Презентация, доклад на тему Использование приёмов мнемотехники на индивидуальных логопедических занятиях с детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Содержание

Проблемы речи детей в начальной школе:Часто односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.Употребление в речи обиходно-бытовой тематики.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий

Слайд 1«Использование приемов мнемотехники на логопедических занятиях»

«Использование приемов мнемотехники на логопедических занятиях»

Слайд 2Проблемы речи детей в начальной школе:
Часто односложная, состоящая лишь из простых

предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление в речи обиходно-бытовой тематики.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей в начальной школе:Часто односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить

Слайд 3
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».


К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 4Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система

методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,

Слайд 5
У Ивашки – рубашка, на рубашке – кармашки, на кармашках – ромашки.

У Ивашки – рубашка, на рубашке – кармашки, на кармашках – ромашки.

Слайд 6 Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают

детям видеть:
- строение чистоговорки, скороговорки.
- последовательность чистоговорок и скороговорок.
- лексико-грамматическую наполняемость чистоговорок и скороговорок.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям видеть:- строение чистоговорки, скороговорки.- последовательность

Слайд 7*
Посмотрите на Иринку –  ест Иринка мандаринку

*Посмотрите на Иринку –  ест Иринка мандаринку

Слайд 8Этапы работы при использовании мнемосхем и мнемотаблиц
1 этап: Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется чтение и заучивание.

Этапы работы при использовании мнемосхем и мнемотаблиц1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 9

*
Автор материала: Инга Дидковская
Морковка на грядке, «пятерка» в тетрадке

*Автор материала: Инга ДидковскаяМорковка на грядке, «пятерка» в тетрадке

Слайд 10
*
Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила

*Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила

Слайд 11Маша нашему малышке Сшила новые штанишки, Сшила шубку, сшила шарф Для мишутки-малыша

Маша нашему малышке Сшила новые штанишки, Сшила шубку, сшила шарф Для мишутки-малыша

Слайд 12
Где можно использовать схемы?


для заучивания чистоговорок и пословиц,
при обучении составлению

рассказов,
при пересказах художественной литературы,
при отгадывании и загадывании загадок,
при заучивании стихов.

Где можно использовать схемы?для заучивания чистоговорок и пословиц, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при

Слайд 13Результаты
появляется интерес к заучиванию чистоговорок, скороговорок, стихов и потешек;
словарный запас

выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Автор иллюстраций : Инга Дидковская


Результатыпоявляется интерес к заучиванию чистоговорок, скороговорок, стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть