Презентация, доклад на тему Использование игр и игровых упражнений в профориентационной работе

Профессия - это профессиональная деятельность, которой человек, как правило, посвящает всю свою жизнь.

Слайд 1МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поджержки» Использование игр и игровых упражнений в

профориентационной работе



Камалетдинова
Наталья
Сергеевна,
воспитатель
I квалификационной
категории

МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поджержки» Использование игр и игровых упражнений в профориентационной работе

Слайд 2 Профессия - это профессиональная деятельность, которой человек, как правило, посвящает

всю свою жизнь.
Профессия - это профессиональная деятельность, которой человек, как правило, посвящает всю свою жизнь.

Слайд 3Цели:
- Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии. Определить мотив

выбора профессии.
- Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
- Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
- Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.

Цели:- Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии. Определить мотив выбора профессии.- Ознакомить воспитанников с житейским

Слайд 4 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.» В. А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

Слайд 5Классификация игр
 
ИГРЫ

ТВОРЧЕСКИЕ

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
 
РОЛЕВЫЕ ИГРОВОЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ-
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОСТЯЗАНИЯ
 
СЮЖЕТНО- СИТУАТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РОЛЕВЫЕ НА МЕСТНОСТИ
 
ДЕЛОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ

Классификация игр ИГРЫТВОРЧЕСКИЕ

Слайд 6 Сюжетно-ролевые игры – игры,
в которых дети подражают бытовой, трудовой и

общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, магазин, железную дорогу




Сюжетно-ролевые игры – игры, 	в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в

Слайд 7
Деловая игра:
· жизненность и типичность конкретной ситуаций;
· отсутствие полной информации,

принятие решения в условиях неопределенности, риска или противодействия, невозможность полной формализации задачи;
· наличие конфликтности и скрытых резервов;
· динамичность процесса управления, возможность влияния принятых ранее решений на изменение обстановки в последующие моменты;
· наличие действующих лиц в системе управления;
· наличие правил и регламентация игры.
Деловая игра:· жизненность и типичность конкретной ситуаций;· отсутствие полной информации, принятие решения в условиях неопределенности, риска

Слайд 8 Методы организации и руководства игровой деятельности:
-постановка перед детьми перспективы интересной,

увлекательной деятельности;
-оказание помощи в воспроизведении и раскрытии норм и правил взаимоотношений при длительном выполнении роли;
-упражнение детей в самостоятельной организации игр: распределению ролей,
- согласованию сюжетного хода и советов по возможному подбору материала для игры,
- совместное изготовление атрибутов и самоделок;
-беседа-разговор по поводу дальнейшего хода игры; подведение итогов; положительная оценка предложений детей.
Методы организации и руководства игровой деятельности:-постановка перед детьми перспективы интересной, увлекательной деятельности;-оказание помощи в воспроизведении и

Слайд 9Обучение сюжетно-ролевой и деловой игре включает в себя следующие этапы:
- Проведение

целенаправленных наблюдений на тему предстоящей игры.
- Беседы об увиденном, уточнение представлений.
- Подготовка атрибутов.
- Проведение игры в упрощенном варианте.
- Развитие и углубление сюжета игры.
- Видоизменение и дополнение в игре.
Обучение сюжетно-ролевой и деловой игре включает в себя следующие этапы:- Проведение целенаправленных наблюдений на тему предстоящей игры.-

Слайд 10Игры, которые используются для налаживания контакта с учащимися.
Друг к дружке
Соберёмся вместе
Знакомство
Сплочённость
Клубок

проблем
Рукопожатие
Ладони
Новый остров
Пантомима


Игры,  которые используются для налаживания контакта с учащимися.Друг к дружкеСоберёмся вместеЗнакомствоСплочённостьКлубок проблемРукопожатиеЛадониНовый островПантомима

Слайд 11 Игры, моделирующие профессиональную деятельность.
Человек-профессия
Пробую себя в разных профессиях
Диалог о профессии
Моя должность

на новом месте работы
Кадровое агентство
Защита профессий
Игры, моделирующие  профессиональную деятельность. Человек-профессияПробую

Слайд 12 Моделирование самого процесса выбора профессии.
Фантастическая гипотеза
Угадай профессию
Дорога в жизнь
Лестница успеха
Достижение поставленной

цели
Мир профессий
Подарок
Где мы были мы не скажем, а что делали покажем

Моделирование самого процесса выбора профессии. Фантастическая гипотезаУгадай профессиюДорога в жизньЛестница успехаДостижение поставленной целиМир профессийПодарокГде мы были

Слайд 13 Игровые профориентационные упражнения должны использоваться в сочетании с другими формами и

методами профориентационной работы, также с упражнениями, моделирующими различные аспекты общения, поведения в конфликтных ситуациях, с упражнениями, носящими развлекательный или релаксационный характер
Игровые профориентационные упражнения должны использоваться в сочетании  с другими формами и методами профориентационной работы, также

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть