Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Содержание

Актуальность : В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад

№ 21 143988, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Павлино



Использование
здоровьесберегающих технологий
в работе учителя-логопеда
Подготовила: учитель- логопед
Мельникова Светлана Владимировна



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребёнка – детский сад № 21 143988, Московская обл.,

Слайд 2Актуальность :
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения

здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.
В работе логопедов используются как традиционные , так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.
Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж .
Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.

Актуальность :   В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с

Слайд 3Артикуляционная гимнастика это упражнения по выработке плавных полноценных движений органов

артикуляции (губ, языка, челюстей), необходимых для чистого произнесения звуков.


Главная задача - выработать силу, точность и переключаемость движений.

Различают упражнения:
Статические – «Лопаточка», «Трубка», «Иголочка», «Чашка»,
«Горка», и др.

Динамические – «Часики», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Качели», «Змейка», «Маляр», и др.

Выбор упражнений - в соответствии с
группой звуков, подлежащих коррекции

Артикуляционная гимнастика   это упражнения по выработке плавных полноценных движений органов артикуляции (губ, языка, челюстей), необходимых

Слайд 4Дыхательная гимнастика обеспечивает важнейшее условие правильной речи – правильный выдох, четкую,

ненапряженную артикуляцию.

У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание обычно нарушается
Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Для выработки необходимого длительного выдоха проводим любимые детьми игры:
«Футбол», «Снежинки»,
«Бабочка», «Пузыри»,
«Задуй свечу», а также упражнения «Фиксированный выдох», «Форсированный выдох», «Теплый выдох», вдох поочередно через правую- левую ноздрю.

Игра «Бабочка»

Дыхательная гимнастика  обеспечивает важнейшее условие правильной речи –  правильный выдох, четкую, ненапряженную артикуляцию. У детей

Слайд 5Отработка "форсированного выдоха" на вертушках и "фиксированного выдоха" - "Пузыри"

Отработка

Слайд 6 Зрительная гимнастика Основная цель проведения зрительной гимнастики - снятие зрительного напряжения, развитие

глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц, профилактика утомления.

Особенно показана при работе детей с компьютером, - в течение 1 минуты после 5-6 минут работы для 4-5 летних
и после 7-8 минут- для 6 летних детей.

Зрительная гимнастика Основная цель проведения зрительной гимнастики - снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных

Слайд 7Самомассаж
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим речевые нарушения,

это упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Цель самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата и нормализация тонуса данных мышц.
Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый приём на себе и комментирует его. Когда приёмы детьми освоены, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку.

Самомассаж мячиками - это здорово и интересно!

Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Как правило, длительность одного сеанса составляет 5-6 минут, каждое упражнение выполняется 4-5 раз. Все материалы должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые, и после занятий утилизируются,

Самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим речевые нарушения, это упражнения, вызывающие эффект, сходный с

Слайд 8Пальчиковая гимнастика
В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках

их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». Упражнения по тренировке пальцев, вместе с общим повышением работоспособности коры головного мозга, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

В логопедической литературе приводится множество упражнений по пальчиковой гимнастике, как статических, так и динамических. Мы, в основном, используем из книги Е.С.Анищенковой «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» и В.В.Цвынтарного
«Играем пальчиками и развиваем речь». Здесь представлено хорошее стихотворное сопровождение.

Пальчиковая гимнастикаВ.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие

Слайд 9Примеры упражнений пальчиковой гимнастики
У козы торчат рога
Может забодать она
Бабушка очки надела
И

внучонка разглядела

Распускаются цветы
К солнцу тянутся они

Пальцем пальцы я прижму
И кота вам покажу

Примеры упражнений пальчиковой гимнастикиУ козы торчат рогаМожет забодать онаБабушка очки наделаИ внучонка разгляделаРаспускаются цветыК солнцу тянутся ониПальцем

Слайд 10Мимическая гимнастика
Мимика тесно связана с артикуляцией. Поэтому, стимулируя ребёнка изображать на

лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щёк.
Мимические упражнения лучше выполнять в игровой форме на выражение основных эмоций (радость, удивление, восторг, страх, презрение и т.д.)
Мимическая гимнастикаМимика тесно связана с артикуляцией. Поэтому, стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию

Слайд 11Су – Джок терапия
Разработанная южно-корейским учёным Пак Чже Ву, Су-Джок терапия

основывается на том, что на кистях и стопах человека расположены системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на которые, можно регулировать состояние органов.

Применение Су-Джок терапии в логопедии призвано стимулировать речевую зону коры головного мозга, а она расположена рядом с двигательной, и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому массируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь в целом.

Приёмы Су-джок терапии:
- массаж ладоней специальным Су-джок шариком с шипами;
- массаж пальцев эластичным кольцом;
- массаж стоп на массажных ковриках.

Су – Джок терапияРазработанная южно-корейским учёным Пак Чже Ву, Су-Джок терапия основывается на том, что на кистях

Слайд 12Массаж ладоней и пальчиков рук шариком Су-Джок Для создания интереса детей, упражнения

с «колючим» шариком лучше проводить в игровой форме, с использованием , различных сказок, например с представляемой сказкой « Маленький Ёжик»

Катится колючий Ёжик,
нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит,
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(прокатывание шарика между ладонями)

Он по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движение по ладоням к кончикам
пальцев и обратно)

Массаж ладоней и пальчиков рук шариком Су-Джок Для создания интереса детей, упражнения с «колючим» шариком лучше проводить

Слайд 13Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь (катать шарик

круговыми движениями по ладони и ловить на столе подушечками пальцев)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь  (катать шарик круговыми движениями по ладони и

Слайд 14Преимущества Су-Джок терапии:

- безболезненность, - возможность использования детьми самостоятельно, - безопасность, - универсальность
Преимущества Су-Джок терапии:

Слайд 15Биоэнергопластика Термин состоит из 2-х слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия –это

энергия, которая находится внутри человека, пластика –плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Примеры арт.упражнений с движением рук:
«Часики»- ладони влево-вправо
«Качели» -ладонь вверх –вниз
«Улыбка»-пальцы врозь и в кулачок
«Чашечка» -пальцы имитируют чашечку
Обращать внимание ребёнка на одновременность, ритмичность и четкость движений.

Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание . Эффективность исправления дефектов звуков возрастает в 2 раза, т.к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Биоэнергопластика  Термин состоит из 2-х слов: биоэнергия и пластика.  Биоэнергия –это энергия, которая находится внутри

Слайд 16Кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

В логопедии кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении. И тем самым позволяют улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, и в результате решать проблемы коррекции речи.

Нами пока осваиваются упражнения:
«Колечко», «Кулак- ребро- ладонь», «Лезгинка», «Зайчик –коза – вилка», «Зайчик- колечко-цепочка»
«Флажок –рыбка- лодка», «Ухо- нос».

Кинезиологические упражнения  Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. В логопедии кинезиологические упражнения дают

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть