Презентация, доклад на тему Из опыта работы Проектная деятельность в начальной школе( выступление на пед.совете)

Содержание

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена

Слайд 1Организация проектной деятельности в начальной школе

учитель начальных классов
МБОУ СШ №2 им.А.С.Пушкина
Мурашова

Светлана Владимировна

.

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой

Организация проектной деятельности в начальной школеучитель начальных классовМБОУ СШ №2 им.А.С.ПушкинаМурашова Светлана Владимировна.“…Если ученики в школе не

Слайд 2
Одним из ведущих методов на уроках в школе

является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко

Слайд 3Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного

Узнаете много нового и
научитесь

делать то, чего раньше делать не умели
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестногоУзнаете много нового инаучитесь делать то, чего раньше делать не

Слайд 5
Роль учителя:

направляющая;

корректирующая;

стимулирующая.


Роль учителя: направляющая; корректирующая; стимулирующая.

Слайд 6  Главное правило учителя в проектной деятельности

Я

выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания.

Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.


  Главное правило учителя в проектной деятельности    Я выступаю не как толкователь готовых знаний

Слайд 8
Роль родителей:
разбить объём работ на части;
определить сроки выполнения;

посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку;
подсказать правила оформления документов;
помочь в создании проекта;
участвовать в подготовке презентаций.

Роль родителей:разбить объём работ на части;  определить сроки выполнения;  посодействовать ребёнку в передвижении

Слайд 9Метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса

В начальной школе

элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, ИЗО, технологии, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира.
Окружающий мир-это мир, который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.

Метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на

Слайд 10
Проектную деятельность в своем классе строю по традиционным этапам:

определении темы, целей, задач проекта, формы работы (индивидуально или группой), продукта деятельности (доклад, реферат, оформление стенда или презентация), а также объёма работы, который выполнит каждый ученик.

Проектную деятельность в своем классе строю по традиционным этапам: определении темы, целей, задач проекта, формы

Слайд 11Классификация проектов ( по продолжительности)
Реализация мини-проектов
(продолжительность 1-2 урока)

М.Пришвин «Осеннее утро» (урок лит.чтения)
Устное народное творчество
(Создание сборника Загадок)
Краткосрочные проекты(1-2 недели,)
Проект « О чем может рассказать
библиотека?»(урок лит.чтения,
индивидуальный )



Классификация проектов ( по продолжительности)  Реализация мини-проектов (продолжительность 1-2 урока)  М.Пришвин «Осеннее утро» (урок лит.чтения)Устное

Слайд 12
Актуальность проекта в том, что наши дети очень мало

читают.
Цель: прививать интерес к чтению книг


Задачи:
Посетить библиотеку;
Научиться находить нужную информацию, пользоваться каталогами;
Выяснить правила посещения библиотеки;

Актуальность проекта в том, что наши дети очень мало читают.Цель: прививать интерес к чтению книгЗадачи:Посетить

Слайд 13План проекта:

План проекта:

Слайд 14Проект « Праздник яблок» ( краткосрочный,информационный,межпредметный)

Проект « Праздник яблок» ( краткосрочный,информационный,межпредметный)

Слайд 15Проект «В гости к осени»(15.10) краткосрочный, интегрированный, групповой
Задание к уроку
1.Собрать листья

а)разные по форме
б) одного вида (одинаковые по форме),но разные по цвету
2.Сфотографировать цветы, которые встретите на улице
3.Зарисовать листья (урок ИЗО)
4.Оформить гербарий из листьев с указанием различий (Д/з)
*Акция «100добрых дел»( Внеурочная деятельность)

Проект «В гости к осени»(15.10) краткосрочный, интегрированный, групповойЗадание к уроку1.Собрать листья  а)разные по форме  б)

Слайд 16Акция « 100 добрых дел»

Акция « 100 добрых дел»

Слайд 17Проект«Создание детского журнала» (краткосрочный, учебный, творческий, индивидуальный, межпредметный)
Цель :создание

детского познавательно-развивающего журнала
Задачи:
Вызвать интерес у ребят к детским журналам;
Расширить кругозор чтения в сфере детской
периодической печати;
Познакомиться с техникой создания журналов;

Проект«Создание детского   журнала» (краткосрочный, учебный, творческий, индивидуальный, межпредметный) Цель :создание детского познавательно-развивающего журналаЗадачи: Вызвать интерес

Слайд 18 Социальный проект «Детский журнал» (2 кл.)
Цель проекта: Создать детский журнал

своими руками.
Развитие фантазии, творчества, мотивации, мелкой моторики.
Интеграция предметов (литературное чтение, технология, ИЗО)

Интегрированный урок по теме «Твои книжки» (Интеграция предметов: Литературное чтение, ИЗО, история, технология)


Социальный проект «Детский журнал» (2 кл.)Цель проекта: Создать детский журнал своими руками.Развитие фантазии, творчества, мотивации, мелкой

Слайд 19Проект «Спасибо за Победу»
Цель: Приобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной

войны, сохранению преемственности поколений. Создать Книгу Памяти.



Проект «Спасибо за Победу»Цель: Приобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений. Создать Книгу

Слайд 20Творческие проекты (коллективные, краткосрочные)

Творческие проекты (коллективные, краткосрочные)

Слайд 21Проект «Любимая,родная,дорогая»

Проект  «Любимая,родная,дорогая»

Слайд 23
Подведение итогов игры «Тайный друг» (Интеграция окружающего мира, физкультуры).

Подведение итогов игры «Тайный друг» (Интеграция окружающего мира, физкультуры).

Слайд 24Социальный проект «Браслет добра». Совместное мероприятие с городским клубом творчества Хобби-Хаус.


(Апрель 2015)

Социальный проект «Кормушка».

Творческий проект
«Любимый праздник – Новый год!» Декабрь 2015г.

Творческий проект «Любимая,
родная, дорогая!»
(ноябрь 2017г)

Социальный проект «Браслет добра». Совместное мероприятие с городским клубом творчества Хобби-Хаус. (Апрель 2015) Социальный проект «Кормушка».Творческий проект

Слайд 25 Результаты выполненных проектов должны быть

материальны,


то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)
Оформленный проект должен содержать:

Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения);
Рабочие листы портфолио проектной деятельности;
Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);
приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).

Результаты, выводы, оформление проекта.

Результаты выполненных проектов должны быть     материальны, то есть как-либо оформлены (компьютерная

Слайд 26 Критерии оценивания защиты проектов
1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и

убеждённость.
2. Объём и глубина знаний по теме.
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Критерии оценивания защиты проектов1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.2. Объём и глубина знаний по

Слайд 27
« Единственный путь , ведущий к знаниям –это деятельность.»
Б.Шоу.

« Единственный путь , ведущий к знаниям –это деятельность.»	Б.Шоу.

Слайд 28


Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть