Презентация, доклад на тему Интерактивное обшения.

Содержание

Интерактивная функция общения обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию их совместной деятельности. Деловые партнеры всех типов хотят и проявляют свои индивидуальные различия при воздействии, получении информации, но в способах наложения контакта и развертывания ситуации общения

Слайд 1Интерактивная функция общения

Интерактивная функция общения

Слайд 2Интерактивная функция общения обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию их

совместной деятельности.

Деловые партнеры всех типов хотят и проявляют свои индивидуальные различия при воздействии, получении информации, но в способах наложения контакта и развертывания ситуации общения они выходит контакта и развертывания ситуации общения они выходят на несколько его уровней.

Интерактивная функция общения обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию их совместной деятельности. Деловые партнеры всех типов

Слайд 3 В литературе выделяют в основном три уровня общения:
Макроуровень. Выражается в

том, что человек общается с другими людьми в соответствии со сложившимися обстоятельствами, традициями или обычаями;
Мезауровень. Предполагает общение в пределах содержательной темы, конкретного предмета разговора, которой может быть единичными актом или носить многоцелевой характер;
Микроуровень. Несет элемент содержания и выражается в определенных показателях, которые характерны и для других уровней: вопрос – ответ, рукопожатие и приветствие, мимика и т.д.
В литературе выделяют в основном три уровня общения:Макроуровень. Выражается в том, что человек общается с другими

Слайд 4А. Б. Добрович выделяет следующие уровни общения:
Конвенциональный. Этот уровень

характеризуется проявлением интереса к личности собеседника;
Примитивный. Для человека вступающего в контакт на этом уровне, другой партнер представляется как средство достижения цели.
Манипулятивный. Человек, отдающий предпочтение манипулятивному уровню общения.
Стандартизированный или контакт масок. Общение происходит на основе некоторых стандартов, инструкций, протокола и представляет собой развертывание так называемого ролевого веера.
Игровой. Этот уровень характеризуется тонкостью содержания и богатством оттенков.
Духовный. Высший уровень человеческого общения. Духовность реализуется за счет взаимопроникновения личностей, стремления к единодушию.
А. Б. Добрович выделяет следующие уровни общения: Конвенциональный. Этот уровень характеризуется проявлением интереса к личности собеседника; Примитивный.

Слайд 5 Чтобы оценить процесс общения с точки зрения эффективности взаимодействия, можно

также классифицировать и взаимное влияние участников делового общения.

В литературе по общению рассматриваются шесть типов взаимовлияния:
Взаимное облегчение – действия партнеров по общению становятся результативными благодаря благотворному влиянию друг на друга;
Взаимное затруднение –взаимодействие неэффективно, действия партнеров затрудняются достижение результатов общения;
Одностороннее облегчение – взаимодействие способствует повышению эффективности действий одного из партнеров;
Одностороннее затруднение – для одного из партнеров намеренно или непреднамеренно создаются помехи;
Асимметричное облегчение – один из партнеров испытывает затруднения из-за того, что в ситуации общения облегчает действия другого;
Независимость – поведение партнеров не влияет на степень эффективности действий дрг друга.

Чтобы оценить процесс общения с точки зрения эффективности взаимодействия, можно также классифицировать и взаимное влияние участников

Слайд 6Процесс взаимодействия – это всегда обращение друг к другу конкретных личностей,

деловых партнеров.

Межличностные отношения – это субъективно переживаемые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний партнеров в ходе совместной деятельности.
Основой для установления отношения с другим человеком прежде всего является потребность в получении информации и уменьшении неопределенности. Мы получаем информацию о деловом партнере пассивно, когда наблюдаем за его действиями и поведением, активно, когда получаем информацию от других, и интерактивную, когда обращаемся непосредственно к человеку.
В неформальных межличностных отношениях существует баланс самораскрытия (люди обмениваются биографическими данными, личными идеями, трудностями, проблемами и описывают свои чувства) и обратной связи (вербальные и физические реакции на людей и их сообщения).

Процесс взаимодействия – это всегда обращение друг к другу конкретных личностей, деловых партнеров. Межличностные отношения – это

Слайд 7Структура совместной деятельности накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей и включает

ряд обязательных элементов.

К ним относятся:
Единая цель, ее жесткая регламентация и определение способов осуществления контактов между людьми;
Общность мотивов, побуждающая людей к взаимодействию;
Наличие единого пространство и времени взаимодействия;
Разделение единого процесса деятельности на отдельных функции и их распределение между участниками;
Координация индивидуальных действий и управление ими;
Знание каждым участником норм, правил и процедур общения;
Необходимость передачи информации, обмен ею;
Эффективная обратная связь по вертикали.

Структура совместной деятельности накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей и включает ряд обязательных элементов.К ним относятся:Единая цель,

Слайд 8Формальные и неформальное взаимодействие. Это различие контактов в зависимости от степени

формализации.

Формальная группа – взаимодействия в них позволяет упорядочить и ограничить информационные потоки, которые определяются следующими регламентами:
Организационными (схема организационной структуры предприятия);
Функциональными(положение об отделах и службах).
Степень формальности группы характеризуется следующие принципы:
-обязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;
предметно-целевой характер содержания взаимодействия;
соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностей ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета;
заинтересованность всех участников взаимодействия в достижении конечного результата и при этом реализация личных намерений;
коммутативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий;
формальные ограничения:
конвенциональные, т.е. действия по инструкции;
ситуативные, т.е. форма деятельности которая предлагается;
эмоциональные, т.е. проявляется способность к самоуправлению;
насильственные, т.е. допустима прерывания неконструктивных контактов или действий.

Формальные и неформальное взаимодействие. Это различие контактов в зависимости от степени формализации.Формальная группа – взаимодействия в них

Слайд 9 Неформальные группы характеризует социальное взаимодействие между людьми, выражение человеческой потребности

в общении по интересам, симпатиям и приверженностям, дополняющее формальное общения. Известно, что неформальные каналы обычно передают информацию быстрее, чем формальные, и играют важную роль в распределении организационных задач.
В то же время при взаимодействии в неформальных группах часто информация распространяется с помощью слухов и сплетен.




Сплетни - это передача информации о людях, известных вам и вашему собеседнику, причем эта информация не обязательно правдива.
Сплетня быстро превращается в слух, а слухи могут навредить деловому партнеру. Вместе с тем, по данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75% являются точным.
Неформальные группы характеризует социальное взаимодействие между людьми, выражение человеческой потребности в общении по интересам, симпатиям и

Слайд 10Интерактивное взаимодействие. Взаимодействие при интеграции коллективных усилий для совместного решения той

или иной задачи называется интерактивным.
Интерактивная группа по успешности своей работы во многих отношениях превосходит любую аналогичную по составу, но построенную на других принципах взаимодействия группу.
Примером полной коммуникативной структуры взаимодействия может служить дискуссия, в процессе которой все участники группы совершенно свободно общаются друг с другом.


Преимущество групповых решений над индивидуальными и получаемый синергический эффект обусловлены в током случае:
Большим объектом и разнообразием учитываемой информации;
Большим творческим потенциалом;
Большим риском, «осторожной смелостью» в принятии решений;
Применением более эффективной «фокусирующей» тактиками в выдвижении и рассмотрении гипотез;
Активность умственных действий каждого, порождаемой вопросами и дискуссией.
Интерактивное взаимодействие. Взаимодействие при интеграции коллективных усилий для совместного решения той или иной задачи называется интерактивным. Интерактивная

Слайд 11Стратегии и тактики взаимодействия
В основу различения типичных стратегий взаимодействия может быть

положена ценностная ось «отношение к другому как к ценности – отношение к другому как к средству». При отношении к партнеру как к ценности можно выделить моральную сторону, т.е. признание у человека права бать таким, какой он есть.
При второй позиции – отношение к партнеру как к средству - происходит обесценивание личности человека, ощущения превосходства над другими в чем-либо.
Стратегии и тактики взаимодействияВ основу различения типичных стратегий взаимодействия может быть положена ценностная ось «отношение к другому

Слайд 12К основным эффективным механизмам, обеспечивающим формирование конструктивного взаимодействия в организации и

в конкретной группе, относятся следующие.

Взаимопонимание - это результат познания партнера, формирования общих целей и метод взаимодействия.
Координация - поиск таких средств общения, которые в наилучшей степени соответствуют намерениям и возможностям партнеров.
Согласование – механизм взаимодействия, касающийся в основном мотивационно - потребностной стороны общения.
Партнерство предполагает отношение к другому человеку как к равному, с кем надо считать, но в то же время стремление не допустить ущерба себе, раскрывая цели своей деятельности.

Роли, связанные с межличностным взаимодействием:
ведущие - так называемые «предпочитаемые» лица: «звезды», авторитетные, харизматичные, честолюбивые, лидеры мнений или чем-то иные привлекательные для окружающих;
ведомые - все остальные, включая «непредпочитаемых», с которыми сотрудничают только вынужденно и, как правило, делают их ответственными за все промахи и неудачи.

К основным эффективным механизмам, обеспечивающим формирование конструктивного взаимодействия в организации и в конкретной группе, относятся следующие.Взаимопонимание -

Слайд 13Важные понятия в эффективных взаимодействиях
Совместимость - это прежде всего оптимальное

сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы в данном составе работать безкофликтно и согласованном, что создает условия для эффективной совместной деятельности.
Выделяет четыре уровня совместности:
физиологический;
психофизиологический;
психологический;
социально-психологический.

Сработанность - это согласованность в работе между участниками совместной деятельности.
Для эффективности групповой работы также имеет значение ценностно-ориентационное единство участников совместной деятельности.

Важные понятия в эффективных взаимодействиях Совместимость - это прежде всего оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы

Слайд 14Фасцинация – это специально организованное вербальное воздействие на поведение участника групповой

работы, с целью формирования доверия и повышения эффективности воздействия информации.

Позиции и ориентации в деловом взаимодействии.

Э.Берн выделяет три способа поведения: Родитель, Ребенок, Взрослый.
Каждый тип состояния важен для участников взаимодействия:
партнер-Родитель все знает, все понимают, никогда не сомневается, со всех требует, за все отвечает;
партнер-Взрослый трезво, реально анализирует, не поддается эмоциям, логически мыслит;
партнер-Ребенок эмоциональный, импульсивный и нелогичный.

Ориентация на контроль предполагает стремление одного из участников делового взаимодействия контролировать и управлять ситуацией и поведением других людей.
Ориентация на понимания включает в себя стремление понять ситуацию и других людей.

Фасцинация – это специально организованное вербальное воздействие на поведение участника групповой работы, с целью формирования доверия и

Слайд 15Стратегии взаимодействия
К.Томас выделяет в этой схеме следующие пять способов регулирования деструктивного

взаимодействия.
Соперничество (конкуренция). Делается попытка повлиять на других, провести свою линию, ибо цель оправдывает средства.
Избегание. Отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.
Приспособление. В противоположность соперничеству человек приносит в жертву собственные интересы ради другого человека.
Компромисс (взаимная уступка как нейтральный вариант). Они ориентированы не только на дело, на конечный результат, но и на сохранение взаимоотношений с участниками взаимодействия.
Сотрудничество. Участники ситуации, анализируя проблему и принимая решения, приходят к консенсусу, полностью удовлетворяющему интересы всех сторон.
Стратегии взаимодействияК.Томас выделяет в этой схеме следующие пять способов регулирования деструктивного взаимодействия.Соперничество (конкуренция). Делается попытка повлиять на

Слайд 16Правила корпоративного поведения в команде.
Команда:
Нацелена на совокупный результат деятельности, а то

время как рабочая группа в большой мере полагается на индивидуальный вклад своих участников в деятельности;
Дает членам группы определенное психологическое преимущество: безопасность, чувство локтя, гордость за свои достижения, признание;
В большой мере, чем группа, предрасположена к риску;
Имеет значительные преимущества в профессиональной деятельности, в социальном обучении и воспитании своих участников.
Правила корпоративного поведения в команде.Команда:Нацелена на совокупный результат деятельности, а то время как рабочая группа в большой

Слайд 17Конкуренция - это взаимодействие в группе, характеризующееся противостоянием, противоборством сторон для

достижения собственных целей и интересов.

Кооперация – форма групповой интеграции – это действия по объединению и согласованию общих усилий при реализации совместной деятельности в команде.

Конкуренция - это взаимодействие в группе, характеризующееся противостоянием, противоборством сторон для достижения собственных целей и интересов.Кооперация –

Слайд 18Организационная культура - это свод ключевых ценностей, норм, убеждений, предпочтений, которые

понимаются и разделяются всеми членами группы. Она включает:

«неписаные правила» - корпоративный кодекс, миссия и политика;
устойчивость и стабильность взаимодействия;
знание особенностей поведения людей и на этой основе сохранение их работоспособности и эмоциональной устойчивости;
уважение партнеров по взаимодействию, лояльность;
эффективные вербальные и невербальные контакты;
регуляция социально-психологического климата и создание условия для совместности и срабатываемости;
владения навыками социальной компетентности, развитие эмоционального интеллекта участников взаимодействия;
способность понимать и следовать нормам совместной деятельности;
владение и гибкое использование различных стилей и стратегий;
умение управлять групповыми и межличностными конфликтами;
способность каждого к саморазвитию и самообучению.

Организационная культура - это свод ключевых ценностей, норм, убеждений, предпочтений, которые понимаются и разделяются всеми членами группы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть