Использование
здоровьесберегающих технологий
в работе учителя-логопеда
Подготовила: учитель- логопед
Мельникова Светлана Владимировна
Использование
здоровьесберегающих технологий
в работе учителя-логопеда
Подготовила: учитель- логопед
Мельникова Светлана Владимировна
Главная задача - выработать силу, точность и переключаемость движений.
Различают упражнения:
Статические – «Лопаточка», «Трубка», «Иголочка», «Чашка»,
«Горка», и др.
Динамические – «Часики», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Качели», «Змейка», «Маляр», и др.
Выбор упражнений - в соответствии с
группой звуков, подлежащих коррекции
У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание обычно нарушается
Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Для выработки необходимого длительного выдоха проводим любимые детьми игры:
«Футбол», «Снежинки»,
«Бабочка», «Пузыри»,
«Задуй свечу», а также упражнения «Фиксированный выдох», «Форсированный выдох», «Теплый выдох», вдох поочередно через правую- левую ноздрю.
Игра «Бабочка»
Особенно показана при работе детей с компьютером, - в течение 1 минуты после 5-6 минут работы для 4-5 летних
и после 7-8 минут- для 6 летних детей.
Самомассаж мячиками - это здорово и интересно!
Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Как правило, длительность одного сеанса составляет 5-6 минут, каждое упражнение выполняется 4-5 раз.
Все материалы должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые, и после занятий утилизируются,
В логопедической литературе приводится множество упражнений по пальчиковой гимнастике, как статических, так и динамических. Мы, в основном, используем из книги Е.С.Анищенковой «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» и В.В.Цвынтарного
«Играем пальчиками и развиваем речь». Здесь представлено хорошее стихотворное сопровождение.
Распускаются цветы
К солнцу тянутся они
Пальцем пальцы я прижму
И кота вам покажу
Катится колючий Ёжик,
нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит,
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(прокатывание шарика между ладонями)
Он по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движение по ладоням к кончикам
пальцев и обратно)
Примеры арт.упражнений с движением рук:
«Часики»- ладони влево-вправо
«Качели» -ладонь вверх –вниз
«Улыбка»-пальцы врозь и в кулачок
«Чашечка» -пальцы имитируют чашечку
Обращать внимание ребёнка на одновременность, ритмичность и четкость движений.
Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание . Эффективность исправления дефектов звуков возрастает в 2 раза, т.к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Нами пока осваиваются упражнения:
«Колечко», «Кулак- ребро- ладонь», «Лезгинка», «Зайчик –коза – вилка», «Зайчик- колечко-цепочка»
«Флажок –рыбка- лодка», «Ухо- нос».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть