Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Содержание

Актуальность использования ИКТ в практике учителя-логопеда: Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей,

Слайд 1« Использование ИКТ
на логопедических занятиях
как средство оптимизации
коррекционно-педагогического процесса»

учитель-логопед Михайлина Т.Ф.
ГОУ ТО «Ефремовская школа-интернат»
2015г

« Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса» учитель-логопед Михайлина Т.Ф. ГОУ ТО «Ефремовская

Слайд 2Актуальность использования ИКТ в практике учителя-логопеда:


Применение информационно-коммуникационных технологий в

сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

 
Актуальность использования ИКТ в практике учителя-логопеда: 		Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий

Слайд 3Преимущества логопедических занятий с использованием ИКТ:
• Благодаря последовательному появлению изображений на

экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме;
• Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным;
• Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением;
• Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Преимущества логопедических занятий  с использованием ИКТ: • Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность

Слайд 4Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает успешно решать следующие задачи:


1. Образовательные: восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи; развитие навыков языкового анализа и синтеза; уточнение, расширение и активизация словаря; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие орфографической зоркости.
2. Коррекционные: развитие индивидуальных способностей детей в речевой деятельности; развитие психических процессов; развитие тонкой и общей моторики
3. Воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает успешно решать следующие задачи: 1. Образовательные: восполнение пробелов в развитии

Слайд 5системного подхода к коррекции речевых нарушений;
развивающего и дифференцированного обучения детей с

нарушениями развития;
систематичности и последовательности обучения;
доступности обучения;
индивидуального обучения;
сознательности и активности детей в усвоении знаний;
воспитывающего обучения;

 Принципы реализации информационных технологий на логопедических занятиях

системного подхода к коррекции речевых нарушений;развивающего и дифференцированного обучения детей с нарушениями развития;систематичности и последовательности обучения;доступности обучения;индивидуального

Слайд 6Использование ИКТ позволяет проводить занятия:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка,

анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает

Слайд 7ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем

развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:Повышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь

Слайд 8 Коррекционной работы с использованием ИКТ

Коррекционной работы с использованием ИКТ

Слайд 91. Артикуляционные упражнения.

1. Артикуляционные упражнения.

Слайд 102. Развитие слухового восприятия

2. Развитие слухового восприятия

Слайд 113. Автоматизация звуков


3. Автоматизация звуков

Слайд 133. Автоматизация звуков

3. Автоматизация звуков

Слайд 143. Автоматизация звуков
Закончи чистоговорки, а помогут тебе в этом картинки.
Ес –

ес – ес дремучий…

Ок – ок – ок оса пьёт …

Ас – ас – ас какой вкусный …

Уста – уста – уста хрустящая …

Тус – тус – тус колючий …
3. Автоматизация звуковЗакончи чистоговорки, а помогут тебе в этом картинки.Ес – ес – ес  дремучий…Ок –

Слайд 153. Дифференциация звуков

3. Дифференциация звуков

Слайд 164. Развитие лексики
Назвать одним словом

4. Развитие лексикиНазвать одним словом

Слайд 174. Развитие лексики
Назови части посуды

4. Развитие лексикиНазови части посуды

Слайд 184. Развитие лексики
Назови ласково

4. Развитие лексики   Назови ласково

Слайд 194. Развитие лексики
многозначность
У кого или чего есть «ручка»?
У

чашки,

у сумки,

у двери,

у малыша.

А этой ручкой я пишу,
Буквы новые учу.

4. Развитие лексики   многозначностьУ кого или чего есть «ручка»?У чашки,у сумки,у двери,у малыша.А этой ручкой

Слайд 20 5. Дисграфия
Назвать первый звук в слове






5. ДисграфияНазвать первый звук в слове

Слайд 21 5. Дисграфия
Назвать последний звук и прочитать слово






к

о

с

а

5. ДисграфияНазвать последний звук и прочитать слово   коса

Слайд 22к
у
1
2
3
4
р
ы
5. Дисграфия
Определить последовательность
звуков и букв в слове


ку1234ры   5. ДисграфияОпределить последовательность звуков и букв в слове

Слайд 23 5. Дисграфия
Поставьте букву, которая есть в названии предметов

каждой группы




К

О

С

Д

З

Б

В

5. ДисграфияПоставьте букву, которая есть в названии предметов каждой группы   КОСДЗБВ

Слайд 24Я
Ё
И

Ю
Е
КОТ_ НОК БАРС_ К Л_ БИТ М_ У М_ Л
Ё
И
Ю
Я
Е

5. Дисграфия
Вставить буквы
ЯЁИЮЕКОТ_ НОК БАРС_ К Л_ БИТ М_ У М_ Л ЁИЮЯЕ      5.

Слайд 25 5. Дисграфия
Составить

предложения
5. Дисграфия   Составить предложения

Слайд 26 5. Дисграфия
Составить

предложения
5. Дисграфия   Составить предложения

Слайд 27 5. Дисграфия
Знакомство

с действиями предмета
5. Дисграфия   Знакомство с действиями предмета

Слайд 29о
сы
6. Дислексия
Читаем трехбуквенные слова

ша
р

осы   6. ДислексияЧитаем трехбуквенные слова   шар

Слайд 31о
са
у
ха
о-са
у-ха

осаухао-сау-ха

Слайд 32 6. Дислексия
Читаем с волшебником

ут-ка

6. ДислексияЧитаем с волшебником   ут-ка

Слайд 33
?
ДОМ

?ДОМ

Слайд 34Майский снег
Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.
(В.Приходько)

Майский снегСнег идёт! Удивляются дети:

Слайд 35
Развитие внимания, памяти. мышления

Развитие внимания, памяти. мышления

Слайд 36
Найди предметы




60
10
20
30
40
50




Найди предметы601020304050

Слайд 41 Специально разработанные программы по логопедии.
Игры для тигры
Трое из Простоквашино.
Шарик

учит азбуку
Баба-Яга учится читать
Учимся говорить правильно
Трудные звуки
Интерактивный тренажёр «Я пишу грамотно»
Грамотей

Специально разработанные программы по логопедии. Игры для тигры Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку Баба-Яга учится читать

Слайд 42

«Посмотри вокруг»
.

«Посмотри вокруг».

Слайд 44


Ребята!
Берегите зрение!

Ребята!Берегите зрение!

Слайд 47Компьютер – это уже не роскошь – это необходимость

Компьютер – это уже  не роскошь – это необходимость

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть