«Исследование особенностей понимания
патриотизма студентами ММТ»
Подготовила:
педагог-психолог
Бударина С.М.
«Исследование особенностей понимания
патриотизма студентами ММТ»
Подготовила:
педагог-психолог
Бударина С.М.
Учитывая актуальность и социальную значимость данной проблемы, нами было проведено социально-психологическое исследование.
: «… любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение...».
Диаграмма 1
Возрастной состав участников исследования
Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу – 45,3 %;
Непримиримость к представителям других наций и народов – 5 %;
Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – 22,6 %;
Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения - 21,4 %;
Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни - 50,4 %;
Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире - 20,1 %;
Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи - 1,2 %;
Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка - 0 %;
Школа – 17,6 %;
Родители – 45,3 %;
Окружающие люди, друзья – 11,3 %;
СМИ – 16,3 %;
Органы власти -12,6 %;
– любовь (духовная и физическая);
– наличие хороших и верных друзей;
– здоровье (физическое и психическое);
– честность (правдивость, искренность);
– общественное признание;
– жизненная мудрость;
– аккуратность (чистоплотность);
– ответственность (чувство долга, умение держать слово);
– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование);
– красота природы и искусства;
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
– образованность;
– независимость;
– материальное обеспечение жизни;
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения);
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
– интересная работа;
– счастливая семейная жизнь;
– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
– исполнительность;
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
– продуктивная жизнь;
– воспитанность (хорошие манеры);
– творчество (возможность творческой деятельности);
– жизнерадостность;
– чуткость (заботливость);
– непримиримость к недостаткам в себе и других;
– познание (образование, кругозор);
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
– активная деятельная жизнь;
– развлечения;
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий);
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
Наиболее значимыми в компании, коллективе, кругу друзей являются следующие ценности:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть