Презентация, доклад на тему Использование дидактических игр на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

Содержание

«Использование дидактических игр на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста»Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме

Слайд 1 Презентация педагогического опыта Фомина Татьяна Алексеевна, учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский

сад «Тополёк»

Педагогический стаж 17.5 лет
E-mail:T.A.Fomina@yandex.ru

«Услышать от ребёнка правильное
объяснение важнее, чем получить
от него правильный ответ»
Правило педагогики


Р.п. Сосновское 2016 год

Презентация педагогического опыта    Фомина Татьяна Алексеевна, учитель-логопед

Слайд 2«Использование дидактических игр на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста»
Презентация

практических достижений профессиональной деятельности по теме


«Использование дидактических игр на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста»Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме

Слайд 3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Речевое развитие по ФГОС

включает
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Речевое развитие по ФГОС включает владение речью как

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

В настоящее

время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи

Основным фактором, обуславливающим развитие психики и речи ребёнка, его социальную реабилитацию и адаптацию, является организованное в сенситивный период коррекционное воздействие (С.А. Миронова, Л.И. Плаксина, Е.А. Стребелёва, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.).

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования    В настоящее время наблюдается тенденция к

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования С точки зрения физиологии этап

автоматизации звука является этапом закрепления условно-рефлекторных речедвигательных связей на разнообразном речевом материале. Звук, который только что поставили, является хрупким, условно-рефлекторные связи без обязательных подкреплений могут быстро разрушиться.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой).

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования С точки зрения физиологии этап автоматизации звука является этапом закрепления

Слайд 6 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Для ребят дошкольного возраста

игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма  воспитания» Н. К. Крупская

Многими отечественными методистами и педагогами, Л.С. Выготским, С.Л.Рубинштейном,  А.Н. Леонтьевым, А.П.Усовой отмечается, что игра – один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми     в целях воспитания дошкольников.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное

Слайд 7Целью данной работы является выявление возможности использования дидактических игр в коррекции нарушения

звукопроизношения у детей дошкольного возраста на этапе автоматизации

Задачи: 
Провести теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Разработать систему дидактических игр, направленных на автоматизацию звуков у детей.
Выявить влияние игры на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.


Целью данной работы является выявление возможности использования дидактических игр в коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста на

Слайд 8Ведущая педагогическая идея:
Организация этапа автоматизации поставленных звуков и

введение их в речь дошкольников путём использования дидактических игр при проведении индивидуальных и групповых занятий.

Ведущая педагогическая идея:    Организация этапа автоматизации поставленных звуков и введение их в речь дошкольников

Слайд 9Деятельностный аспект
Картотека игр на автоматизацию звука в
слогах,
словах,
предложениях и тексте.

Деятельностный аспектКартотека игр на автоматизацию звука вслогах, словах,предложениях и тексте.

Слайд 10Игры на автоматизацию звука в слогах.
Игра «Угадай по схеме»

Игры на автоматизацию звука в слогах. Игра  «Угадай по схеме»

Слайд 11Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 12Игра «Подружи картинки», вариант «Кто что любит есть»

Игра «Подружи картинки», вариант «Кто что любит есть»

Слайд 13Игры на автоматизацию звуков в предложении.
Вариант игры
«Расскажи скороговорку»

Игры на автоматизацию звуков в предложении.Вариант игры «Расскажи скороговорку»

Слайд 14Работа с педагогами
Педагогический совет.
Консультации.

Работа с педагогамиПедагогический совет.Консультации.

Слайд 15Активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и

помощь родителей – залог успеха в этой работе.
Активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и помощь родителей – залог успеха в

Слайд 16Диапазон опыта
Опыт представлен комплексной системой работы учителя-логопеда с детьми, педагогами и

родителями по автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, педагогических советах, индивидуальных консультациях, и тесно взаимосвязан с образовательным процессом в целом.

Диапазон опытаОпыт представлен комплексной системой работы учителя-логопеда с детьми, педагогами и родителями по автоматизации поставленных звуков у

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.
Выступление на педагогическом совете с презентацией игр;
консультации

для педагогов по теме работы;
публикация на личной странице педагогического портала Маам.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности. Выступление на педагогическом совете с презентацией игр;консультации для педагогов по теме работы;публикация

Слайд 19Литература
Андреева А.Д. Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные рамки /А.Д.Андреева//психология в

детском саду.-2010.- № 2
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детских садах. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка //Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1966. -  с. 17 – 25.
Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары: 1980. – 270с.
Игры  в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под. Ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. -192 с.
Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: 1998. – 470с.
Смирнова Е.О. Игровая деятельность современных дошкольников и её влияние на развитие личности детей / Е.О.Смирнова, О.В.Гударева //социология дошкольного воспитания: труды по социологии воспитания. - Т.XI – Вып.XIX/- М.2006
Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.1. Апрель  Пресс, ЗАО изд. ЭКСМО – Пресс, 2000. – 304с.
В презентации были использованы фотографии из рабочего архива учителя-логопеда МБДОУ д/с «Тополёк». Фотографии несовершеннолетних размещены с согласия родителей (законных представителей)
Литература Андреева А.Д. Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные рамки /А.Д.Андреева//психология в детском саду.-2010.- № 2Бондаренко А.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть