Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Математика в архитектуре Путевого дворца

Содержание

Тверской Путевой дворецВладельцы усадьбы: 1766 – нач. XIX в. – императорская резиденция, нач. XIX в. – губернаторская резиденция, 1838—1839 гг. - военное ведомство, 1898 – 1917 гг. – резиденция тверских губернаторов.  Архитектор усадьбы: Петр Никитин, Матвей Казаков,

Слайд 1МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им. С. Забавина Исследовательская работа «Математика в архитектуре

Тверского Императорского Путевого дворца»

Выполнила: Кузнецова Татьяна,
обучающаяся 9-а класса
Руководитель: Львова Светлана Юрьевна

МБОУ «Краснохолмская сош № 2  им. С. Забавина Исследовательская работа «Математика в архитектуре Тверского Императорского Путевого

Слайд 2Тверской Путевой дворец
Владельцы усадьбы: 1766 – нач. XIX в. – императорская

резиденция, нач. XIX в. – губернаторская резиденция, 1838—1839 гг. - военное ведомство, 1898 – 1917 гг. – резиденция тверских губернаторов.  Архитектор усадьбы: Петр Никитин, Матвей Казаков, Карл Росси, А.И. Резанов.
Тверской Путевой дворецВладельцы усадьбы: 1766 – нач. XIX в. – императорская резиденция, нач. XIX в. – губернаторская

Слайд 3МАТЕМАТИКА В АРХИТЕКТУРЕ
Когда я услышала словосочетание «математика в архитектуре», я задалась

вопросом – а существует ли действительно математика в архитектуре? Несомненно, достаточно взглянуть на здания, и мы увидим геометрические фигуры: параллелепипед, треугольные фронтоны, полукруглые окна… И это всего лишь малая часть фигур, которые радуют наши глаза своей красотой. Возникает вопрос- «что же такое архитектура»? Архитектура- это система зданий и сооружений, формирующие пространственную среду для жизни и деятельности людей.
МАТЕМАТИКА В АРХИТЕКТУРЕКогда я услышала словосочетание «математика в архитектуре», я задалась вопросом – а существует ли действительно

Слайд 4

Актуальность

Математика –  один из путеводителей в архитектуре. Математические действие необходимы для реализации проектов в строительстве.
привитие интереса к математике; которое способствует формированию представления о прикладных возможностях математики, её связи с архитектурой.

Цель: выявить, насколько широко математика присутствует в
архитектурных сооружениях


Слайд 5 Задачи:
-расширить сферу

математических знаний 
-убедиться в практической необходимости вла­дения способами выполнения математических дей­ствий
- развивать стремление к познанию истории математики; истории архитектуры;
- расширить общекультурный кругозор посредством знакомства  с лучшими об­разцами произведений архитектуры;
-  раскрыть возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии художника, архитектора, инженера, строителя. 
-исследовать архитектурное сооружение Тверской Путевой Дворец, при проектировании которого использовалась симметрия

Задачи:-расширить сферу математических знаний -убедиться в практической необходимости вла­дения

Слайд 6Гипотеза
Многим трудно поверить, что искусство может свободно уживаться с точной наукой.

Однако мастера былых эпох постоянно стремились проверить математикой гармонию, ни один шаг в их работе не обходился без опоры на науку.
   Итак, если будут найдены единые критерии прекрасного, объединяющие  различные архитектурные  объекты, значит существует  связь между математическими законами и свойствами и общими формулами красоты 
математика (в данном случае симметрия) широко использована при проектировании архитектурного сооружения Тверского Путевого Дворца и оформлении фасадов зданий.

ГипотезаМногим трудно поверить, что искусство может свободно уживаться с точной наукой. Однако мастера былых эпох постоянно стремились

Слайд 7История Путевого Дворца 
Дворец с двумя павильонами был построен в 1764-1966 г. в стиле классицизм с

элементами барокко по проекту П. Р. Никитина.
Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. 12 февраля 1767 года в Тверской дворец впервые прибыла императрица Екатерина.
Дворец был перестроен К. И. Росси в начале XIX века. В это время здесь жила сестра Александра I, Екатерина Павловна, бывшая замужем за тверским губернатором. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга. Н. М. Карамзин читал здесь императору Александру отрывки из своей «Истории».
В 1864 году дворец был незаметно и тонко дополнен А.И. Резановым, предпринявшим очередную перестройку, на этот раз в «старом вкусе», так что отличить со стороны его дополнения от исторического здания Никитина очень сложно.
В здании путевого дворца работали советы рабочих и крестьянских депутатов, а также губернский исполнительный комитет. 28 октября (10 ноября) революционер А. П. Вагжанов объявил о победе советской власти. Осенью 1941 года здание частично разрушено фашистами, в 1942—1948 гг. восстановлено.
В настоящее время в Путевом дворце расположена областная картинная галерея. С конца 1990-х годов Путевой дворец находится на реконструкции. С августа 2012 закрыт окончательно на реставрацию
В 2017 году дворец открылся в тестовом режиме — для организованных экскурсионных групп, ожидается открытие всего ансамбля для индивидуальных посетителей.
История Путевого Дворца Дворец с двумя павильонами был построен в 1764-1966 г. в стиле классицизм с элементами барокко по проекту П. Р. Никитина.Дворец предназначался для

Слайд 13Архитектура
Архитектура – древнейшая сфера человеческой деятельности («искусство строить» – по определению

Альберти) и ее результат. Главный смысл понятия архитектура состоит в том, что это совокупность зданий и сооружений различного назначения, это пространство, созданное человеком и необходимое для его жизни и деятельности. Архитектура зарождается вместе с человечеством, сопровождает его в историческом развитии. В ней отражаются мировоззрение, ценности, знания людей, живших в различные исторические эпохи. В ней сосредоточены особенности культуры представителей разных национальностей. Архитектурные памятники, дошедшие до нас из глубины веков, помогают нам понять цели, взгляды, мысли, традиции и привычки,
АрхитектураАрхитектура – древнейшая сфера человеческой деятельности («искусство строить» – по определению Альберти) и ее результат. Главный смысл

Слайд 14Связь математики и архитектуры
Фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, что

архитектура и математика, являясь соответствующими проявлениями человеческой культуры, на протяжении веков активно влияли друг на друга. Они давали друг другу новые идеи и стимулы, совместно ставили и решали задачи. По сути, каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым дополнением другой.
В построении архитектурных зданий используются математические принципы.
Для создания линейных орнаментов используются следующие преобразования:

а) параллельный перенос; б) зеркальная симметрия с вертикальной осью; в) зеркальная симметрия с горизонтальной осью; г) поворотная (центральная симметрия).

Связь математики и архитектурыФундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, что архитектура и математика, являясь соответствующими проявлениями

Слайд 15Виды симметрии:
В архитектуре часто используются разные виды симметрии.
С греческого «Симметрия»

означает «пропорциональность, соразмерность, одинаковость в расположении частей».
Современные архитекторы из разных стран до сих пор используют в своей работе опыт старых мастеров: проверенные временем золотую пропорцию и симметрию.
Виды симметрии:В архитектуре часто используются разные виды симметрии. С греческого «Симметрия» означает «пропорциональность, соразмерность, одинаковость в расположении

Слайд 16Как математика помогает планировать архитектурные объекты

При составлении плана здания наиболее часто

решаются геометрические задачи о разбиении многоугольника на части. При решение таких задач применяется понятие масштаб. Масштаб позволяет наблюдать фигуру с разных сторон.
Как математика помогает планировать архитектурные объектыПри составлении плана здания наиболее часто решаются геометрические задачи о разбиении многоугольника

Слайд 17Как математика помогает добиться прочности сооружений
Прочность зданий обеспечивается не только материалом,

но и конструкцией, которая нужна для основы при его проектировании и строительстве.
Прочность постройки взаимосвязана с его геометрической формой, которая является для нее базовой. Самым прочным архитектурным сооружением является египетские пирамиды.
Как математика помогает добиться прочности сооруженийПрочность зданий обеспечивается не только материалом, но и конструкцией, которая нужна для

Слайд 18Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров. В произведениях архитектурного искусства

ее можно увидеть в орнаментах или решетках, которые используются для их украшения. Переносная симметрия используется и в интерьерах зданий.
Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров. В произведениях архитектурного искусства ее можно увидеть в орнаментах или

Слайд 19Крестообразные купола в основании павильоны на концах крыльев дворца имеют в

завершении круглый объем со сферическим куполом, увенчанный цилиндрическим барабаном, также с купольной кровлей.
Крестообразные купола в основании павильоны на концах крыльев дворца имеют в завершении круглый объем со сферическим куполом,

Слайд 20

Ампирные фасады дополнились наличниками, рустовками, тягами, филенками и гирляндами.

Подобный набор элементов декора характерен для так называемого стиля Людовика XVI, популярного на тот момент в столичной архитектуре. Также были установлены дошедшие до нашего времени скульптурные фигуры аттика и два больших балкона перед фасадами центрального входа.

Подобный набор элементов декора характерен для так называемого стиля
Людовика XVI, популярного на тот момент в столичной архитектуре. Также были установлены дошедшие до нашего времени скульптурные фигуры аттика и два больших балкона перед фасадами центрального входа.

Ампирные фасады дополнились наличниками, рустовками, тягами, филенками и гирляндами.      Подобный набор элементов

Слайд 21После того, как все детали, элементы здания поострены, на план наносят

все необходимые расчет, надписи и размеры.
После того, как все детали, элементы здания поострены, на план наносят все необходимые расчет, надписи и размеры.

Слайд 22 Итак, математические расчеты, измерения, построения – это самые важные и

незаменимые методы для архитектора
Итак, математические расчеты, измерения, построения – это самые важные и незаменимые методы для архитектора

Слайд 25ВЫВОДЫ:
В результате проделанной работы выяснилось, что   математика и архитектура перекликаются между

собой. Для разных архитектурных стилей характерен определенный набор различных геометрических фигур и их отдельных элементов. С развитием строительных технологий возможности применения  геометрических форм расширяются.
Мы провели исследование среди обучающихся школы и узнали следующие моменты:
50% ребят считают, что математические знания нужны в архитектуре;
20% считают, что математика помогает добиться прочность сооружений
 

ВЫВОДЫ:В результате проделанной работы выяснилось, что   математика и архитектура перекликаются между собой. Для разных архитектурных стилей характерен определенный

Слайд 26 Заключение
Таким образом, тема

проекта актуальна, особенно на нынешнем этапе развития архитектуры. Сложно представить современное градостроительство без математических моделей-прогнозов.
Возникла возможность создавать модели максимально возможно приближенные к реальности, применяя современные и традиционные разделы математики при увеличении скорости просчета вариантов.


Архитектура и математика, являясь соответствующими проявлениями человеческой культуры, на протяжении веков активно влияли друг на друга. Они давали друг другу новые идеи и стимулы, совместно ставили и решали задачи. По сути, каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым дополнением другой.


ЗаключениеТаким образом, тема проекта актуальна, особенно на нынешнем этапе

Слайд 27УВАЖАЕМЫЕ РАБОТНИКИ РАЙОННОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
 
ОБУЧАЮЩИЕСЯ МБОУ «КРАСНОХОЛМСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 2 ИМ. С. ЗАБАВИНА ВЫРАЖАЕТ ИСКРЕННЮЮ БЛАГОДАРНОСТЬ РАЙОННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ОТДЕЛУ Г, КРАСНЫЙ ХОЛМ В ОРГАНИЗАЦИИ НАШЕЙ ЭКСКУРСИОННОЙ ПОЕЗДКИ В ТВЕРСКОЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ПУТЕВОЙ ДВОРЕЦ .
МЫ ПОЛУЧИЛИ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКИМ АРХИТЕКТУРНЫМ ПАМЯТНИКАМ КУЛЬТУРЫ И НОВЫЕ НЕИЗГЛАДИМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!
СПАСИБО ВАМ!
 

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТНИКИ РАЙОННОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ  ОБУЧАЮЩИЕСЯ МБОУ «КРАСНОХОЛМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 2 ИМ. С. ЗАБАВИНА

Слайд 28Список использованной литературы
Я познаю мир: Детская энциклопедия.Архитектура.1990
Что такое Кто такой. Том1,2.издательство

«Педагогика», 1990.
Л.С.Атанасян Геометрия 7-9, 10-11.Москва «Просвещение» 2005
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.
http ://www.elohovo.narod.ru.
http ://www.ru.wikipedia.org.
http ://www.hist-singhts.ru
http ://www.museum.ru
 

Список использованной литературы Я познаю мир: Детская энциклопедия.Архитектура.1990Что такое Кто такой. Том1,2.издательство «Педагогика», 1990.Л.С.Атанасян Геометрия 7-9, 10-11.Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть