Презентация, доклад на тему Использование коммуникативных игр и театрализованных этюдов на логоритмических занятиях с целью коррекции эмоционально-поведенческой сферы

Содержание

У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТМЕЧАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ:звукопроизношения;бедный словарный запас;недостаточная сформированность грамматического строя речи;наличие грамматических стереотипов;речевая анактивность;эмоциональная незрелость.

Слайд 1муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №17, средняя школа №21 им.

Н.И.Рыленкова, дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Звёздочка» города Смоленска

«Использование коммуникативных игр и театрализованных этюдов на логоритмических занятиях с целью коррекции эмоционально-поведенческой сферы»

Составители:
Макарова Вера Петровна,
Павлова Ирина Александровна,
Якене Ирина Николаевна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя школа №17, средняя школа №21 им. Н.И.Рыленкова, дошкольное образовательное учреждение детский

Слайд 2У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТМЕЧАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ:
звукопроизношения;
бедный словарный запас;
недостаточная сформированность грамматического строя

речи;
наличие грамматических стереотипов;
речевая анактивность;
эмоциональная незрелость.
У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТМЕЧАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ:звукопроизношения;бедный словарный запас;недостаточная сформированность грамматического строя речи;наличие грамматических стереотипов;речевая анактивность;эмоциональная незрелость.

Слайд 3ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА
- это комплексная методика, включающая в себя средства

логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Цель – создание условий для эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчение дефекта и развитие личности в целом.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА  - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее

Слайд 4ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ:
формирование и развитие у детей двигательных способностей как основы

воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых нарушений;
развитие двигательной и речевой активности, выработка новых стереотипов взамен патологическим, развитие выразительности движений как средства самовыражения;
воспитание звуковой культуры речи, певческих навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя;
воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание;
воспитание музыкального вкуса, эстетического чувства, приобщение к миру музыки и пластики;
воспитание потребности и привычки вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ:формирование и развитие у детей двигательных способностей как основы воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых

Слайд 5НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
развитие высших психических функций;
развитие общей и мелкой моторики;
коррекция эмоционально-поведенческих

рассстройств
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:развитие высших психических функций;развитие общей и мелкой моторики;коррекция эмоционально-поведенческих рассстройств

Слайд 6ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В КОРРЕКЦИОННО-ИНКЛЮЗИВНОМ КАБИНЕТЕ ИЛИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

– 35-45 МИНУТ.
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В КОРРЕКЦИОННО-ИНКЛЮЗИВНОМ КАБИНЕТЕ ИЛИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ – 35-45 МИНУТ.

Слайд 7ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ:
1.Вводная ходьба и ориентация в пространстве.
2. Динамические упражнения на

регуляцию мышечного тонуса.
3. Артикуляционные упражнения.
4.Дыхательная гимнастика.
5.Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.
6. Упражнения на развитие внимания и памяти.
7. Ритмические игры.
8. Коммуникативные игры.
9. Пение песен.
10. Пальчиковые игры и сказки.
11. Элементарное музицирование на музыкальных инструмантах.
12. Театральные этюды.
13. Подвижные игры, хороводы, физминутки.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ: 1.Вводная  ходьба и ориентация в пространстве.2. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса.3. Артикуляционные упражнения.4.Дыхательная

Слайд 8ВСЁ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕТ НАША ДУША В ВИДЕ СМУТНЫХ, НЕЯСНЫХ ОЩУЩЕНИЙ,

ТЕАТР И ИГРА ПРЕПОДНОСИТ НАМ В ГРОМКИХ СЛОВАХ И ЯРКИХ ОБРАЗАХ, СИЛА КОТОРЫХ ПОРАЖАЕТ НАС. ИОГАНН ФРИДРИХ ШИЛЛЕР
ВСЁ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕТ НАША ДУША В ВИДЕ СМУТНЫХ, НЕЯСНЫХ ОЩУЩЕНИЙ, ТЕАТР И ИГРА ПРЕПОДНОСИТ НАМ В

Слайд 9В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НАМИ ПРИМЕНЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ

ПРИЁМЫ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ:

Коммуникативные игры
Театральные этюды

В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НАМИ ПРИМЕНЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЁМЫ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, РЕЧЕВЫХ

Слайд 10ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАНИМАЛИСЬ: М.Д. МАХАНЕВА , ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАНИМАЛИСЬ:
Маханева М.Д.

Сорокина Н.Ф. .
ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАНИМАЛИСЬ:  М.Д. МАХАНЕВА ,

Слайд 11КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ - – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ.

Цель: формирование связной устной речи
Задачи: 1. Совершенствовать умение связно,
логически правильно, точно строить речевое высказывание.
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, коммуникативных УУД. Активизация речевого словаря.
3. Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ -  – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ.    Цель: формирование связной устной

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К КОММУНИКАТИВНЫМ ИГРАМ:
- постоянное, ежедневное включение коммуникативных игр во все

формы педагогического процесса;
- максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр;
- сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми;


ТРЕБОВАНИЯ К КОММУНИКАТИВНЫМ ИГРАМ:- постоянное, ежедневное включение коммуникативных игр во все формы педагогического процесса; - максимальная активность

Слайд 13ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ – СЦЕНКИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ИМПРОВИЗАЦИЮ, ТО ЕСТЬ ПРОГОВАРИВАНИЕ

В МОМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ.

Цель: развитие личности в целом.
Задачи:
1.Развивать эмоциональность, коммуникативные способности, воображение. 2.Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации.
3.Раскрыть творческий потенциал детей.
4.Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ – СЦЕНКИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ИМПРОВИЗАЦИЮ, ТО ЕСТЬ ПРОГОВАРИВАНИЕ В МОМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ.   Цель:

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЭТЮДОВ
- постоянное, ежедневное включение театрализованных

игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
- максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр;
- сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры;
-последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЭТЮДОВ  - постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического

Слайд 15ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - – СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ФОРМИРУЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,

РАЗВИВАЕТ ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. ЦЕЛЬ: РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО, НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ У НИХ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ.


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - – СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ФОРМИРУЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАЗВИВАЕТ ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ

Слайд 16ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЭТЮДОВ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ

РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, В ИГРОВОЙ ФОРМЕ РАЗВИВАЮТ РЕЧЬ, КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ НАСТРОЮ ДЕТЕЙ  
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЭТЮДОВ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть