Презентация, доклад на тему Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум через воспитательную работу

Содержание

В настоящее время распространение процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях страны является не только требованием времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законом об Образовании в

Слайд 1Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум через воспитательную работу
Выполнила:

Сандакова С.С.
Учитель начальных классов
МКОУ «Лицей №1 имени А.П.Гужвина г.Камызяк»
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум  через воспитательную работу Выполнила: Сандакова С.С.Учитель начальных классовМКОУ

Слайд 2В настоящее время распространение процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

в образовательных учреждениях страны является не только требованием времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законом об Образовании в РФ. Процессы социализации и интеграции детей с отклонением в развитии протекают на протяжении всей их жизни. Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Одной из главных задач является задача социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в школьный коллектив и общество.
В настоящее время распространение процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях страны является не

Слайд 3 В 4 «Д» классе КРО 8 вида (легкая

умственная отсталость) обучаются 15 детей с ОВЗ, из них 3 обучающихся находятся на индивидуальном обучении по программе 2 класса, 5 детей обучаются во 2 классе и 7 мальчиков обучаются по программе 4 класса. Все учащиеся имеют разный уровень сформированности общеучебных умений и навыков. В неполных семьях воспитываются 6 учеников, 7 учеников из многодетных семей, 6 учеников из малообеспеченных семей, 8 учащихся – это дети-инвалиды, из них 2 ребенка - аутисты.
В 4 «Д» классе КРО 8 вида (легкая умственная отсталость) обучаются   15

Слайд 4 В основном ребята имеют сниженный запас представлений об окружающем мире,

не знают многих явлений предметного мира и социальной сферы, чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике из-за ограничения контактов с взрослыми и сверстниками в связи с их особенностями развития и нарушениями.
В основном ребята имеют сниженный запас представлений об окружающем мире, не знают многих явлений предметного мира

Слайд 5Особого внимания требуют и семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

В концепции семейного воспитания ребёнка с отклонениями в развитии большое внимание уделяется вопросу максимального развития потенциальных возможностей ребёнка, включение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья в социокультурные мероприятия образовательного учреждения. Каждый ребёнок–инвалид имеет индивидуальную программу обучения и индивидуальные маршруты, где разработаны направления по социальной реабилитации детей.
Особого внимания требуют и семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. В концепции семейного воспитания ребёнка с

Слайд 6 За 2 года моей работы в данном

классе сложилась модель воспитательной работы, в которой важное место отведено мероприятиям по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на основе творческого развития обучающихся с участием в мероприятиях класса, школы и вне школы. Дети не изолированы от учащихся лицея, они являются активными участниками всех мероприятий по воспитательному плану школы.
За 2 года моей работы в данном классе сложилась  модель воспитательной работы,

Слайд 8 Социально – педагогическая реабилитация -

это совокупность услуг по коррекции и компенсации функций, приспособлению детей с ОВЗ к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами. Вся воспитательная работа в школе проводится в несколько этапов. Первый этап – это работа на уровне класса, второй этап - это общешкольная работа, третий этап – внешкольная работа: конкурсы, акции. В воспитательно-образовательном процессе участвуют: педагог, учащиеся, родители, библиотекарь.
Социально – педагогическая реабилитация - это совокупность услуг по коррекции и

Слайд 9Вся воспитательная работа строится в соответствии с принципами: Целостность педагогического процесса –

единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы; Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы и общества; Творческое начало воспитания; Сотворчество – совместный поиск истины.
Вся воспитательная работа строится в соответствии с принципами:  Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной

Слайд 10Основные направления воспитательной работы: - расширение запаса знаний и представлений у детей

с ограниченными двигательными и сенсорными возможностями здоровья; - комплексное воспитание: нравственное, патриотическое, эстетическое, умственное, физическое; - коррекционная работа в рамках развития продуктивной деятельности (ручной труд, музыка, изобразительное искусство).
Основные направления воспитательной работы: - расширение запаса знаний и представлений у детей с ограниченными двигательными и сенсорными

Слайд 11На каждом этапе воспитательной работы ставятся задачи, от успешного решения которых

зависит конечный результат. Так, на уровне класса главная задача – это формирование у учащихся знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, обучение детей жизненным навыкам самообслуживания, культуры общения и толерантного поведения, социальной независимости, а также сплочение детского коллектива и формирование коммуникативных навыков у младших школьников.
На каждом этапе воспитательной работы ставятся задачи, от успешного решения которых зависит конечный результат. Так, на уровне

Слайд 13На общешкольном уровне у учащихся закрепляются и обобщаются знания о явлениях,

происходящих в окружающем мире: природе и обществе, а также формируются навыки общения в большем коллективе, умения выступать перед аудиторией (родители, педагоги, гости).
На общешкольном уровне у учащихся закрепляются и обобщаются знания о явлениях, происходящих в окружающем мире: природе и

Слайд 14На внешкольном уровне дети продолжают знакомиться с окружающим миром, социальной и

культурной средой, историческим прошлым и настоящим России.
На внешкольном уровне дети продолжают знакомиться с окружающим миром, социальной и культурной средой, историческим прошлым и настоящим

Слайд 15 Одной из главных целей социальной адаптации является приспособление ребёнка к реальной

жизни, познание внешнего мира. Социокультурная реабилитация включает в себя проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия в них детей, удовлетворяющих их духовные запросы, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения.
Одной из главных целей социальной адаптации является приспособление ребёнка к реальной жизни, познание внешнего мира. Социокультурная

Слайд 16По плану воспитательной работы учащиеся принимают участие в мероприятиях по календарю:

День Учителя, Фестиваль Тыквы, День Матери, Новый год, Масленица, Встреча выпускников, 23 февраля, 8 марта, День Космонавтики, День Победы. Дети своими руками готовят подарки родителям и педагогам. Дети и родители принимают участие во всех акциях: Подарок солдату, Подарок ребенку детдома, Чистота нашего края, Георгиевская ленточка, Зеленая весна, Бессмертный Полк, Голубь Мира.
По плану воспитательной работы учащиеся  принимают участие в мероприятиях по календарю: День Учителя, Фестиваль Тыквы, День

Слайд 17Много мероприятий было проведено в школьной библиотеке по развитию речи учащихся,

для развития кругозора, по юбилейным мероприятиям. Ребята принимают участие в спортивных соревнованиях и военно-патриотических мероприятиях «Мы - Великой России частица»
Много мероприятий было проведено в школьной библиотеке по развитию речи учащихся, для развития кругозора, по юбилейным мероприятиям.

Слайд 18Простроенная таким образом воспитательная работа способствует формированию у учащихся умений в

общении и потребности в творчестве. Все обучающиеся класса заняты в школе кружковой работой, посещая занятия кружка «Доверие» (Д.Н.Букенбаева ЦВР). Необходимо вовлечение учащихся в участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, с учётом индивидуальных способностей и особенностей каждого ребёнка для поднятия самооценки учащихся.
Простроенная таким образом воспитательная работа способствует формированию у учащихся умений в общении и потребности в творчестве.

Слайд 19Особое место в социокультурной реабилитации младших школьников принадлежит экскурсиям. Но в

связи с низким материальным положением семей у детей нет возможности посещать выставки, театры, музеи. По возможности дети посещают данные мероприятия, организованные в школе: планетарий, новогодний театр.
Особое место в социокультурной реабилитации младших школьников принадлежит экскурсиям. Но в связи с низким материальным положением семей

Слайд 20Важное место в повышении социального статуса детей с ОВЗ принадлежит конкурсам,

выставкам, фестивалям. Под руководством учителя начальных классов, педагога дополнительного образования учащиеся готовят различные поделки и рисунки для участия в конкурсах и выставках регионального и федерального уровня. Многие ребята становятся победителями и награждаются дипломами, грамотами и подарками.
Важное место в повышении социального статуса  детей с ОВЗ принадлежит конкурсам, выставкам, фестивалям. Под руководством учителя

Слайд 21Грамоты за участие в международном конкурсе детского творчества «Эрудит» Зимний Марафон

новогодних поделок . Январь 2018
Грамоты за участие в международном конкурсе детского творчества «Эрудит» Зимний Марафон новогодних поделок . Январь 2018

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть