Презентация, доклад на тему Использование арт-терапии в работе с детьми группы риска

Содержание

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ГРУППЫ РИСКА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ГРУППЫ РИСКА.

Слайд 2Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного,

что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Поэтому,

Слайд 3 Подростки «группы риска» - это

категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
Подростки «группы риска»    - это категория детей, которая в силу определенных

Слайд 6 ВИДЫ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Деструктивное поведение. Причиняющее вред только самой личности и

не соответствующее общепринятым социально-нравственным нормам – накопительство, конформизм, мазохизм и др.
2. Асоциальное поведение, причиняющее вред личности и социальным общностям (семья, компания друзей, соседи) и проявляющееся в алкоголизме, наркомании, самоубийстве и др.
3. Противоправное поведение, представляющее собою нарушение как моральных, так и правовых норм и выражающееся в грабежах, убийствах и других преступлениях.
4.Аутодеструктивное поведение — разновидность девиантного поведения, характеризующаяся поступками, угрожающими развитию и целостности личности субъекта поведения.

ВИДЫ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ 1. Деструктивное поведение. Причиняющее вред только самой личности и не

Слайд 7
"Аутодеструктивное поведение" подростков - это проявление искажения процесса социализации подростков в

виде системы поступков, противоречащих социальным нормам. В результате подростки вольно или невольно причиняют существенный вред своему физическому, психологическому и социальному благополучию.


Слайд 8ФАКТИЧЕСКИ РЕЧЬ ИДЕТ О ДВУХ СТОРОНАХ РИСКА:
1. С одной стороны, это

риск для общества, который
создают дети данной категории. Их поведение представляет определённую опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречит общепринятым нормам и правилам.

2. Во- вторых эта категория детей рассматривается с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери здоровья, нормальных условий полноценного развития и т.д.

ФАКТИЧЕСКИ РЕЧЬ ИДЕТ О ДВУХ СТОРОНАХ РИСКА:1. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети

Слайд 9РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ВКЛЮЧАЕТ:
социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей,

постановка «социального диагноза»
выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье
изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ВКЛЮЧАЕТ:социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»выявление всех проблемных подростков

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА

АПАТИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ДЕПРЕССИЯ

ФРУСТРАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ↓НИЗКАЯ САМООЦЕНКА↓АПАТИЯ↓ТРЕВОЖНОСТЬ↓ДЕПРЕССИЯ↓ФРУСТРАЦИЯ

Слайд 11АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ С ПОДРОСТКОМ
1.Приветствие. Дать воды (при необходимости)
2.Как я могу тебя

называть? (некоторые подростки не хотят чтоб их называли по имени, поэтому они продумывают себе другое имя)
3.Расскажи о своей проблеме, что случилось?
4 Установление контакта. Слушаем, присоединяемся в позах.
5.Спина, ноги все движения копировать, чтоб он видел , что вы заинтересованы.(конгруэнтность).
6. Что ты хочешь или как ты хочешь, чтоб твоя проблема решилась?
7. Что ты делаешь для этого? Как я должен тебе помочь? как должны помочь окружающие?
8.Как ты хочешь чтоб это сказали или сделали? Каким образом? («Я хочу чтоб попросили прощения,» и т.д.)
9.Что для этого нужно? (Поиск ресурсов)
10.

АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ С ПОДРОСТКОМ1.Приветствие. Дать воды (при необходимости)2.Как я могу тебя называть? (некоторые подростки не хотят чтоб

Слайд 12 Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения

и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях (большинство болезней имеет психосоматический характер), и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения и самоактуализации. В отличие от тщательно организованной и планируемой деятельности по обучению какому-либо искусству, художественную деятельность в контексте арт-терапии можно назвать спонтанной.
Творчество обладает уникальным свойством выносить на поверхность (например, на лист бумаги) все скрытое и потаенное, все то, что мы не осознаем, но что нас «грызет» и «душит» изнутри. Арттерапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание.

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ГРУППЫ РИСКА

Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные

Слайд 13«Левополушарная цензура сознания» может не пропускать слова, но перед образами и

символами, перед спонтанным выбором цветовых пятен и даже перед банальными каракулями она совершенно бессильна. Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми.

«Левополушарная цензура сознания» может не пропускать слова, но перед образами и символами, перед спонтанным выбором цветовых пятен

Слайд 14Проективный тест Сильвера.
Цель: определение суицидальных рисков, острых кризисных состояний.
Оборудование: цветные карандаши,

простой карандаш, ручка, лист бумаги А4.
Проективный тест «Линия жизни».
Цель: выявить ресурсные и проблемные этапы жизни. Обратить внимание собственные ресурсы.
Оборудование: лист бумаги, карандаши.
Проективный тест «Три дерева».
Цель: Изучение внутрисемейных отношений.
Оборудование: цветные карандаши, простой, карандаш, лист бумаги А4.

МЕТОДИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ГРУППЫ РИСКА

Проективный тест Сильвера.Цель: определение суицидальных рисков, острых кризисных состояний.Оборудование: цветные карандаши, простой карандаш, ручка, лист бумаги А4.Проективный

Слайд 15«Ваши суицидальные наклонности.»(З.Королева)
Цель: определение суицидальных наклонностей у подростков.
Оборудование: бланк и простой

карандаш.
Арт-метод «Упражнение с пластилином»
Цель: определить подлинные переживания и глубинные бессознательные процессы.
Оборудование: Лист бумаги А4, пластилин.
Арт-метод «Рисунок левой рукой».
Цель: направление эмоциональной сферы подростков с негативной на позитивную.
Оборудование: Лист бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши.
«Ваши суицидальные наклонности.»(З.Королева)Цель: определение суицидальных наклонностей у подростков.Оборудование: бланк и простой карандаш.Арт-метод «Упражнение с пластилином»Цель: определить подлинные

Слайд 16РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ СИЛЬВЕРА ЗАДАНИЕ ФОРМА А

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ СИЛЬВЕРА ЗАДАНИЕ ФОРМА А

Слайд 19
Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть