Презентация, доклад на тему Использование леготехнологий в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание

Цель проекта: повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса обучения детей с умственной отсталостью через применение технологии лего-конструирования.

Слайд 1Использование
лего-технологий в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями
Использование лего-технологий в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Слайд 2

Цель проекта:
повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса обучения детей с умственной отсталостью

через применение технологии лего-конструирования.
Цель проекта: повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса обучения детей с умственной отсталостью через применение технологии лего-конструирования.

Слайд 3
Задачи проекта:

Разработка и систематизация методического материала по развитию учащихся в

процессе использования технологии лего-конструирования в учебно-воспитательной деятельности.
Выявление возможностей в развитии детей; определение наиболее эффективных, целесообразных методов, приемов, средств, способствующих интеграции образовательных областей через технологию лего-конструирования..
Оснащение ЛЕГО – центров в классах.
Обобщение опыта работы по данной теме.


Задачи проекта: Разработка и систематизация методического материала по развитию учащихся в процессе использования технологии лего-конструирования в учебно-воспитательной

Слайд 4
Повышение мотивации, интереса детей к учебе
Улучшение условий обучения детей с разной

степенью умственной отсталости.
Формирование у учащихся начальной школы универсальных учебных действий - познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Работа кабинета по ЛЕГО-конструированию.
Увеличение количества обучающихся начальной школы , участвующих в проектной деятельности
Рабочие программы, методические рекомендации по итогам инновационной работы
Рост профессионального уровня педагогов, проведение на базе школы обучающих мероприятий муниципального и регионального уровня.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности МИП

Повышение мотивации, интереса детей к учебеУлучшение условий обучения детей с разной степенью умственной отсталости.Формирование у учащихся начальной

Слайд 5

ЛЕГО используется
диагностика учащихся;

учебная деятельность;
внеурочная деятельность;




ЛЕГО используется   диагностика учащихся; учебная деятельность; внеурочная деятельность;

Слайд 6Карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанной конструктивно – игровой деятельности

с ЛЕГО
  Имя, фамилия ребёнка_______________________________________________________
Класс____________________________________________________
Эмоциональное состояние ребёнка перед предстоящей деятельностью
Ребёнок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает никаких эмоций, грубое проявление эмоций.
Включение в конструктивно-игровую деятельность
Активно приступил к деятельности; начал играть спокойно; не знал с чего начать; выразил отказ.
Поведение в процесс конструктивно-игровой деятельности
Играет один (обособленно); Играет вместе с другими детьми; действия нельзя назвать игровыми, мешает другим детям.
Использование речи
Играет молча; активно пользуется речью при общении с другими детьми; сопровождает свои игровые действия речью.
Поведение в конце конструктивно-игровой деятельности
Смог организовать коллективную группу с постройкой; организовал самостоятельную игру; участвовал в коллективной игре; продолжал долгое время конструировать, играть с постройкой не стал.
Характер игровой деятельности с ЛЕГО постройкой
Манипулятивный, процессуальный, с элементами сюжета, сюжетный.
Наличие конфликтных ситуаций
Часто ли ребёнок конфликтует, может ли сам решить конфликт, легко ли втягивается в конфликтную ситуацию?
Творческие способности
Сколько построек смог сделать: одну или много; использовал ли детали ЛЕГО в качестве заместителей, есть ли интересные элементы в постройке?
Состояние моторики
Умеет ли удерживать деталь щепотью; какие трудности при скреплении и разъединении деталей испытывает; наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями; скоорденированность работы рук, работа ведущей руки.
Развитие речи
Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой (оцените и запишите эти рассказы).
Личностные особенности
Способность сосредоточиться, способность к сотрудничеству, способность довести задуманное до конца.
 
 

 
 
 

Карта наблюдения за ребёнком в процессе спонтанной конструктивно – игровой деятельности с ЛЕГО    Имя, фамилия

Слайд 7Коррекционные занятия
«Конструирование по простейшим чертежам и схемам

Коррекционные занятия «Конструирование по простейшим чертежам и схемам

Слайд 8Коррекционные занятия «Конструирование по образцу»

Коррекционные занятия «Конструирование по образцу»

Слайд 9Коррекционные занятия
«Конструирование по замыслу»

Коррекционные занятия«Конструирование по замыслу»

Слайд 10Коррекционные занятия
«Конструирование по теме»

Коррекционные занятия«Конструирование по теме»

Слайд 11Коррекционные ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ Мелкой моторики

Коррекционные ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ Мелкой моторики

Слайд 12На групповых занятиях с психологом дети приобретают социальные навыки, учатся работать

в команде





На групповых занятиях с психологом дети приобретают социальные навыки, учатся работать в команде

Слайд 13 Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях на занятиях

с логопедом, на уроках русского языка
Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях на занятиях с логопедом, на уроках русского языка

Слайд 14Игра «С какого звука начинается слово?» (дифференциация гласных-согласных звуков)

Игра «С какого звука начинается слово?» (дифференциация гласных-согласных звуков)

Слайд 15Определение места гласного звука в слове

Определение места гласного звука в слове

Слайд 16Определение места твердого согласного звука в слове

Определение места твердого согласного звука в слове

Слайд 17Определение места мягкого согласного звука в слове

Определение места мягкого согласного звука в слове

Слайд 18Звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов

Звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов

Слайд 19Выделение ударного слога

Выделение ударного слога

Слайд 20Схема предложения

Схема предложения

Слайд 21 Знакомство с буквами

Знакомство с буквами

Слайд 22 Использование ЛЕГО-элементов на уроках математики

Использование ЛЕГО-элементов на уроках математики

Слайд 23Использование легоконструкторов при изучении элементов геометрии, пространственных представлений

Использование легоконструкторов при изучении элементов геометрии, пространственных представлений

Слайд 24На уроке по развитию устной речи. Тема: «Домашние животные»

На уроке по развитию устной речи. Тема: «Домашние животные»

Слайд 25Сюжетно-ролевые игры в группе продленного дня

Сюжетно-ролевые игры в группе продленного дня

Слайд 2622 апреля 2016 г. в школе прошел
«Фестиваль по ЛЕГО-конструированию «Наш

город»

22 апреля 2016 г. в школе прошел «Фестиваль по ЛЕГО-конструированию «Наш город»

Слайд 27Фестиваль по ЛЕГО-конструированию «Наш город»

Фестиваль по ЛЕГО-конструированию «Наш город»

Слайд 28Конкурс моделей из Лего конструкторов

Конкурс моделей из Лего конструкторов

Слайд 29 Школьный конкурс «Учитель-учителю»

Школьный конкурс «Учитель-учителю»

Слайд 30Школьный семинар «Учитель-учителю»

Школьный семинар «Учитель-учителю»

Слайд 3110.02.2017 г. Зональный семинар для педагогов коррекционных школ.
Тема семинара: «Использование

лего-технологий в образовательной деятельности детей с умственной отсталостью
10.02.2017 г. Зональный семинар для педагогов коррекционных школ. Тема семинара: «Использование лего-технологий в образовательной деятельности детей с

Слайд 32Практическая часть семинара .
Открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением

ЛЕГО-технологий
Практическая часть семинара . Открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением ЛЕГО-технологий

Слайд 33Свои проекты по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» представляют

учащиеся начальной школы
Свои проекты по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» представляют учащиеся начальной школы

Слайд 34 Финал Регионального конкурса
«Инновационные технологии в работе с детьми с

ОВЗ»
Финал Регионального конкурса «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Слайд 35Результаты деятельности МИП по теме
«Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с

нарушением интеллекта с помощью лего-техологий»
1. Работа ЛЕГО-центров в каждом классе начальной школы позволила улучшить условия обучения детей с разной степенью умственной отсталости.
2. 38% учителей работали в рамках инновационного проекта.
3. Охват учащихся начальной школы вырос с 30% до 80%.
4. Участие родителей в жизни школы возросло с 40% до 50%
5. Рабочие программы коррекционных занятий составлены с учетом использования легоконструкторов.
6. Изготовлены и сданы в печать материалы проекта:
«Дидактические игры на уроках русского языка, математики, развития речи с использованием легоконструкторов в начальной школе»
Методические материалы по теме проекта ( конспекты уроков, коррекционных занятий, выступления учителей, специалистов на педсоветах, ШМО, семинарах различного уровня)
7.В сборник по итогам регионального круглого стола по теме «Проектная деятельность в ППС образовательного процесса» вошла наша статья «Проект Лего-технологий в коррекционной школе.
8 Публикации учителей на сайтах: «Страна талантов» ,nsportal.ru. .»Солнечный свет»
Результаты деятельности МИП по теме «Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью лего-техологий»1. Работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть