Презентация, доклад на тему Интегрированное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью

Содержание

Умственная отсталость  — стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы,

Слайд 1Интегрированное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью.


Работа Яныбаевой А.А.
Интегрированное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 2 Умственная отсталость  — стойкое недоразвитие уровня психической, в первую

очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
Умственная отсталость  — стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной

Слайд 3В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в международной классификации болезней

десятого пересмотра интеллектуальная недостаточность определяется как состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.
В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в международной классификации болезней десятого пересмотра интеллектуальная недостаточность определяется как

Слайд 4Эмиль Крепелин (15.02.1856-07.10.1926 гг.)
Термин «олигофрения» был впервые введен в XIX

веке немецким психиатром Эмилем Крепелином.
Эмиль Крепелин (15.02.1856-07.10.1926 гг.)  Термин «олигофрения» был впервые введен в XIX веке немецким психиатром Эмилем Крепелином.

Слайд 5Распространенность умственной отсталости в общей популяции
Общая популяция
Умственная
отсталость
1-3 %

Распространенность умственной отсталости в общей популяции Общая популяцияУмственная отсталость 1-3 %

Слайд 6Формы умственной отсталости
Олигофрения — форма психического недоразвития.

Характеризуется недоразвитие всех нервно–психических процессов, в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуально-речевой сфере и в меньше степени — в сенсомоторной.

Деменция — стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. Носит проградиентный характер.
В детском возрасте деменция может возникнуть в результате органических заболеваний мозга, воспалительных заболеваниях мозга, а также вследствие сотрясений и ушибов мозга.

Формы умственной отсталости    Олигофрения — форма психического недоразвития. Характеризуется недоразвитие всех нервно–психических процессов, в

Слайд 7Причины умственной отсталости
Экзогенные
Эндогенные

Причины умственной отсталостиЭкзогенныеЭндогенные

Слайд 8Этиологические факторы
Наследственные, в том числе связанные с повреждением генеративных клеток
Внутриутробные,

действующие на зародыш и плод

Перинатальные и первых 3 лет вне утробной жизни

Этиологические факторыНаследственные, в том числе связанные с повреждением генеративных клеток Внутриутробные, действующие на зародыш и плод Перинатальные

Слайд 9 Степени умственной отсталости согласно:

МКБ-9

Дебильность - самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой

развития или органического поражения мозга плода. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может внешне мало отличаться от сверстников.

Имбецильность - средняя степень слабоумия. Речь и другие психические функции развиты больше, чем при идиотии, однако лица с имбецильностью не обучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания.

Идиотия - глубокая умственная отсталость с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре.


Степени умственной отсталости согласно: МКБ-9Дебильность - самая слабая степень умственной отсталости,

Слайд 10

МКБ-10

легкая (IQ 40-69)
умеренная (IQ 35-49)
тяжелая (IQ 20-34)
глубокая (IQ < 20)

МКБ-10легкая (IQ 40-69)умеренная (IQ 35-49) тяжелая (IQ 20-34)глубокая (IQ < 20)

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10
F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость

F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость

F-72(IQ20-34) Тяжелая

умственная отсталость

F-73(IQниже 20) Глубокая умственная отсталость

F-78 Другие виды умственной отсталости

F-79 Неуточненная умственная отсталость
КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость F-72(IQ20-34) Тяжелая умственная отсталость F-73(IQниже 20) Глубокая умственная

Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10
К указанным обозначениям могут добавляться цифры.
.0 –

отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения;
.01 – инфекция, интоксикация;
.02 – травма;
.03 – фенилкетонурия;
.04 – хромосомные нарушения;
.07 – недоношенность;
.09 – не уточненные причины.
КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10К указанным обозначениям могут добавляться цифры. 	  .0 – отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения;

Слайд 13Распространенность степеней умственной отсталости

Распространенность степеней  умственной отсталости

Слайд 14
Клинический - наличие органического поражения головного мозга;
Психологический - стойкое нарушение

познавательной деятельности;
Педагогический - низкая обучаемость.

Диагностические критерии умственной отсталости

Клинический - наличие органического поражения головного мозга; Психологический - стойкое нарушение познавательной деятельности; Педагогический - низкая обучаемость.Диагностические

Слайд 15Физические нарушения у детей с умственной отсталостью

Физические нарушения у детей  с умственной отсталостью

Слайд 16Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: дошкольные

отделения (группы) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Дошкольные образовательные (коррекционные) учреждения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых);
Группы кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта при специализированных дошкольных учреждениях коррекционного типа.

Образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: дошкольные отделения (группы) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов,

Слайд 17 При обучении УО детей в общеобразовательной школе

необходимо руководствоваться специальными образовательными программами:
1. программы для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой;
2. сборник программ под редакцией
И.М. Бгажноковой.
При обучении УО детей в общеобразовательной школе необходимо руководствоваться специальными образовательными программами: 1.

Слайд 18 Внутри образовательного учреждения всем ходом интегрированного образовательного процесса руководит

школьный психолого-медико-педагогический консилиум:
- осуществляют корректировку общеобразовательных маршрутов обучающихся с интеллектуальным недоразвитием;
- рекомендуют посещение занятий дополнительного образования;
- контролируют результативность обучения и психолого-педагогического сопровождения
Внутри образовательного учреждения всем ходом интегрированного образовательного процесса руководит школьный психолого-медико-педагогический консилиум:- осуществляют корректировку общеобразовательных

Слайд 19В процессе интегрированного бучения учителю важно одинаково понимать и принимать всех

учащихся, учитывать их индивидуальные особенности.
На уроках создавать условия, помогающие контактировать детям друг с другом, вовлекать в коллективную деятельность, каждый школьник по мере своих способностей должен быть включен в общий учебно-воспитательный процесс.
Позитивного результата можно достичь при продуманной системной работе, составными частями которой являются формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития и расширение опыта продуктивного общения с ними
В процессе интегрированного бучения учителю важно одинаково понимать и принимать всех учащихся, учитывать их индивидуальные особенности.На уроках

Слайд 20Массовое образовательное учреждение должно быть готово разделить ответственность за судьбу, обучение

и воспитание ребенка с умственной отсталостью с его родителями, учителями-дефектологами.
Умственно отсталый ребенок требует особого к себе отношения, однако учитель не должен этого подчеркивать перед остальными детьми. Педагогу следует помочь ребенку освоиться в коллективе сверстников, постараться подружить его с детьми. Важнее выбрать для него такое место в классе, чтобы в случае затруднений ему легко было оказывать помощь.

Рекомендации по осуществлению интегрированного обучения детей с УО в условиях общеобразовательной школы.

Массовое образовательное учреждение должно быть готово разделить ответственность за судьбу, обучение и воспитание ребенка с умственной отсталостью

Слайд 21Педагог общеобразовательного учреждения должен учитывать при обучении умственно отсталого ребенка особенности

его познавательной деятельности. Новый учебный материал, необходимый для усвоения, нужно делить на маленькие порции и представлять для усвоения в наглядно-практических, деятельностных условиях, закрепление проводить на большом количестве тренировочных упражнений, многократного повторять усвоенное на разнообразном материале.
Обучение требует повседневного участия родителей.
Ребенку необходима регулярная специализированная помощь олигофренопедагога и психолога, а родителям и учителю – их консультации.
Педагог общеобразовательного учреждения должен учитывать при обучении умственно отсталого ребенка особенности его познавательной деятельности. Новый учебный материал,

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть