Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №3» г. Ржева Тверской области
Итоговое родительское собрание в 5 «Б» классе в 2015-2016 учебном году.
Презентацию подготовила классный руководитель М.А. Александрова.
Слайд 2Основные задачи воспитательной работы в 5 классе:
1. Сплочение класса в
единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа
Слайд 3На повестке:
1. Итоги успеваемости.
2. Проблемы комфортного получения знаний.
3.
Характеристика подросткового возраста.
4.Проблема выполнения домашнего задания.
5. Задачи на следующий учебный год.
6. Подготовка к новому учебному году.
Слайд 4Успеваемость
Кол-во
«5» «4» и «5» «3» с «2»
1 четверть 20 -
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Слайд 5Основные проблемы
: 1. Домашнее задание не выполняют.
2. Домашнее задание не
записывают в дневник или записывают не полностью.
3. Не учат правило!
4. Нет канцелярских(ручка, карандаш, линейка и т.д), учебных принадлежностей.
5. Не переживают за плохую отметку.
6. Пропускают уроки по неуважительной причине (проспал, опоздал).
7. НЕ хотят оставаться после уроков, исправлять «двойки».
8. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются).
9. Пересаживаются. Вывод: нет мотивации к учению. Наступление подросткового возраста.
Слайд 6Статистика говорит:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей
внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Слайд 7Сегодня в нашем классе:
Спад успеваемости.
Нарушение дисциплины.
Резкие ответы и
пререкания со взрослыми. 4. Отсутствие вежливости.
5. Нецензурная брань!
6. Неумение решать конфликты мирным путем. Вспыльчивость. Решение спора – дракой. Не верят в дружбу! Не желают выполнять школьные и классные обязанности, например, дежурство по школе.
7. Проблема «вранья».
Слайд 8
Устав
4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса
в Учреждении являются:
обучающиеся;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники.
4.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
Слайд 9 Права и обязанности ученика
(из устава школы)
4.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право
на:
получение впервые бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное (с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)) привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
на обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану, на ускоренный курс обучения;
повторное прохождение государственной (итоговой) аттестации в случае ее непрохождения или получения при ее прохождении неудовлетворительных результатов, но не ранее чем через год;
участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
перевод в другое учебное учреждение соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
защиту от применения методов физического и психологического насилия.
Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Слайд 104.4. Обучающиеся в Учреждении не вправе:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
максимально участвовать в образовательном процессе Учреждения, в освоении образовательных программ, добросовестно учиться;
соблюдать Устав школы, выполнять Правила поведения обучающихся Учреждения, решения Управляющего совета, распоряжения администрации и иные локальные акты Учреждения;
выполнять установленный годовой учебный план;
ликвидировать в течение следующего учебного года имеющуюся по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету;
соблюдать дисциплину, требования внутреннего распорядка Учреждения и режим занятий;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
соблюдать технику безопасности;
приходить на занятия в одежде делового стиля и иметь сменную обувь.
Слайд 114.7. Родители (законные представители) имеют право:
до получения несовершеннолетним ребенком общего образования
с учетом его мнения выбирать формы получения образования и образовательные учреждения;
знать содержание образования и программы, по которой занимаются дети, вносить в Управляющий совет Учреждения предложения по совершенствованию образовательного процесса, по организации дополнительных услуг в Учреждении;
защищать законные права и интересы ребенка;
участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет класса, общешкольный родительский комитет, Управляющий совет и Попечительский совет Учреждения;
присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;
принимать участие на общешкольных и классных родительских собраниях и выражать свое мнение;
посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагогического работника, ведущего урок;
посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками после окончания у них последнего урока;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося;
знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
Слайд 12дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в
семье, а также вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации, направить ребенка на обучение в Учреждение;
в случаях необходимости обращаться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленные действующим законодательством сроки дать письменный ответ;
вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения;
В случае конфликта между родителем (законным представителем) и педагогическим работником по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создается независимая комиссия педагогических работников соответствующего предмета с привлечением методиста. Данная комиссия проверяет знания обучающегося
Слайд 134.8. Родители (законные представители) обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования;
создать условия
для получения детьми среднего (полного) общего образования;
выполнять Устав Учреждения;
посещать проводимые в Учреждении родительские собрания.
Родители (законные представители) несут ответственность за:
воспитание своих детей;
получение детьми общего образования;
ликвидацию обучающимся академической задолженности в случае его перевода в следующий класс условно;
выполнение положений устава Учреждения, решений Управляющего совета;
бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.
Слайд 14В 5 «Б» классе
получили большую свободу к действиям. Но не
все научены этой свободой пользоваться правильно. Нет режима дня, где отдельно будет прописано время для выполнения уроков. Вывод: Воспитание навыков самостоятельной деятельности у ребёнка считается одним из условий его успешного развития как личности.
Слайд 15Почему ребенок не хочет делать уроки
1. Сложно бывает открыть портфель дома,
- ребенок боится делать уроки. Чаще всего это происходит в тех семьях, где родители слишком требовательны к школьнику. Они хотят видеть в дневнике лишь отличные оценки и никаких больше. Что делать? Постарайтесь снизить требования к ребенку. Помочь вам перебороть стремление подгонять своего школьника должны учитель и школьный психолог, которые знают, как это сделать.
Слайд 16Почему ребенок не хочет делать уроки
1. Сложно бывает открыть портфель дома,
- ребенок боится делать уроки. Чаще всего это происходит в тех семьях, где родители слишком требовательны к школьнику. Они хотят видеть в дневнике лишь отличные оценки и никаких больше. Что делать? Постарайтесь снизить требования к ребенку. Помочь вам перебороть стремление подгонять своего школьника должны учитель и школьный психолог, которые знают, как это сделать.
Слайд 172. Непонимание домашнего задания
Ребенок не хочет заниматься, потому что боится не
справиться. Он мог чего-то недопонять в школе, пропустил тему из-за болезни. Так он может по 3-4 часа сидеть перед учебником, а решение задачек не сдвинется с места. Что делать? Родителям и учителям нужно действовать заодно - создайте ребенку все условия для того, чтобы он мог догнать своих одноклассников. Нужно не просто спрашивать у него, выучил ли он пропущенную тему - помогите ученику понять и закрепить пройденный материал.
Слайд 183. Желание привлечь внимание родителей
Не мудрено: вы целый день на работе,
а вечером - снова решаете важные дела, заканчиваете начатое в офисе, аребенок соскучился. Чаще всего возникает такая проблема в семьях с достатком. Родители считают, что детям достаточно того, что они накормлены, одеты и обуты. Но ребятишкам не хватает всего лишь полчаса вашего времени. Без необходимого общения ребенок будет постоянно создавать ситуации, привлекая к себе внимание, будет непослушным или начнет грубить. Что делать? Осознать, что ребенку нужно общение с вами. Ведь совсем не сложно обнять ребенка, сказать, как сильно вы его любите, как скучаете целый день. Спрашивайте, как ваш школьник провел день, какие у него возникали проблемы - ему так важно знать, что вам интересна его жизнь, и вы готовы всегда прийти к нему на помощь.
Слайд 19Задачи на конец года
. 1. Родители несут полную материальную ответственность за
книги, выданные школьной библиотекой. Приготовить учебники к сдаче. Подклеить и т.д Беречь школьное имущество!
2. Разговор о здоровом питании. Класс должен питаться организованно, все вместе горячим обедом.
Слайд 206 класс. Что нас ждет?
Новые предметы: биология, география. Кл. часы с
психологами.