «автором» запроса.
Плановая психодиагностика по согласованию с родителями.
Психодиагностика по запросу родителей.
Групповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа с ребенком.
Психологическая консультация всех участников сопровождения.
Информационно – просветительское направление. Родительские собрания. Методические рекомендации. Детско-родительские группы.



Организация психологического сопровожденияЗнакомство. Установление доверительный отношений. Наблюдение. Беседа. Уточнение первичного запроса со стороны участников психологического сопровождения (педагоги,

Слайд 14Направления деятельности и формы психологического сопровождения
Основным объектом психологического
сопровождения в учреждении

образования является школьники. Формы психологического сопровождения реализуются совместно с педагогами (классными руководителями, педагогами дополнительного образования), которые одновременно являются
инициаторами запроса на психологические услуги
и помощниками в реализации данных услуг.
Направления деятельности и формы психологического сопровожденияОсновным объектом психологического сопровождения в учреждении образования является школьники. Формы психологического сопровождения

Слайд 15Система процесса психологического сопровождения




Система процесса психологического сопровождения

Слайд 16Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого объединения
ММ_10, младший школьник.


По диагностической карте отмечаются
особенности поведения: обидчивость
(эмоциональная неустойчивость),
негативизм (делает все наоборот,
говорит слова «не хочу» или «не
буду»), а также нерешительность на
реакцию новизны, иногда ситуацию
устного опроса, избегание умственных
усилий и непонимание сложных
инструкций.
Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого объединенияММ_10, младший школьник. По диагностической карте отмечаются особенности поведения:

Слайд 17Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого объединения
Результаты по методике

«Лесенка» В.Г. Щур
Цель: выявление представлений ребенка об отношениях к нему других людей, выявление его самооценки.



Вывод: личная самооценка адекватная.
Испытывает незащищенность со стороны родителей.

Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого объединенияРезультаты по методике «Лесенка» В.Г. ЩурЦель: выявление представлений ребенка

Слайд 18Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого объединения
Данные по методике

«ЦТО» цветовой тест отношений
Цель: диагностика эмоциональных отношений

Данные могут меняться в зависимости от эмоционального состояния ребенка.
Рекомендации:
1. Необходимо понять и выслушать ребенка.
2. В момент проблемного поведения переключить
внимание на другое занятие.

Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого объединенияДанные по методике «ЦТО» цветовой тест отношенийЦель: диагностика эмоциональных

Слайд 19Сопровождение сопровождающих
Задачи:
Организация взаимодействия специалистов, а также создание и поддерживание в

коллективе сопровождающих атмосферу всеобщей заинтересованности в результатах труда; взаимопонимания и взаимного уважения к профессиональным и личностным качествам коллег.
Обучение специалистов в новой логике взаимодействия; в методологии комплексности и мультидисциплинарности в решении проблем ребенка и его семьи.
Сопровождение  сопровождающихЗадачи:Организация взаимодействия специалистов, а также создание и поддерживание в коллективе сопровождающих атмосферу всеобщей заинтересованности в

Слайд 20Формы взаимодействия с образовательными учреждениями
Предоставление услуг психолога в виде плана предлагаемых

мероприятий (образовательные программы, лектории и тренинги для всех целевых групп, консультирование, проведение массовых акций).
Планирование мероприятий с образовательными учреждениями в течение года.
Осуществление психологического сопровождения (реализация программ, ведение консультаций, социальное проектирование, психодиагностика).
Оценка результатов и подведение итогов в течение года и корректировка взаимодействия.
Формы взаимодействия с образовательными учреждениямиПредоставление услуг психолога в виде плана предлагаемых мероприятий (образовательные программы, лектории и тренинги

Слайд 21Психологическое сопровождение проектов
Отдельным направлением
психологического сопровождения
является взаимодействие с участниками


проектов
Проекты:
«Влияние оценки на развитие ребёнка»
«Моя семья»
«Минута славы»

Психологическое сопровождение проектов Отдельным направлением психологического сопровождения является взаимодействие с участниками проектовПроекты:«Влияние оценки на развитие ребёнка» «Моя

Слайд 22
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание!

Спасибо за вниманиеСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть