Презентация, доклад на тему Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса, воспитания и развития личности учащихся

Содержание

АктуальностьВ последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. В настоящее время в системе коррекционного школьного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением

Слайд 1Составление и применение презентаций на логопедических занятиях как средство оптимизации и

коррекции письменной речи у младших школьников

Выполнила: учитель-логопед
КГУ «ОСШ №1» г. Темиртау
Гешеле Яна Юрьевна

Составление и применение презентаций на логопедических занятиях как средство оптимизации и коррекции письменной речи у младших школьниковВыполнила:

Слайд 2Актуальность
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и,

соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. В настоящее время в системе коррекционного школьного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей школьного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных технологий, в первую очередь компьютерных. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
АктуальностьВ последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных

Слайд 3Проблема:
Проблема заключается в недостаточном материально-техническом оснащении логопедического кабинета.

Проблема:Проблема заключается в недостаточном материально-техническом оснащении логопедического кабинета.

Слайд 4Цель: разработка комплекса логопедических занятий на основе мультимедийных презентаций.
Задачи:
Расcмотреть

возможности ИКТ в работе с младшими школьниками.
Представить нарушение письменной речи у младших школьников.
Разработать комплекс логопедических занятий на основе мультимедийных презентаций.

Цель: разработка комплекса логопедических занятий на основе мультимедийных презентаций.Задачи: Расcмотреть возможности ИКТ в работе с младшими школьниками.

Слайд 5Основные возможности ИКТ в работе с младшими школьниками.
Информатизация начальной школы играет

важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:
· повысить мотивацию обучения;
· повысить эффективность процесса обучения;
· способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
· совершенствовать методики проведения уроков;
· своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
· планировать и систематизировать свою работу;
· использовать, как средство самообразования;
· качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Основные возможности ИКТ в работе с младшими школьниками.Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества

Слайд 6
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы,

чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.);
 · создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;
· использование готовых программных продуктов;
· поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
· создание тестовых работ;
· обобщение методического опыта в электронном виде.
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.); ·

Слайд 7Виды нарушений письменной речи:
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Проявляется

в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма.
Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений.
Дизорфография - это стойкое нарушение способности пишущего применять орфографические правила при написании заданий или своего речевого замысла.
Алексия (от др.-греч. ἀ- — отриц. частица и λέξις — слово) — нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения. Нередко алексия сочетается с потерей способности писать (аграфией) и нарушением речи (афазия). В зависимости от области поражения коры больших полушарий различают несколько форм алексии.

Виды нарушений письменной речи:Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв;

Слайд 8Аграфия (от а — отрицательная частица и греч. gráphō — пишу),

расстройство речи, выражающееся потерей способности писать. Наблюдается, как правило, при недоразвитии или повреждении затылочной или теменно-затылочной областей левого (у правшей) полушария коры головного мозга. При А. либо утрачивается возможность соединять буквы в слова, либо больной при письме выпускает или переставляет отдельные слоги.
Аграфия (от а — отрицательная частица и греч. gráphō — пишу), расстройство речи, выражающееся потерей способности писать.

Слайд 9Разработка комплекса логопедических заданий на основе мультимедийных презентаций
С целью оптимизации процесса

развития познавательной деятельности и развития речи школьников, я стала использовать обучающие презентации в программе Power Point, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, значительно возросла мотивация, заинтересованность детей в занятиях.
Разработка комплекса логопедических заданий на основе мультимедийных презентацийС целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи

Слайд 10Использование презентаций-это:
Обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;
Отличное пособие для воспитателе,

учителей- логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;
Удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире
Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Использование презентаций-это:Обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;Отличное пособие для воспитателе, учителей- логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку

Слайд 11Цели авторских презентаций:
развития речевого дыхания с использованием звуковых волн различного цвета;
развития

связной речи и познавательных способностей («Сериация», «Четвертый лишний», «Загадки», «Составляем рассказ»).
дифференциации звуков и букв.
автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Цели авторских презентаций:развития речевого дыхания с использованием звуковых волн различного цвета;развития связной речи и познавательных способностей («Сериация»,

Слайд 12Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – развивающие
Развивать индивидуальные способности детей в творческой

речевой
деятельности. Развитие психических процессов. Совершенствование моторики.
Коррекционно – образовательные: Коррекционно – развивающиеРазвивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Развитие психических процессов. Совершенствование

Слайд 13Коррекционно – воспитательные
Совершенствовать навыки самообслуживания, аккуратности, опрятности,
этикета.

Коррекционно – воспитательныеСовершенствовать навыки самообслуживания, аккуратности, опрятности, этикета.

Слайд 14На сегодняшний день мною разработаны презентации по следующим темам:
«Мебель»
«Противоположности»
«Профессии»
«Что перепутал художник?»
«Любимый

вид транспорта»
«Дифференцмация С-Ш»
«Противоположности»
«Алфавит»
«Неправильная буква»
«Звук [Р]»
«Звук [С]»
«Звук [Ш]»
На сегодняшний день мною разработаны презентации по следующим темам:«Мебель»«Противоположности»«Профессии»«Что перепутал художник?»«Любимый вид транспорта»«Дифференцмация С-Ш»«Противоположности»«Алфавит»«Неправильная буква»«Звук [Р]»«Звук [С]»«Звук

Слайд 18Используя в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии с целью повышения эффективности процесса

коррекционно-логопедического воздействия, я решаю следующие задачи:
- повышение мотивации детей к логопедическим занятиям;
- формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом;
- адекватная (осознанная) оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой;
- положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.
Используя в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия, я решаю следующие задачи:-

Слайд 19Заключение:
Таким образом, использование ИКТ и в частности мультимедийные презентации в процессе

коррекции нарушений речи учащихся позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха школьника. В процессе коррекции речи у детей младшего школьного возраста позволяет сочетать коррекционные и учебно- развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития школьников.
Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия.
В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Заключение:Таким образом, использование ИКТ и в частности мультимедийные презентации в процессе коррекции нарушений речи учащихся позволяет более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть