Презентация, доклад на тему Интеллектуальная одаренность - реалии,проблемы,перспективы

Содержание

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одарённость -

Слайд 1Интеллектуальная одарённость: реалии, проблемы, перспективы.

Интеллектуальная одарённость: реалии, проблемы, перспективы.

Слайд 2 это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённость -

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,

Слайд 3 это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённый ребенок -

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 4Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в

его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть

Слайд 5 Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей,

является вопрос о частоте проявления детской одаренности.

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской

Слайд 6Существуют две крайние точки зрения:
“все дети являются
одаренными”
“одаренные дети
встречаются
крайне

редко”
Существуют  две крайние точки зрения:“все дети являются одаренными”“одаренные дети встречаются крайне редко”

Слайд 7 Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность

по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей.
Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности

Слайд 8Инструментальный (характеризует способы его деятельности)
Мотивационный
(характеризует отношение ребенка к

той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности)

Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:

Инструментальный (характеризует способы его деятельности) Мотивационный  (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а

Слайд 9Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:
Наличие

специфических стратегий деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:  Наличие специфических стратегий деятельности.

Слайд 102. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все

делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.
2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей

Слайд 113. Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость

способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть в сложном простое, а в простом - сложное.


3. Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области.

Слайд 124. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости

и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в

Слайд 13Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:

1. Повышенная,

избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками: 1. Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам

Слайд 14Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности,

чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.
Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие

Слайд 15Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности

по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы

Слайд 16Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и

готовых ответов.

Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

Слайд 17Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление

к совершенству.

Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

Слайд 18Критерии, положенные
в основу классификации
видов одаренности
“вид деятельности и обеспечивающие

ее сферы психики”

“степень сформирован-ности одаренности”


“форма проявления”

“широта проявлений в различных видах деятельности”


“особенности возрастного развития”


«уровень достижений»

Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности “вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики” “степень сформирован-ности одаренности”

Слайд 19ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ ПО КРИТЕРИЮ «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЕЁ СФЕРЫ»

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ ПО КРИТЕРИЮ «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЕЁ СФЕРЫ»

Слайд 20Актуальная одаренность –
психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже

достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.

Потенциальная одаренность –

это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»

Актуальная одаренность – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в

Слайд 21Явная одаренность
проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и

отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

Скрытая одаренность

проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Явная одаренность   проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”),

Слайд 22Виды одаренности по критерию
“широта проявлений в различных
видах деятельности”

общая (или интеллектуальная) одаренность


специальная одаренность

Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности”   общая (или интеллектуальная) одаренность

Слайд 23
Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и

выступает в качестве основы их продуктивности.
Психологическим ядром общей одаренности являются интеллектуальные способности (или общие познавательные способности), вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности.
Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.

Слайд 24 Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и

может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.)
Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении

Слайд 25
поздняя одаренность

ранняя одаренность
Виды одаренности по критерию
“особенности возрастного
развития”:

поздняя одаренность ранняя одаренность Виды одаренности по критерию “особенности возрастного развития”:

Слайд 261. Способности, превышающие средний уровень способностей их сверстников, в незначительной мере.


Однако дети с такой одаренностью имеют, тем не менее, основные отличительные признаки одаренности и должны соответственно оцениваться учителями и школьными психологами.

Виды одарённости по критерию «уровень достижений ребёнка»

1. Способности, превышающие средний уровень способностей их сверстников, в незначительной мере.    Однако дети с

Слайд 272. Весьма яркие интеллектуальные, художественные, коммуникативные или какие-то другие способности и

склонности.
Их одаренность, как правило, является очевидной для окружающих, за исключением случаев так называемой скрытой одаренности.
2. Весьма яркие интеллектуальные, художественные, коммуникативные или какие-то другие способности и склонности.   Их одаренность, как

Слайд 283. Способности, настолько превосходящие среднюю возрастную норму, что это позволяет говорить

о таких детях, как о детях с исключительной, особой одаренностью.
Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой.
3. Способности, настолько превосходящие среднюю возрастную норму, что это позволяет говорить о таких детях, как о детях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть