Презентация, доклад на тему Использование Артпедагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ по социально бытовой адаптации

Содержание

В современном мире предъявляются повышенные требования к адаптационным возможностям человека. У лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, процесс социализации затруднен и специфичен. В условиях образовательной среды воспитание и обучение детей с

Слайд 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя» «Использование Артпедагогических технологий

в работе с детьми с ОВЗ по социально бытовой адаптации»

г. Ставрополь

Выполнила:
социальный педагог
Тушаева Г.В.

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа № 33 города Ставрополя»    «Использование Артпедагогических технологий

Слайд 2В современном мире предъявляются повышенные требования к адаптационным возможностям человека. У

лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, процесс социализации затруднен и специфичен.

В условиях образовательной среды воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта должно быть направлено на их дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Социализация - главная цель сопровождения детей с интеллектуальным нарушением в течение всего периода их обучения и воспитания в школе.
Это не только усвоение учебной программы, но и всестороннее развитие личности воспитанника, в первую очередь развитие социально значимых умений и навыков.

Главной задачей обучения и воспитания детей, посещающих специальные (коррекционные) школы, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения и других социально значимых навыков и умений.

Конечной целью обучения и воспитания лиц данной категории является приобретение ими социального опыта.

В современном мире предъявляются повышенные требования к адаптационным возможностям человека. У лиц с ограниченными возможностями здоровья, в

Слайд 3Основная цель работы школы
создание условий, способствующих становлению социального опыта, коррекции личности

на протяжении всего периода обучения и воспитания в школе (воспитательный, образовательный процесс, доступная среда, материально-техническое оснащение и т.д.)
Составляя особую социальную группу, дети с ОВЗ могут испытывать значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей интеллектуального, сенсорного, двигательного развития, а также соматических заболеваний.


Основная цель работы школысоздание условий, способствующих становлению социального опыта, коррекции личности на протяжении всего периода обучения и

Слайд 4Арт-терапия (исцеление искусством), принадлежащая к творческим методам и подходам, в социальной

работе является одной из инновационных технологий, входящих в социальную терапию.

Арт-терапия представляет собой совокупность психологических методов воздействия, применяемых в изобразительной деятельности человека и психотерапевтических отношений, используемых с целью психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и адаптации лиц с различными ограничениями здоровья, эмоциональными и психическими расстройствами.

Арт-терапия очень эффективна в работе с детьми с ОВЗ по социализации и социально-бытовой адаптации.
Арт-терапия (исцеление искусством), принадлежащая к творческим методам и подходам, в социальной работе является одной из инновационных технологий,

Слайд 5
Цель: создание психологических условий для снижения  тревожности, раздражительности, развития мелкомоторных способностей

и эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью и психоэмоциональными расстройствами.

Задачи:
способствовать развитию творческих способностей, воображения;
развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
способствовать снижению у учащихся уровня агрессивности и тревожности;
помочь учащимся достичь взаимопонимания через совместную деятельность;
развивать мелкомоторные и сенсорные функции;
способствовать становлению произвольной регуляции поведения;
развивать способность ориентироваться в пространстве;
способствовать формированию и развитию навыков по социальной адаптации учащихся.

Цель и задачи использования арт-терапии

Цель: создание психологических условий для снижения  тревожности, раздражительности, развития мелкомоторных способностей и эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной

Слайд 6- упражнения на визуализацию образов;
- обсуждение;
- конструирование;
- лепка;
- музыкотерапия;
- релаксация.
методы

- упражнения на визуализацию образов;- обсуждение;- конструирование;- лепка;- музыкотерапия;- релаксация.методы

Слайд 7Форма работы:

Индивидуальная
Подгрупповая

Форма работы:    Индивидуальная      Подгрупповая

Слайд 8элементы арттерапии, используемые в работе с детьми с нарушением интеллекта
Глинотерапия;
Песочная терапия;
Мандала-терапия;
Арт

– stone;
Изотерапия;
Аква-терапия.


элементы арттерапии,  используемые в работе с детьми с  нарушением интеллектаГлинотерапия;Песочная терапия;Мандала-терапия;Арт – stone;Изотерапия;Аква-терапия.

Слайд 11Арт-терапия побуждает ребенка к взаимодействию, социальной активности и способствует формированию у

учащихся таких базовых учебных действий (БУД) как:

понимание инструкции педагога;
фиксация взгляда на предмете;
узнавание предмета;


Арт-терапия побуждает ребенка к взаимодействию, социальной активности и способствует формированию у учащихся таких базовых учебных действий (БУД)

Слайд 12 умение располагать предметы на рабочем столе, согласно назначению;
умение

правильно взять предмет и использовать его по назначению;
умение располагать предметы на рабочем столе, согласно назначению; умение правильно взять предмет и использовать его по

Слайд 13 умение выполнять действия по подражанию;
умение удерживать предметы в

руках;
умение правильно выполнять действия согласно инструкции педагога;
умение выполнять действия по подражанию; умение удерживать предметы в руках; умение правильно выполнять действия согласно инструкции

Слайд 14 умение осознавать выполняемые действия;
умение выполнять операции самостоятельно или с

помощью педагога;
умение осознавать выполняемые действия; умение выполнять операции самостоятельно или с помощью педагога;

Слайд 15 умение соотносить предмет с картинкой;

умение соотносить предмет с картинкой;

Слайд 16умение различать предметы по форме и величине;
умение ориентироваться в пространстве.

умение различать предметы по форме и величине;умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 17глинотерапия
Глинотерапия (использование глины) – самый наглядный вид арт-терапии, стимулирующий словесное выражение

чувств у детей. Взаимодействие с глиной отражает внутреннее напряжение и чувства. В движениях рук и самой глине подавленные или отрицательные эмоции приобретают форму. Они становятся осязаемыми и понятными, а главное, доступными для трансформации.
глинотерапияГлинотерапия (использование глины) – самый наглядный вид арт-терапии, стимулирующий словесное выражение чувств у детей. Взаимодействие с глиной

Слайд 20Песочная терапия
Игра в песок - это естественная и доступная для каждого

ребенка форма деятельности. Ребенок, с особыми жизненными потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, ощущения, страхи. Проигрывая взволновавшие его ситуации на песочном поле, он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Песочная терапияИгра в песок - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, с

Слайд 22В ящике песочном тут,
грибы и ягоды растут…

В ящике песочном тут, грибы и ягоды растут…

Слайд 24




Познаем окружающий наш мир…








Познаем окружающий наш мир…

Слайд 25Мандала - терапия
Мандала-терапия – это рисунок (либо конструкция из подручных художественных

материалов), который заключен сначала в круг, а затем в квадрат. Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Мандала - терапияМандала-терапия – это рисунок (либо конструкция из подручных художественных материалов), который заключен сначала в круг,

Слайд 27Арт - stone
Арт – stone – это создание рисунков с использованием

камней. Для этого нужны только камни и ваша фантазия. Это очень увлекательное, интересное и полезное занятие. Многие даже не догадываются какой фантастический мир можно создать из того, что буквально лежит под ногами! Посмотрите, какие замечательные вещи можно создать!
Арт - stoneАрт – stone – это создание рисунков с использованием камней. Для этого нужны только камни

Слайд 29изотерапия
Изотерапия - занятия с детьми, в основу которых положены различные методы

изобразительного искусства. Этот метод позволяет через рисунок понять внутренний мир ребенка, разобраться в том, что его беспокоит. При занятиях с детьми используются любые материалы, которые имеют отношение к изобразительному искусству – краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и т. д. Все это применяется в активной форме при создании собственных художественных произведений.
изотерапияИзотерапия - занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. Этот метод позволяет через

Слайд 31«Песочная» коллекция
«Музыкальные инструменты»

«Песочная» коллекция «Музыкальные инструменты»

Слайд 32Аква-терапия
Аква–терапия - одно из простых, но увлекательных направлений арт-терапии, способствующих психологическому

развитию ребенка. Вода, обладая удивительным свойством - успокоения, развивает цветовосприятие, воображение, мелкомоторные функции, улучшает эмоциональный фон ребенка.
Аква-терапияАква–терапия - одно из простых, но увлекательных направлений арт-терапии, способствующих психологическому развитию ребенка. Вода, обладая удивительным свойством

Слайд 34Вывод
Арт – терапия дает возможность реализовать ребенку свой творческий потенциал, фантазию,

обогатить словарь, развить коммуникативные навыки и самоконтроль.

Арт – терапия в деятельности – перспективное средство коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по социально -бытовой адаптации.
ВыводАрт – терапия дает возможность реализовать ребенку свой творческий потенциал, фантазию, обогатить словарь, развить коммуникативные навыки и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть