Презентация, доклад на тему Инновационные подходы к личностно- ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на возрождение нравственности, духовности и культуры

Содержание

ДуховностьДуховность - это интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности.Духовность - это обретение смысла, она есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней концентрируются проблемы, относящиеся к высшему уровню

Слайд 1Инновационные подходы к личностно- ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на

возрождение нравственности, духовности и культуры.
Инновационные подходы к личностно- ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на возрождение нравственности, духовности и культуры.

Слайд 2Духовность
Духовность - это интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека, противополагаемая его

физической, телесной сущности.
Духовность - это обретение смысла, она есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней концентрируются проблемы, относящиеся к высшему уровню духовного освоения мира человеком
ДуховностьДуховность - это интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности.Духовность - это обретение

Слайд 3Нравственность
Нравственность является определителем духовной культуры личности, задающим меру и качество свободы

самореализации человека
НравственностьНравственность является определителем духовной культуры личности, задающим меру и качество свободы самореализации человека

Слайд 4Духовно- нравственное воспитание
Под духовно-нравственным воспитанием можно понимать целенаправленный процесс по формированию

внутренних установок, понятий, принципов, определяющих поведение, духовные качества, интеллектуальную сферу личности, необходимые ей для осознания собственного места в мире, развития и самореализации.

Духовно-нравственное воспитание- процесс и результат формирования у детей, подростков, молодежи духовного идеала и духовных ценностей как основы нравственного поведения личности, состоящего в следовании общественным и общечеловеческим требованиям, совпадающим с внутренними убеждениями.

Духовно- нравственное воспитаниеПод духовно-нравственным воспитанием можно понимать целенаправленный процесс по формированию внутренних установок, понятий, принципов, определяющих поведение,

Слайд 5Инновационный подход к духоно- нравственному воспитанию
Учитель выступает не источником учебной информации,

а является организатором и координатором творческого учебного и воспитательного процесса, направляет деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ученика.

Личностно- ориентированное образование - это такое образование, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Инновационный подход к духоно- нравственному воспитаниюУчитель выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого

Слайд 6Смысл жизни человека
      Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса,

осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

Смысл жизни человека      Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная

Слайд 7Основной механизм воспитания и образования
Пространство школы представлено как действующая модель демократического

общества. Основным механизмом образования и воспитания является создание специальных ситуаций, побуждающих осмысливать ценности, осуществлять нравственный выбор.

Становление духовно-нравственных ценностей учащихся происходит в процессе созидательной творческой работы: учебной, трудовой, физической, эстетической.

Основной механизм воспитания и образованияПространство школы представлено как действующая модель демократического общества. Основным механизмом образования и воспитания

Слайд 8Цель духовно- нравственного воспитания
Цель –


гармоничное духовное

развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Цель духовно- нравственного воспитанияЦель –     гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему

Слайд 9Задачи образовательного и воспитательного процесса
1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и

развивать способности реализовывать их в практической деятельности.
2.Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития.
3.Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.
4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей.

Задачи образовательного и воспитательного процесса1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической

Слайд 10Источниками духовности в процессе формирования и развития  духовно-нравственной  личности
воспитание патриотизма и

гражданственности, знакомство с историко-культурным  наследием;
познавательная деятельность, духовно-нравственное развитие школьников через приобщение к чтению;
обращение к духовно – нравственным традициям православной культуры;
эстетическое развитие детей, формирование  умений видеть, слышать  и создавать прекрасное;
  формирование потребности в здоровом образе жизни;
  трудовое воспитание, направленное на социально значимую деятельность;
 развитие взаимодействия и сотрудничества семьи и школы.

Источниками духовности в процессе формирования и развития  духовно-нравственной  личностивоспитание патриотизма и гражданственности, знакомство с историко-культурным  наследием;познавательная деятельность, духовно-нравственное

Слайд 11Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны иметь представления: -о духовных и нравственных ценностях; -о ценностном

отношении к здоровому образу жизни, к -окружающему их миру;
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; -об истории и православной культуре   своей страны; -как беречь и поддерживать красоту; -проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость; -верить в свои силы, иметь желание самоотверженно -служить на благо Родины;
- стремиться к добру и неприятию зла.

Ожидаемые результатыОбучающиеся должны иметь представления: -о духовных и нравственных ценностях;  -о ценностном отношении к здоровому образу

Слайд 12Инновационный подход
Заключается в предоставлении обучающимся разнообразных условий для формирования и

развития  духовно-нравственной  личности
Инновационный подход Заключается в предоставлении обучающимся разнообразных условий для формирования и развития  духовно-нравственной  личности

Слайд 13Подходы
Воспитание патриотизма и гражданственности, знакомство с историко-культурным  наследием

Встречи с ветеранами войн,

уроки мужества, этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов
ПодходыВоспитание патриотизма и гражданственности, знакомство с историко-культурным  наследиемВстречи с ветеранами войн, уроки мужества, этические беседы, встречи с

Слайд 14Подходы
Познавательная деятельность, духовно-нравственное развитие школьников через приобщение к чтению.

-Конкурсы (классные, школьные, муниципальные,

Всероссийские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности ; творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность.
-Чтение худ. литературы по духовно-нравственной теме, православной литературы, создание газетной или журнальной странички в электронном дневнике.
-Этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы индивидуальные и коллективные, проекты, выставки.
-Использование ИКТ: проектные задания. (презентации), интернет - ресурсы.


ПодходыПознавательная деятельность, духовно-нравственное развитие школьников через приобщение к чтению.-Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, Всероссийские и т. д.); уроки творчества;

Слайд 15Подходы
Обращение к духовно – нравственным традициям православной культуры.

- Модуль «Основы православной

культуры».
-Посещение  школьного храмов Волгоградской области
-Паломнические экскурсии в монастыри, по святым местам
-Беседы, открытые занятия, участие в концертах, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины.
- Организация работы православными периодическими изданиями, например «Бастион»

ПодходыОбращение к духовно – нравственным традициям православной культуры.- Модуль «Основы православной культуры».-Посещение  школьного храмов Волгоградской области-Паломнические экскурсии

Слайд 16Подходы
Эстетическое развитие детей, формирование  умений видеть, слышать  и создавать прекрасное.
-Сотрудничество с

Домом культуры
-Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Английский бульдог"); викторины,  КВН; ----Интегрированные образовательные путешествия; -------Кружок « Читай-ка!»
-Сотрудничество с сельской библиотекой.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев.

ПодходыЭстетическое развитие детей, формирование  умений видеть, слышать  и создавать прекрасное.-Сотрудничество с Домом культуры-Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры

Слайд 17Подходы
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
-Организация горячего питания;
-Посещение  спортивных

секций;
«Спортивный час»;
Прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; -
«Ритмика» 1 раз в неделю;
-Дни здоровья;
-Совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр.
-Сотрудничество с Отделом по делам молодёжи.

Подходы Формирование потребности в здоровом образе жизни.-Организация горячего питания; -Посещение  спортивных секций;«Спортивный час»; Прогулки (динамическая пауза); физкультурные

Слайд 18Подходы
Трудовое воспитание, направленное на социально значимую деятельность.
Субботники;
Экологические десанты «Сделаем хутор

чище»; «Позаботимся о чистоте реки и прудов»;
Помощь инвалидам, пожилым людям, частникам войны;
Агитационная работа по соблюдению чистоты: выпуск газет, листовок, призывов.
Организация дежурств в многолюдных местах.
ПодходыТрудовое воспитание, направленное на социально значимую деятельность.Субботники; Экологические десанты «Сделаем хутор чище»; «Позаботимся о чистоте реки и

Слайд 19Подходы
Развитие взаимодействия и сотрудничества семьи и школы.
-Беседы, часы общения, классные часы;
-Семейные

праздники;
-Дни именин и дни рождения;
Экскурсии, походы, совместные выставки, творческие встречи, конференции, индивидуальные консультации;
Дни открытых дверей;
Лекторий и практикум для родителей и др.
 - Возрождение традиции семейного чтения.

ПодходыРазвитие взаимодействия и сотрудничества семьи и школы.-Беседы, часы общения, классные часы;-Семейные праздники;-Дни именин и дни рождения;Экскурсии, походы,

Слайд 20Министерство образования и науки РФ:
«Воспитание и образование - это есть

создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».

Министерство образования  и науки РФ: «Воспитание и образование - это есть создание условий для развития духовности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть