Презентация, доклад на тему Инновационные технологии в воспитательной работе

Содержание

Цель классного часа- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 1Инновационные технологии в воспитательной работе
МБОУ «Пестяковская СШ»

Учитель: Зимина Е.В.

Инновационные технологии в воспитательной работе  МБОУ «Пестяковская СШ»Учитель: Зимина Е.В.

Слайд 4 Цель классного часа-
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного

и компетентного гражданина России.
Цель классного часа-  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина

Слайд 5 Задачи классного часа:
–формировать основы гражданской идентичности: чувство сопричастности и гордости за

свою Родину, уважение к истории и культуре народа;
– воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; – воспитывать нравственные качества личности ребенка;
– способствовать освоению ребенком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
– приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим
ценностям государства;
– формировать классный коллектив как средство развития личности школьника.

Задачи классного часа: –формировать основы гражданской идентичности: чувство сопричастности и гордости за свою Родину, уважение к

Слайд 6Основные компоненты классного часа:
•целевой - целевые установки должны быть связаны прежде

всего с
развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением
его уникального образа жизни;
•содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения ребенка;
•организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности;
•оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Основные компоненты классного часа:•целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего сразвитием индивидуальности ребенка, с проектированием

Слайд 9Воспитательные технологии
– это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих

установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса,

Слайд 10Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Организационно –

деятельностный компонент
Контрольно – управленческий компонент

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Слайд 11Содержанием воспитательных технологий являются:

Научно обоснованные социализированные требования
Передача социального опыта
Постановка

цели и анализ сложившейся ситуации
Социализированная оценка ученика
Организация творческого дела
Создание ситуации успеха

Содержанием воспитательных технологий являются:Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная

Слайд 12Инновации в воспитании
– это системы или долгосрочные инициативы, основанные на

использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации

Слайд 13Для создания и реализации воспитательной технологии может использоваться обобщенная схема алгоритма

функционирования. Она охватывает несколько этапов воспитания:
-ориентировки (формирования представления о воспитательных целях);
-исполнения (реализации методов, приемов и средств воспитания в предусмотренной последовательности);
-контроля и корректировки.
Для создания и реализации воспитательной технологии может использоваться обобщенная схема алгоритма функционирования. Она охватывает несколько этапов воспитания:

Слайд 14Инновационные воспитательные технологии
- коллективное творческое дело
- информационно – коммуникативные (создание сайтов,

банка идей, видеосюжеты, Интернет)
- нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)
- социальное проектирование
- организационно-деятельностные игры (ОДИ)
- технология исследовательской деятельности
- технология проектов
- технология дидактической игры
- здоровьесберегающие технологии
- личностно- ориентированная технология
- экологообразовательные технологии
- кейс – технологии
- арт-технологии
- шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
- групповая проблемная работа (разработка проектов)
- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
- диалог «педагог- воспитанник»
- тренинг общения
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Инновационные воспитательные технологии - коллективное творческое дело- информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет)- нестандартные

Слайд 15Технология «КТД»
Направленность КТД
– стремление к общению,
к познавательной активности.

Результатом

КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.
Технология КТД
( по Иванову) - 6 этапов:
совместное решение о проведении дела,
коллективное планирование,
коллективная подготовка,
проведение дела,
коллективный анализ,
решение о последействии.

Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников,

Слайд 17Информационные технологии
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения

воспитательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
• как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации, обработки анкет, построения диаграмм и т.д.);
• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

– это все технологии, использующие специальные технические информационные средства .

Информационные технологии  Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:• как средство для

Слайд 18Социальное проектирование -
-особый вид деятельности, результатом которой является создание реального

социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектирования

является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Социальное проектирование - -особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта

Слайд 19.

Организационно-деятельностная игра –
это форма организации деятельности, ориентированная на совместный поиск

оптимального решения

Игра называется деятельностной, так как ее участники выступают активными субъектами игры, деятелями. В ОДИ нет разделения на учащихся и обучающих, на ведущих и ведомых, на начальников и подчиненных.
Дети играют не потому, что получают какой-то материальный результат, их привлекает сам процесс игры.
Результат детской игры - в развитии сознания и личности детей, в понимании ими жизненного смысла ролей, которые они разыгрывают, в приобретении умения слушать друг друга, общаться и взаимодействовать между собой.

.Организационно-деятельностная игра – это форма организации деятельности, ориентированная на совместный поиск оптимального решенияИгра называется деятельностной, так как

Слайд 20 Кейс-технология

-технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или

реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

Кейс-технология-технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях

Слайд 21Что такое кейс?
  Кейс (ситуация) - это случай из реальной

жизни, который излагается школьникам для анализа согласно конкретным задачам, стоящим перед педагогом.
 Кейс предъявляется школьникам как конкретная проблемная задача, которую им необходимо решить. Чаше всего такая задача не имеет правильного ответа.
 Кейс имеет свою структуру, правила написания и проведения.
 Кейс чаще всего содержит описание ситуации и заметки для преподавателя.
 Кейсы бывают двух типов:
а) с готовым вариантом решения; б) без него.
 Кейс может представлять собой описание ситуации, заметки для преподавателя или только описание ситуации.
Что такое кейс?   Кейс (ситуация) - это случай из реальной жизни, который излагается школьникам для анализа

Слайд 22Интеллектуальное развитие обучаемых.
Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций.
Приобретение опыта поиска

и выработки альтернативных решений.
Формирование готовности к оценке и принятию решений.
 Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов.
Развитие коммуникативных навыков.

Преимущества кейс-технологии

Интеллектуальное развитие обучаемых.Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций.Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений.Формирование готовности к

Слайд 23Арт- технология -
Техника и приемы арт-педагогики:

Музыкальная терапия
Игровая терапия
Драматерапия
Сказкотерапия
Библиотерапия
Кинотерапия
Танцевальная терапия
Фототерапия
Изотерапия
Мандала-терапия



воспитание, образование,

развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Арт- технология -  Техника и приемы арт-педагогики:Музыкальная терапияИгровая терапияДраматерапияСказкотерапияБиблиотерапияКинотерапияТанцевальная терапияФототерапияИзотерапияМандала-терапиявоспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства,

Слайд 24Мандала – рисунок, изображение в круге. Подобие земного шара, символ исторического

кругового мотива цикличности природы и жизни.

Мандала терапия необходима при следующих состояниях:
нервное напряжение;
заниженная самооценка;
агрессивность поведения;
семейные конфликты;
детское непослушание и отстранение от взрослых;
депрессии;
сложная адаптация к новым условиям;
расстройства мелкой моторики;
психосоматические нарушения;
страхи, хроническое тревожное состояние;
склонность к суициду;
потеря творческого потенциала;
кризис среднего или подросткового возраста;
нетерпеливость и гиперактивность.

Мандала – рисунок, изображение в круге. Подобие земного шара, символ исторического кругового мотива цикличности природы и жизни.Мандала

Слайд 25Эффективность АРТ-технологии
стабилизация психологического микроклимата класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет

им более полно реализовать возможности личностного развития,
повышение самооценки, помощь детям и подросткам. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы
искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и даже ускорить темп их общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния, соединить дух, душу и тело мыслящего человека.

Эффективность АРТ-технологиистабилизация психологического микроклимата класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть