Слайд 1Итоговое родительское собрание
МБДОУ ДС № 43
Свердлова,4
Группа №3
Слайд 2Повестка собрания
Вступительная часть
Новые Федеральные Государственные Требования
Изменения, произошедшие в связи с внедрением
ФГТ
Наши события
Результативность работы за год
Работа в период ЛОК
Итог, вопросы
Слайд 3Что такое ФГТ?
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования
–
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Слайд 4Изменения, произошедшие в связи с внедрением ФГТ
Обучение через режимные моменты
Больше самостоятельной
деятельности
Обучение через игру
Возможность для творчества
Коррекционные занятия
Изменение пространства в группе
Создание зон активности
Наполнение среды в соответствии с темой недели
Слайд 5Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Физическая
культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Кругозор
Социализация
Труд
Безопасность
Слайд 6Образовательная область
«Безопасность»
формирование представлений об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Слайд 7Образовательная область
«Социализация» :
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Слайд 8Образовательная область
«Труд»
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Слайд 9Образовательная область
«Познание»
развитие сенсорной культуры;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических
представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Слайд 10Образовательная область
«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех
компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Слайд 11Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
формирование целостной картины мира, в том числе первичных
ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Слайд 12Образовательная область
«Художественное творчество»
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Слайд 13Образовательная область
«Музыка»
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Слайд 14Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Слайд 15Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Эмоционально отзывчивый.
Откликается на
эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Слайд 16Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Слайд 17Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Слайд 18Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Способный решать интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Слайд 19Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребенок имеет представление:
о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
Слайд 20Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями
работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Слайд 21Интегративные качества, которыми должен овладеть дошкольник
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Слайд 24Рабочая зона
Столовая
В этой зоне проводятся занятия по разделам непосредственно образовательной
деятельности
В свободной деятельности дети играют в дидактические игры, рассматривают книги, работают с мелкими конструкторами, рисуют.
Эта же зона используется для приёма пищи.
Здесь же размещен уголок дежурства.
Слайд 25
Зона конструирования
Свободная зона
В этой зоне собран весь материал по конструированию:
Конструкторы крупные, мелкие , наборы»Лего», мягкие модули, кубики, различные схемы, и т. д. Дети имеют возможность играть на ковре с крупными модулями или по желанию взять коробки с мелкими деталями и отправится за стол .
Здесь также располагается свободная зона- это диванчик , на котором можно полежать, посмотреть книжки или поиграть с мягкими игрушками
Слайд 26Зона театрализованной деятельности
В этой зоне собран весь материал по развитию творческих
и артистических способностей.
Различные виды театров: пальчиковый, кукольный, масочный, театр-самоделка, а так же музыкальные и шумовые инструменты. Организована мини-сцена.
На полу лежит ковёр и подушки для развития мелкой моторики.
Можно поваляться на ковре и поработать над мелкой моторикой
Слайд 27Зона манипуляций
с мелкими игрушками
Зона уединения
Здесь собраны мелкие игрушки для различных
видов деятельности.
С ними можно играть прямо на месте, а можно отправиться в зону свободной деятельности.
В спальне создана зона, где можно комфортно отдохнуть в тишине или посмотреть любимую книжку.
Слайд 28Зона ряженья
Зона
сюжетно-ролевых игр
Здесь находятся все предметы связанные с организацией
сюжетно-ролевой деятельности.
Костюмы для переодевания и удобное зеркало. В разных ситуациях эта зона используется и как парикмахерская, и как гримёрная. Здесь же отрабатываются артикуляционные уклады в вечернее время.
Слайд 29
Экологическая зона
Зона экспериментально-исследовательской деятельности
Зона познавательного развития
Здесь организован природный уголок.
Собраны предметы и
пособия для экспериментов и опытов.
В этой зоне находятся игры по безопасности, воспитанию культурно-гигиенических навыков,
природные материалы , пособия по изучению родного края.
В этой же зоне вывешивается картинный материал по теме недели,
собран материал по развитию сенсорных представлений
Слайд 30Зона свободной деятельности
художественное творчество
Зона свободной деятельности является общей для всех окружающих
её зон.
Если у детей возникает потребность , они могут расположиться на ковре или за столами с любыми видами деятельности.
Для удобства здесь же расположен весь материал для свободного творчества: карандаши, краски, бумага, раскраски, трафареты, пластилин и многое другое.
В зоне творчества находится панно для развития мелкой моторики и игр с бросовым материалом.
Слайд 31Наши успехи
Праздничные утренники
Выставки работ
Военно-патриотическая игра
Спортивные праздники
Посещение кукольного театра
Экскурсии
Развивающие проекты
Всероссийский конкурс
«Новогодний калейдоскоп»
Конкурс «Герб группы»
Всероссийский конкурс «Золотая Вилка»
Всероссийский экологический конкурс «ЛЮКС-вода»
Городские открытые мероприятия
Слайд 32Конкурс
«Лучший снеговик»
Конкурс
«Герб группы»
Слайд 44Перспектива работы в период ЛОК
Создание условий на участке
Пополнение игрового материала
Экскурсии в
детский парк, на озеро
Закаливающие процедуры
Работа по развитию связной речи – проект «Волшебная книга»
Слайд 45Участие родителей в жизни детского сада
Более активное участие в праздниках и
мероприятиях
Более активное участие в совместных проектах и выставках
Помощь в благоустройстве группы и участка
Пополнение группы и веранды игрушками и играми для своих детей
Слайд 46Признать работу педагогов группы удовлетворительной;
Довести до родителей промежуточные результаты овладения необходимыми
знаниями и умениями по образовательным областям и формированию интегративных качеств в индивидуальном порядке
(срок с 25 мая по 15 июня);
Наметить перспективный план по летне-оздоровительной программе по взаимодействию педагогов и родителей;
Оказать помощь в формировании среды для отдыха и развития детей в период ЛОК.
Проект решения родительского собрания: