Презентация, доклад на тему Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин  Компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни (определения QCA).Компетенция в переводе

Слайд 1«Использование  сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе  слова у детей дошкольного и

младшего школьного возраста»

Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Яворская Наталья Алексеевна

г. Москва ВАО район Вешняки ГБОУ «Школа 810»

«Использование  сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе  слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Учитель-логопедВысшей квалификационной категории

Слайд 2“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не

ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

 Компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни (определения QCA).
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетенции которыми должен обладать ученик школы:
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.

Слайд 3«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития

и ведет развитие за собой. Но обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться» - писал Л. С. Выготский

Если познавательные процессы протекают на фоне положительных эмоций, то вырабатываются такие нейротрансмиттеры, как гамма-аминомасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют мышление и делают запоминание и усвоение более эффективным. Если же процессы обучения построены на негативных эмоциях, то высвобождаются адреналин и кортизол, которые снижают способность к обучению и запоминанию.

«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой. Но

Слайд 4Сказка одно из самых доступных средств воспитания и развития ребенка, арттерапевтических

методов.

во-первых обла­дающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и осо­бая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обыч­ной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чув­ствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребенка сильно развит меха­низм идентификации, т.е. процесс эмоционального объе­динения себя с другим человеком, персонажем и присво­ение его норм, ценностей, образцов как своих. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравни­вает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания.

Сказка одно из самых доступных средств воспитания и развития ребенка, арттерапевтических методов. во-первых обла­дающей невероятно притягательной силой,

Слайд 5Уровень осознания материала- подсознательный.
Специалисты утверждают, что метафора обеспечивает контакт между левым

и правым полушарием мозга. В про­цессе восприятия сказки работает левое полушарие, кото­рое извлекает логический смысл из сюжета, в то время, как правое полушарие свободно для мечтаний, фантазий, во­ображения, творчества. Психологи, применяющие сказки, метафоры в работе с клиентами, часто отмечают, что на осознаваемом, вербальном уровне ребенок может и не при­нимать сказку, однако, положительный эффект от работы все равно присутствует, т.е. изменения часто происходят на подсознательном уровне.

Уровень осознания материала- подсознательный.Специалисты утверждают, что метафора обеспечивает контакт между левым и правым полушарием мозга. В про­цессе

Слайд 6Основные направления работы:
упорядочение имеющихся у детей фонематических представлений;
- развитие у детей

звуковых и фонематических обобщений;
- развитие аналитико-синтетических процессов для успешного оперирования данными фонематическими единицами;
-совершенствование устной и письменной формы речи, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения;
- формировать навыки, связанные с умением контролировать свою деятельность по заданному плану;
- обеспечить познавательное и речевое развитие;
- сплочение коллектива детей, воспитание чувство принадлежности к группе;
- учить говорить о сказке;
- развивать навыки социального поведения (профилактика агрессивного поведения);

Основные направления работы: упорядочение имеющихся у детей фонематических представлений;- развитие у детей звуковых и фонематических обобщений;- развитие

Слайд 7Методики и технологии работы
Ткаченко Т.А.
Свадковская Е.И.
Атаманова Н.Б.

Методики и технологии работыТкаченко Т.А.Свадковская Е.И.Атаманова Н.Б.

Слайд 8Анализ звука

Анализ звука

Слайд 10ознакомление с согласными и понятие слогослияния:

ознакомление с согласными и понятие слогослияния:

Слайд 11Сказка «Как Йотик ходил в гости к гласным», «Как гласные были

на приеме у царицы Грамматики», «Как все подружились»
Сказка «Как Йотик ходил в гости к гласным»,  «Как гласные были на приеме у царицы Грамматики»,

Слайд 12А зачем ь и ъ знаки?
Ь знак
Работа детей

А зачем ь и ъ знаки?Ь знакРабота детей

Слайд 13Подружили.

Подружили.

Слайд 14Примыкание

Примыкание

Слайд 15Появление 2, 3гласной в слове

Появление 2, 3гласной в слове

Слайд 16Определение ударной гласной

Определение ударной гласной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть