Презентация, доклад на тему Инновационные технологии

Содержание

Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.

Слайд 1Основные классификации и подходы

Инновационные педагогические технологии

Основные классификации и подходыИнновационные педагогические технологии

Слайд 2Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и

практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.
Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для

Слайд 3цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
наличие диагностических средств;


закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс;
система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.

Признаки педагогической технологии

цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся,

Слайд 4По уровню применения
По философской основе
По ведущему фактору
По научной

концепции
По характеру содержания и структуры
По типу организации и управления познавательной деятельностью
По отношение к ребенку со стороны взрослых
По: способу методу средству
По категории обучающихся

Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко

По уровню применения По философской основе По ведущему фактору По научной концепции По характеру содержания и структуры

Слайд 5Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Система

Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процессаПедагогика сотрудничестваГуманно-личностная технология Ш.А.АмонашвилиСистема Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего

Слайд 6Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология С.Н

Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)
Технология программированного обучения
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
«Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)
Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология С.Н Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных

Слайд 7Частнопредметные педагогические технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
Технология совершенствования общеучебных

умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Альтернативные технологии
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
Технология мастерских

Частнопредметные педагогические технологииТехнология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)Технология обучения

Слайд 8Природосообразные технологии
Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
Технология саморазвития (М.Монтессори)

Технологии развивающего обучения
Общие основы технологий

развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)
Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Природосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)Технология саморазвития (М.Монтессори)Технологии развивающего обученияОбщие основы технологий развивающего обученияСистема развивающего обучения Л.В. ЗанковаТехнология

Слайд 9 Педагогические технологии авторских школ
Модель «Русская школа»
Технология авторской

Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
Школа-парк (М.А. Балабан)
Агрошкола А.А. Католикова
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Педагогические технологии авторских школМодель «Русская школа»Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)Школа-парк (М.А. Балабан)Агрошкола

Слайд 10
Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии
Проективые и деятельностные

технологии
Креативные технологии
Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама
Технологии личностно-ориентированного образования
Этнопедагогические технологии
Коллективные и групповые способы обучения
Тренинги
Коучинг

Обзор современных педагогических технологий

Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологииПроективые и деятельностные технологии   Креативные технологии

Слайд 11Каталог инновационных методик (интерактивные методы обучения)
Эвристическое обучение;
Мозговой штурм;
Проблемное

обучение;
Дебаты;
Метод проектов;
Сократический диалог;
Дерево решений;
Ролевые игры;
Деловая игра;
Деловая корзина;
Форум;
Обсуждение вполголоса;
«Думай и слушай»;
Панельная дискуссия;
Программа саморазвития и т.д.
Каталог инновационных методик (интерактивные методы обучения) Эвристическое обучение; Мозговой штурм; Проблемное обучение; Дебаты;Метод проектов; Сократический диалог; Дерево

Слайд 12Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные

практикумы, тестовые системы;
Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
Распределение базы данных по отраслям знаний;
Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;
Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Каталог электронной продукции (общепринятая система)

Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы; Обучающие системы на

Слайд 13Основные качества современных педагогических технологий

Основные качества современных педагогических технологий

Слайд 14а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения;
-         цели обучения - общие и

конкретные;
-         содержание учебного материала;
в) процессуальная часть - технологический процесс;
-         организация учебного процесса;
-         методы и формы учебной деятельности школьников;
-         методы и формы работы учителя;
-         деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала
-         диагностика учебного процесса.

Структура педагогической технологии

а) концептуальная основа;б) содержательная часть обучения;-         цели обучения - общие и конкретные;-         содержание учебного материала;в) процессуальная часть

Слайд 15Концептуальность.
Системность.
Управляемость.
Эффективность.
Воспроизводимость.
Критерии технологичности

Концептуальность.Системность. Управляемость.Эффективность.Воспроизводимость. Критерии технологичности

Слайд 16-   социальные преобразования и новое педагогическое мышление;
-   наука - педагогическая, психологическая,

общественные науки;
-   передовой педагогический опыт;
-   опыт прошлого, отечественный и зарубежный; -народная педагогика (этнопедагогика).

Источники и составные части новых педагогических технологий

-   социальные преобразования и новое педагогическое мышление;-   наука - педагогическая, психологическая, общественные науки;-   передовой педагогический опыт;-   опыт

Слайд 171.Идентификация
2. Название технологии
3.Концептуальная часть
4. Особенности содержания образования
5. Процессуальная

характеристика
6. Программно-методическое обеспечение

Описание и анализ педагогической технологии

1.Идентификация 2. Название технологии3.Концептуальная часть 4. Особенности содержания образования 5. Процессуальная характеристика6. Программно-методическое обеспечение Описание и анализ

Слайд 18Современное традиционное обучение (ТО)

Современное традиционное обучение (ТО)

Слайд 19 По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: педагогика принуждения.
По основному фактору развития:

социогенная - с допущениями биогенного фактора.
По концепция усвоения: ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример).
По ориентации на личностные структуры - информационная, ЗУН.
По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая.
По типу управления: традиционное классическое + ТСО.
По организационным формам: классно-урочная, академическая.
По подходу к ребенку: авторитарная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По категории обучаемых: массовая.

Классификационные параметры ТО

По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: педагогика принуждения.По основному фактору развития: социогенная - с допущениями биогенного

Слайд 20Презентация разработана методистом УО г.Евпатория Калиберда С.Н.

Презентация разработана методистом УО г.Евпатория Калиберда С.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть