Презентация, доклад на тему Использование эффективных технологий для предупреждения орфографических ошибок в процессе комментированного письма

Одной из основных задач уроков русского языка является целенаправленная работа учителя по формированию навыков грамотного письма.Причины возникновения ошибок различны: недостаточное развитие речи учащихся, непонимание и неумение производить действия, указанные в правиле, слабая техника чтения,неразвитость фонематического слуха,

Слайд 1Использование эффективных технологий для предупреждения орфографических ошибок в процессе комментированного письма
Подготовила:


учитель начальных классов
Левина Н.В.

г. Белая Калитва
2019г.

МБОУ СОШ №1

Использование эффективных технологий для предупреждения орфографических ошибок в процессе комментированного письмаПодготовила: учитель начальных классовЛевина Н.В.г. Белая Калитва2019г.МБОУ

Слайд 2Одной из основных задач уроков русского языка является целенаправленная работа учителя

по формированию навыков грамотного письма.
Причины возникновения ошибок различны: недостаточное развитие речи учащихся, непонимание и неумение производить действия, указанные в правиле, слабая техника чтения,неразвитость фонематического слуха, дисграфия, слабо развитая орфографическая зоркость.
Одной из основных задач уроков русского языка является целенаправленная работа учителя по формированию навыков грамотного письма.Причины возникновения

Слайд 3При организации и проведении систематической работы с учащимися по предупреждению орфографических

ошибок, на каждом уроке можно использовать ряд приемов, которые помогают детям выполнять работу на более качественном уровне.
При организации и проведении систематической работы с учащимися по предупреждению орфографических ошибок, на каждом уроке можно использовать

Слайд 4Вот некоторые из них:
1) проговаривание трудных по написанию слов (хоровое, индивидуальное)
2)

звуковой анализ слов
3) использование на уроках таблиц, карточек, содержащих трудные по написанию слова, различного вида «сигналов» обратной связи, которые помогут учащимся качественнее выполнить самостоятельную или творческую работу
4) выписывание на доске слов на неизученные правила
5) использование сигнальных карточек при проведении предупредительного и выборочного диктантов, при изучении тем и разделов курса русского языка

Вот некоторые из них:1) проговаривание трудных по написанию слов (хоровое, индивидуальное)2) звуковой анализ слов3) использование на уроках

Слайд 5Среди новых приемов хорошо известен прием выборочного комментирования
Основная цель этого

приема заключается не только в предупреждении ошибок при письме, но и проверки учителем теоретических знаний учащихся, их интеллектуально- речевых умений

Среди новых приемов хорошо известен прием выборочного комментирования Основная цель этого приема заключается не только в предупреждении

Слайд 6«Комментируемое письмо - это открытый и управляемый процесс правилосообразных действий учеников

(с двойным предупреждением ошибок) в условиях коллективной работы класса»
Оно заключается в следующем:  - учитель диктует предложение всему классу орфоэпически;  - один из учеников (вначале это лучший по успеваемости, а за ним тянутся остальные), не вставая с места и работая вместе с классом, громко проговаривает слово по слогам орфографически (первое предупреждение); никто не пишет;  - затем он же комментирует (объясняет правописание) слово (второе предупреждение);  - ученики всего класса внимательно следят за комментированием, проверяя свои знания в области грамматики;  - если ученик-комментатор затрудняется объяснить правописание слова и замолкает, его сразу заменяет другой ученик;  - молчание учителя говорит о том, что класс может писать это слово. 
«Комментируемое письмо - это открытый и управляемый процесс правилосообразных действий учеников (с двойным предупреждением ошибок) в условиях

Слайд 7Как же правильно организовать работу?
Чтобы лучше закрепить изученное правило, необходимо заранее

разработать систему упражнений, включающих в себя задания для комментирования.
Например, такая тема «Правописание проверяемых безударных гласных» Она встречается в наших программах в каждом классе. Для закрепления умения безошибочно писать слова типа: гора, леса –целесообразно на уроках использовать комментирование, которое на первом этапе следует начинать с определенных слов. Ученику проще назвать орфограмму в слове и труднее найти само слово с орфограммой в предложении. В последнем случае слово надо «удержать» в памяти.
Как же правильно организовать работу?Чтобы лучше закрепить изученное правило, необходимо заранее разработать систему упражнений, включающих в себя

Слайд 8После того, как все учащиеся овладеют вниманием выделять (на слух) и

проверять гласную в слове, требование к комментированию усложняется.
На втором этапе дети должны найти слово с проверяемой безударной гласной в словосочетании и прокомментировать написание.
Остальные слова учащиеся проговаривают по слогам в целях экономии времени для дальнейшего закрепления программного материала.
После того, как все учащиеся овладеют вниманием выделять (на слух) и проверять гласную в слове, требование к

Слайд 9Следующий этап работы- выделение слова с проверяемой безударной гласной из предложения

с последующим его комментарием. На первых порах работы с предложением не следует предлагать учащимся длинное предложение, там как его трудно запомнить.
Поэтому в целях развития памяти учащихся и их речи нужно постепенно увеличивать количество слов а предложении.
Эти этапы по выборочному комментированию остаются такими же и в старших классах.
Однако требования к работе несколько возрастают: используется более сложный словарный материал.
Следующий этап работы- выделение слова с проверяемой безударной гласной из предложения с последующим его комментарием. На первых

Слайд 10Комментированное письмо помогает предупредить ошибочные написания, повторить и закрепить учебный материал

не только предыдущего урока, но и материал, пройденный ранее, что способствует переходу материала из кратковременной памяти в долговременную. Оно обеспечивает более устойчивое внимание учащихся, на уроке создается творческое сотрудничество, что является основой для овладения знаниями и развития детей. Комментируя ключевыми словами, младшие школьники учатся строить мыслительную речь, усваивать смысл и формулировку правил, удерживать ход основной мысли. Реализуется и основной метод при обучении языку - предупреждение ошибок
Комментированное письмо помогает предупредить ошибочные написания, повторить и закрепить учебный материал не только предыдущего урока, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть