Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании детей

Содержание

«Использование СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В обучении и воспитании детей»

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
МОУ «СОШ№2» г.ТЫРНЫАУЗА
Февраль 2012 год
Заместитель директора по УВР

Геккиева Ж.Х-О
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МОУ «СОШ№2» г.ТЫРНЫАУЗАФевраль 2012 год Заместитель директора по УВР Геккиева Ж.Х-О

Слайд 2«Использование СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В обучении и воспитании детей»

«Использование СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В обучении и воспитании детей»

Слайд 3Современные образовательные технологии
. Здоровьесберегающий подход
Компетентностно –

ориентированное обучение,
Информационно -коммкуникативные технологии,
Игровые технологии,
Педагогика сотрудничества,
Развивающее обучение
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающий    подход  Компетентностно – ориентированное обучение,  Информационно -коммкуникативные технологии,

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной

работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому необходимо укреплять психическое здоровье учащихся, используя:
Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей
Аутогенную тренировку (самовнушение)
Занимательный аутотренинг
Упражнение на снятие нервного напряжения у детей
Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему

Слайд 5Наша задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать

самостоятельный познавательный процесс, поэтому необходимо использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный
Наша задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс, поэтому необходимо использовать

Слайд 6 информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности;

игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили.
информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности;  игровые технологии на уроках. Игра —

Слайд 7Проблемное обучение необходимо использовать на этапах сообщения темы и целей урока

и самостоятельной работы учащихся. Создавать проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «змеелов». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах).
Пример. Урок математики. Мальчик записывал математические выражения к заданиям: 1) к 4 прибавь 6 и помножь на 2; 2) к 4 прибавь 6, помноженное на 2. У него получились вот такие записи: 4+6*2=20, 4+6*2=16. Найди ошибку в записях.
Верный вариант: (4+6)*2=20, 4+6*2=16

Проблемное обучение

Проблемное обучение необходимо использовать на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создавать проблемную

Слайд 8ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 9КТД Коллективно- творческая деятельность
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия

по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
КТД Коллективно- творческая деятельность Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:Коллективности (все решения

Слайд 10Коллективное целеполагание
Коллективное планирование
Коллективная подготовка
Проведение дела
Коллективный анализ по итогам (рефлексия)
коррекция

Структура КТД

Коллективное целеполаганиеКоллективное планированиеКоллективная подготовкаПроведение делаКоллективный анализ по итогам (рефлексия)коррекцияСтруктура КТД

Слайд 11Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное

Сравнительная таблица:  « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное

Слайд 12Определение цели. Мобилизация ресурсов.
Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
Разработка плана

с указанием конкретных исполнителей и сроков.
Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
Проведение дела.
Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

Механизм разработки коллективного творческого дела

Определение цели. Мобилизация ресурсов.Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.Контроль

Слайд 13метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками

спонтанно, для поставленной проблемы.
Разработан А. Осборном в 1953 г.
Правила проведения:
Существует запрет на критику идей;
Идеи оцениваются после штурма,
В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)

метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы.

Слайд 14Спортивные КТД
Познавательные КТД
Общественные КТД
Эстетически-развлекательные КТД

Формы КТД

Спортивные КТДПознавательные КТДОбщественные КТДЭстетически-развлекательные КТДФормы КТД

Слайд 15Последовательность :
Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.
Затем – участники

группы.
Завершают анализ педагоги.

Механизм анализа КТД

Примерные вопросы анализа:
Что хорошего удалось?
Как это меня лично продвинуло?
Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
Что мне следует изменить?
Пожелания всем.
Что делать дальше?

Последовательность :Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.Затем – участники группы.Завершают анализ педагоги.Механизм анализа КТДПримерные вопросы

Слайд 16Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений

жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения

Основные условия воспитательной результативности КТД

Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях

Слайд 17Портфолио

В настоящее время
большую популярность
приобретает образовательная
технология “Портфолио”.
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты
деятельности ученика в различных
областях.
Портфолио             В настоящее время

Слайд 18
Учебная деятельность включает в себя:
результаты

обучения ученика по четвертям и за год;
отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, конкурсах сочинений и т.п.
самооценку школьника своей учебной
деятельности.

1 часть

Учебная деятельность  включает в себя: результаты обучения ученика по четвертям и за

Слайд 19

Участие в делах класса и школы включает в себя:
результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;
отметку о посещении факультативов, кружков, секций;
спортивные достижения учащихся;
оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Достижения», куда помещаются
грамоты, благодарности и т.п.

2 часть

Участие в делах класса и

Слайд 20
Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

Слайд 24Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.

Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.

Слайд 25В работе учителей чаще вызывают затруднения такие педагогические технологии:
уровневой дифференциации,


личностно-ориентированного обучения,
модульного обучения,
технология проектов,
групповые технологии,
научно-исследовательские,
информационные технологии

Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.

Выводы

В работе учителей чаще вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения,технология проектов, групповые

Слайд 26Процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная

и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.
На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.

Процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна

Слайд 27Результатом использования современных образовательных технологий является:
- Стабильно высокое качество знаний по

предметам (70-75%),
- 100%-ный уровень обученности учащихся в классе.
- Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся должны показывать преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.
- Учащиеся систематически должны участвовать на конкурсах, предметных олимпиадах и занимать призовые места.
 

Результатом использования современных образовательных технологий является:- Стабильно высокое качество знаний по предметам (70-75%), - 100%-ный уровень обученности

Слайд 28С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение:
Применять современные образовательные технологии

в обучении и воспитании детей:
Здоровьесберегающий подход (Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей , Аутогенную тренировку (самовнушение), Занимательный аутотренинг, Упражнение на снятие нервного напряжения у детей, Упражнения на развитие эмоциональной сферы).
Компетентностно – ориентированное обучение,
Информационно -коммуникативные технологии,
Игровые технологии,
Педагогика сотрудничества,
Развивающее обучение
В деятельности использовать разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные).
Для выявления индивидуальных способностей применять методы педагогической диагностики.
Постоянно отслеживать знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.
Совместно с детьми проводить рефлексию, учить оценивать
свою деятельность и деятельность одноклассников.


С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение:Применять современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей:Здоровьесберегающий подход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть