Презентация, доклад на тему Использование проектного метода в работе логопеда (Из опыта работы)

Содержание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ. СУТЬ «МЕТОДА ПРОЕКТОВ» СОСТОИТ В

Слайд 1ГБОУ ЛНР «АНТРАЦИТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «Использование проектного метода в

работе логопеда» (из опыта работы) Презентацию подготовила: учитель-логопед ОСТАПЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
ГБОУ ЛНР «АНТРАЦИТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «Использование проектного метода  в работе логопеда» (из опыта

Слайд 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ.

СУТЬ «МЕТОДА ПРОЕКТОВ» СОСТОИТ В ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЯ, ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ,Т.Е. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОГО МЕТОДА – ЭТО СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЯХ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 3Учитывая возрастные психологические особенности школьников с речевыми нарушениями, координация проектов должна

быть гибкой, т.е. педагог ненавязчиво направляет работу детей. Поэтому важна роль учителя-логопеда в проектной деятельности.


Задачи логопеда:
-помочь выбрать наиболее актуальную и посильную для учеников задачу на определённый отрезок времени;
-подсказать какие материалы можно использовать;
-запланировать обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;
-определить кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;
-координировать весь процесс
творческой деятельности;
-помочь ученикам в поиске
источников информации;
-поддерживать и поощрять
активность в работе над проектом;


Учитывая возрастные психологические особенности школьников с речевыми нарушениями, координация проектов должна быть гибкой, т.е. педагог ненавязчиво направляет

Слайд 4Использовать современные технологии в логопедической работе;
Использование методов и средств побуждающие детей

к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
Создание специальной среды для активного образовательного процесса и стремления к творчеству;
Вовлечение учеников с ОВЗ в образовательный процесс;
Вовлечение родителей и педагогов в коррекционно-педагогический процесс.
Использовать современные технологии в логопедической работе;Использование методов и средств побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;Создание

Слайд 5Общая цель проектов: создать образовательное пространство по развитию связной речи, обогащению

и активизации словарного запаса школьников с ОНР.


Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе методы и способы развития творческих и речевых способностей учеников. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении, создание мультфильмов, книжек-самоделок объясняется тем ,что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения учеников в творческую деятельность.
Метод позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания а осознано применять на практике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. Только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ученик приобретает знания и опыт, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Только проработав тему и изучив новые слова ребёнок будет использовать их в собственной речи.

Общая цель проектов: создать образовательное пространство по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса школьников с

Слайд 6Инсценировка сказки «Теремок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Слайд 7Для реализации проектов на коррекционных занятиях мы использовали методы и приёмы:
Словесные(пословицы,

загадки, поговорки, стихи, рассказы, сказки);
Наглядные(демонстрационный материал по теме проекта);
Практические (дидактические игры и упражнения, настольный театр, маски, пальчиковый театр).
Для реализации проектов на коррекционных занятиях мы использовали методы и приёмы:Словесные(пословицы, загадки, поговорки, стихи, рассказы, сказки);Наглядные(демонстрационный материал

Слайд 8Работа с детьми
Тематические занятия.
Самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.).
Игры-соревнования.
Организация

выставок.
Конкурсы на лучшие рисунки, стихи о темам.
Создание дидактических игр.
Инсценировка сказок.
Составление рассказов и сказок.
Озвучивание мультфильмов.
Конкурс книжек-самоделок.
Создание коллажей на тему проекта.
Изготовление декораций для настольного
театра.

Работа с детьмиТематические занятия.Самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.).Игры-соревнования.Организация выставок.Конкурсы на лучшие рисунки, стихи о

Слайд 9Работа по развитию речи во время реализации проекта.
Обеспечить переход от накопленных

представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность, тембр голоса.
Закрепить правильное произношение звуков в театрализованной и свободной речевой деятельности.
Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.
Развивать умение дополнять свою речь мимикой и жестами.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга.

Работа по развитию речи во время реализации проекта.Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к

Слайд 10В результате работы над проектом:
У детей повысился уровень развития связной речи

(это показало итоговая диагностика).
Созданы папки с дидактическими материалами по темам проектов.
Педагогами изготовлены дидактические игры и пособия , способствующие развитию словарного запаса.
Разработан консультационный материал для родителей и педагогов.
В результате работы над проектом:У детей повысился уровень развития связной речи (это показало итоговая диагностика).Созданы папки с

Слайд 11На логопедических занятиях по развитию связной речи мною были реализованы педагогические

проекты:

«Мой родной край»
Проект посвящен дню города Антрацит.

На логопедических занятиях по развитию связной речи мною были реализованы педагогические проекты: «Мой родной край»Проект посвящен дню

Слайд 12Проект « Сказка – верный друг в жизни ребёнка» В проекте были

использованы методы арт-терапии как сказкотерапия и песочная.
Проект « Сказка – верный друг в жизни ребёнка» В проекте были использованы методы арт-терапии как сказкотерапия

Слайд 13Логопедический проект «Космос» посвящён дню Космонавтики.

Логопедический проект «Космос» посвящён дню Космонавтики.

Слайд 15 Инновационный логопедический проект Тема: «Развитие связной речи с помощью сказок»

Инновационный логопедический проект Тема: «Развитие связной речи с помощью сказок»

Слайд 17Логопедический проект « Птицы – наши друзья»

Логопедический проект « Птицы – наши друзья»

Слайд 18«Тактильная доска»

«Тактильная доска»

Слайд 19Будущий проект «Лэпбук-интерактивная папка»

Будущий проект «Лэпбук-интерактивная папка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть