Презентация, доклад на тему Интерактивная доска в образовательном процессе

Содержание

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор

Слайд 1

 
Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе

Докладчик:

методист ЛТСО Добрынин В.А.
      Использование интерактивной доски в современном образовательном процессеДокладчик: методист ЛТСО Добрынин В.А.

Слайд 2 Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение

с которого передает на доску проектор

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор

Слайд 3Типы интерактивных досок

Типы интерактивных досок

Слайд 4Преимущества интерактивной доски
Позволяет управлять демонстрацией визуальных материалов:
вносить поправки и

коррективы,
- выделять цветом,
сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования,
вернуться к любому этапу урока.
Позволяет подключать и использовать на учебном занятии микроскоп, документ-камеру, цифровой фотоаппарат или видеокамеру.
Позволяет записывать и сохранять в памяти все ходы и передвижения в процессе решения учебной задачи.
Преимущества интерактивной доски Позволяет управлять демонстрацией визуальных материалов: вносить поправки и коррективы, - выделять цветом, сохранять материалы

Слайд 5как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) –

это замена обычной работы в классе (электронной ручкой или специальными водяными маркерами);

как демонстрационный экран (показ слайдов, фильмов) – это применение принципа наглядности, а именно визуализации учебной информации изучаемого объекта, процесса (наглядное представление на ИД объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); а также компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений как реально протекающих, так и «виртуальных» (представление на ИД модели: математической, информационно-описательной, наглядной, адекватно оригиналу)

как интерактивный инструмент – это продуманная заранее работа с заготовленной в цифровом виде информацией (с использованием общепринятого или специализированного программного обеспечения), характеризуется незамедлительной обратной связью между пользователем (учеником, учителем) и программным средством, с которым взаимодействует пользователь при помощи ИД.

Любая ИД в процессе обучения может
быть использована

как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) – это замена обычной работы в классе

Слайд 6ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ




Internet
Само-
образование
электронные
материалы
технические
средства
изучение
содержание
электронных
учебных
материалов
освоение
методов и
приемов
применения


ИКТ на
занятиях

освоение
Internet
в качестве
источника
методической
и
познавательной
информации

приобретение
навыков
использования
технических
средств

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮInternetСамо-образованиеэлектронные материалытехническиесредстваизучение содержание электронныхучебных материалов освоениеметодов и приемов применения ИКТ на занятиях освоение Internet в

Слайд 7> Нажимать на кнопки в любой программе или презентации
> Управлять элементами

Flash (интерактивные модели)
> Рисовать, меняя цвет и толщину линии
> Писать, делать пометки поверх представленного на экране изображения
> Перемещать и изменять какие-либо объекты, увеличивать, уменьшать их, разворачивать
> Установить таймер, закрыть или открыть для просмотра часть экрана
> Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия.

Возможности ИД

Основные особенности интерактивной доски связаны с возможностью работать на экране при помощи электронного пера.

Электронным пером можно делать все то, что на обычном экране мы делаем мышью, а на сенсорном - стилом или пальцем, а на обычной доске - мелом или маркером.

> Нажимать на кнопки в любой программе или презентации> Управлять элементами Flash (интерактивные модели)> Рисовать, меняя цвет

Слайд 8ученикам воспринимать информацию быстрее.

ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая

обсуждения еще более интересными.

ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

- проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.

Интерактивные доски позволяют

ученикам воспринимать информацию быстрее. ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.ученикам выполнять совместную

Слайд 9

 
НАЙДИ ОТВЕТ НА ВОПРОС
«Открой и узнаешь»
«Сотри и узнаешь»
Загляни

за шторку
Найди ответ, спрятанный за картинкой: «Отодвинь и узнаешь»
«Проверь себя»
«Пишу молоком»

Подбери верный ответ «Повесь ярлычок»
Раздели на группы «Выдели объект»
«Перетащи в разные группы»
Собери «урожай»
Лови ошибку








  НАЙДИ ОТВЕТ НА ВОПРОС «Открой и узнаешь» «Сотри и узнаешь» Загляни за шторку Найди ответ,

Слайд 10

 
«ОТКРОЙ И УЗНАЕШЬ»

Напечатайте вопрос и ответ.
Нарисуйте прямоугольник и выберите для

него цветную заливку, чтобы спрятанного за ним ответа не было видно.
Дважды щелкните по прямоугольнику — теперь вы можете внести в него текст. Убедитесь, что цвет текста отличается от цвета прямоугольника.
Напечатайте: «Убери прямоугольник и узнаешь ответ». Инструкции необходимы для того, чтобы другие преподаватели, использующие ваши задания или замещающие вас на уроках, могли быстро разобраться в задании. Без подсказки может создаться впечатление, что ответ нужно написать в прямоугольнике.
«Убери прямоугольник и узнаешь ответ»
ПРИМЕЧАНИЕ: удобно использовать команду «Порядок — На передний план», которую можно выбрать в выпадающем при нажатии на объект меню. Тогда ученики не увидят ответа на вопрос, пока не отодвинут объект.


  «ОТКРОЙ И УЗНАЕШЬ»Напечатайте вопрос и ответ. Нарисуйте прямоугольник и выберите для него цветную заливку, чтобы

Слайд 11

 

«СОТРИ И УЗНАЕШЬ»
Задействовать инструмент Ластик.
Напечатайте вопрос и ответ.
Выберите перо,

чтобы заштриховать ответ цифровыми чернилами.
Выберите цифровые чернила и задайте для них тот же цвет, который выбран для фона. Например, если фон белый, то чернила тоже должны быть белыми.
Выберите инструмент Ластик и сотрите цифровые чернила, скрывающие ответ. Ластик может стереть только цифровые чернила, а текст, напечатанный с помощью клавиатуры, останется нетронутым.

СОВЕТ: вы можете написать подсказку для учителя и ученика, где укажете, что для того, чтобы узнать ответ на вопрос, нужно применить Ластик.
  «СОТРИ И УЗНАЕШЬ»Задействовать инструмент Ластик. Напечатайте вопрос и ответ. Выберите перо, чтобы заштриховать ответ цифровыми

Слайд 12

 

ЗАГЛЯНИ ЗА ШТОРКУ
Применить затенение экрана.

Напечатайте вопрос и ответ.

Нажмите кнопку

Затенение экрана на основной панели инструментов интерактивной доски.

Надвиньте шторку так, чтобы был виден только вопрос.
Когда будете готовы, откройте ответ, отодвинув шторку.

  ЗАГЛЯНИ ЗА ШТОРКУПрименить затенение экрана. Напечатайте вопрос и ответ. Нажмите кнопку Затенение экрана на основной

Слайд 13

 

«ОТОДВИНЬ И УЗНАЕШЬ»
Напечатайте вопрос и ответ.

Подберите картинку, соответствующую ответу на

поставленный
вопрос.

Выделите картинку.

На нижней панели инструментов выберите «упорядочение
выбранных предметов» → в списке выбрать «на передний план».

Спрячьте ответ за картинкой.

  «ОТОДВИНЬ И УЗНАЕШЬ»Напечатайте вопрос и ответ. Подберите картинку, соответствующую ответу на поставленный  вопрос. Выделите

Слайд 14

 

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
Выберите цвет фона страницы.

Запишите примеры с ответами на заданной

странице.

Закройте ответы геометрическими фигурами, закрашенными в тон, отличный от фона страницы.

Ученик в геометрических фигурах записывает ответы пером
цвета фона.

Для проверки перетащите в сторону геометрические фигуры и сравните ответы.

  «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»Выберите цвет фона страницы. Запишите примеры с ответами на заданной странице. Закройте ответы геометрическими

Слайд 15

 
«ПИШУ МОЛОКОМ»
Задействовать инструменты Текст, Маркер.

Выберите инструмент Текст.

Задайте для текста

тот же цвет, который выбран для фона.

Наберите необходимый текст.

Выберите инструмент Маркер.

Установите для Маркера настройки: фигуры – прямоугольник, цвет маркера – отличный от цвета фона.

В определённом месте слайда с помощью инструмента Маркер постройте прямоугольник.
  «ПИШУ МОЛОКОМ»Задействовать инструменты Текст, Маркер. Выберите инструмент Текст. Задайте для текста тот же цвет, который

Слайд 16

 

«ПИШУ МОЛОКОМ»

Выделите построенный прямоугольник; в строке задач выберите объект «упорядочение выбранных

элементов»; переместите прямоугольник на задний план.

Дважды щелкните по прямоугольнику — теперь вы можете внести в него текст. Убедитесь, что цвет текста отличается от цвета прямоугольника.

На прямоугольнике поместите текст «Подвинь, чтобы увидеть».

После перетаскивания прямоугольника на то место, где вы писали текст (невидимыми чернилами), он проявится.
  «ПИШУ МОЛОКОМ»Выделите построенный прямоугольник; в строке задач выберите объект «упорядочение выбранных элементов»; переместите прямоугольник на

Слайд 17

 
«ПОВЕСЬ ЯРЛЫЧОК»
Этот тип задания прекрасно подходит для проверки усвоения материала.

Чтобы

начать работу, поместите на рабочий экран изучаемый объект. Это может быть объект из галереи ИД, Мое содержимое или любой другой объект, который вы скопировали на страницу с помощью меню Вставка.

Используя выпадающее меню объекта, заблокируйте изучаемый объект в определенном месте экрана. Таким образом, объект нельзя будет случайно сдвинуть во время выполнения задания.

После этого создайте ярлычки для будущей схемы и поместите их внизу страницы. Затем попросите учеников придвинуть ярлычки к соответствующим указателям.
  «ПОВЕСЬ ЯРЛЫЧОК»Этот тип задания прекрасно подходит для проверки усвоения материала. Чтобы начать работу, поместите на

Слайд 18

 

«ПОВЕСЬ ЯРЛЫЧОК»



роговица
хрусталик
стекловидное тело

  «ПОВЕСЬ ЯРЛЫЧОК»роговицахрусталикстекловидное тело

Слайд 19

 

«ВЫДЕЛИ ОБЪЕКТ»
Поместите на слайд нужную иллюстрацию.

Выберите инструмент Маркер.

Выберите заданный

цвет.

Выделите маркером заданную группу
объектов.

Измените цвет маркера.

Выделите другую группу объектов другим цветом.
  «ВЫДЕЛИ ОБЪЕКТ»Поместите на слайд нужную иллюстрацию. Выберите инструмент Маркер. Выберите заданный цвет. Выделите маркером заданную

Слайд 20

 

«ПЕРЕТАЩИ В РАЗНЫЕ ГРУППЫ»
Выберите инструмент Фигуры. На появившейся внизу панели,

выберите цвет и фигуру прямоугольника. Нарисуйте два
прямоугольника.

Напишите задание: «Раздели предметы по общему признаку и
перетащи на разные прямоугольники».

На странице распределите картинки, взятые из галереи.

  «ПЕРЕТАЩИ В РАЗНЫЕ ГРУППЫ»Выберите инструмент Фигуры. На появившейся внизу панели,  выберите цвет и фигуру

Слайд 21

 

СОБЕРИ «УРОЖАЙ»
Разместите на странице изучаемые объекты.

Выберите картинку, за которую будете

прятать выбранные объекты, и выделите ее.
Переместите выбранную картинку на передний план с помощью значка нижней панели «Упорядочение элементов».
Используя действие «Перетаскивание», спрячьте за картинку нужные объекты.
  СОБЕРИ «УРОЖАЙ»Разместите на странице изучаемые объекты. Выберите картинку, за которую будете прятать выбранные объекты, и

Слайд 22

 

ЛОВИ ОШИБКУ
Объясняя или проверяя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики

заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Этот прием можно использовать как игру на закрепление или средство контроля, интеллектуальную разминку.

На доску могут быть выведены:
термины
иллюстрации.

Ученик приглашается к доске чтобы исправить ошибки в тексте или в тестовых, в т.ч. иллюстративных заданиях.
  ЛОВИ ОШИБКУОбъясняя или проверяя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом.

Слайд 23

 
ИД и здоровьесбережение
СанПин предусматривает следующий режим работы с интерактивной доской в

течение учебного занятия:

Непрерывная длительность (мин.), не более
  ИД и здоровьесбережениеСанПин предусматривает следующий режим работы с интерактивной доской в течение учебного занятия:Непрерывная длительность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть