Слайд 1Инновационные подходы к личностно- ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на
возрождение нравственности, духовности и культуры.
Слайд 2Духовность
Духовность - это интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека, противополагаемая его
физической, телесной сущности.
Духовность - это обретение смысла, она есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней концентрируются проблемы, относящиеся к высшему уровню духовного освоения мира человеком
Слайд 3Нравственность
Нравственность является определителем духовной культуры личности, задающим меру и качество свободы
самореализации человека
Слайд 4Духовно- нравственное воспитание
Под духовно-нравственным воспитанием можно понимать целенаправленный процесс по формированию
внутренних установок, понятий, принципов, определяющих поведение, духовные качества, интеллектуальную сферу личности, необходимые ей для осознания собственного места в мире, развития и самореализации.
Духовно-нравственное воспитание- процесс и результат формирования у детей, подростков, молодежи духовного идеала и духовных ценностей как основы нравственного поведения личности, состоящего в следовании общественным и общечеловеческим требованиям, совпадающим с внутренними убеждениями.
Слайд 5Инновационный подход к духоно- нравственному воспитанию
Учитель выступает не источником учебной информации,
а является организатором и координатором творческого учебного и воспитательного процесса, направляет деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ученика.
Личностно- ориентированное образование - это такое образование, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Слайд 6Смысл жизни человека
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса,
осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
Слайд 7Основной механизм воспитания и образования
Пространство школы представлено как действующая модель демократического
общества. Основным механизмом образования и воспитания является создание специальных ситуаций, побуждающих осмысливать ценности, осуществлять нравственный выбор.
Становление духовно-нравственных ценностей учащихся происходит в процессе созидательной творческой работы: учебной, трудовой, физической, эстетической.
Слайд 8Цель духовно- нравственного воспитания
Цель –
гармоничное духовное
развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Слайд 9Задачи образовательного и воспитательного процесса
1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и
развивать способности реализовывать их в практической деятельности.
2.Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития.
3.Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.
4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей.
Слайд 10Источниками духовности в процессе формирования и развития духовно-нравственной личности
воспитание патриотизма и
гражданственности, знакомство с историко-культурным наследием;
познавательная деятельность, духовно-нравственное развитие школьников через приобщение к чтению;
обращение к духовно – нравственным традициям православной культуры;
эстетическое развитие детей, формирование умений видеть, слышать и создавать прекрасное;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
трудовое воспитание, направленное на социально значимую деятельность;
развитие взаимодействия и сотрудничества семьи и школы.
Слайд 11Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны иметь представления:
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном
отношении к здоровому образу жизни, к -окружающему их миру;
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
-об истории и православной культуре своей страны;
-как беречь и поддерживать красоту;
-проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
-верить в свои силы, иметь желание самоотверженно -служить на благо Родины;
- стремиться к добру и неприятию зла.
Слайд 12Инновационный подход
Заключается в предоставлении обучающимся разнообразных условий для формирования и
развития духовно-нравственной личности
Слайд 13Подходы
Воспитание патриотизма и гражданственности, знакомство с историко-культурным наследием
Встречи с ветеранами войн,
уроки мужества, этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов
Слайд 14Подходы
Познавательная деятельность, духовно-нравственное развитие школьников через приобщение к чтению.
-Конкурсы (классные, школьные, муниципальные,
Всероссийские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности ; творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность.
-Чтение худ. литературы по духовно-нравственной теме, православной литературы, создание газетной или журнальной странички в электронном дневнике.
-Этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы индивидуальные и коллективные, проекты, выставки.
-Использование ИКТ: проектные задания. (презентации), интернет - ресурсы.
Слайд 15Подходы
Обращение к духовно – нравственным традициям православной культуры.
- Модуль «Основы православной
культуры».
-Посещение школьного храмов Волгоградской области
-Паломнические экскурсии в монастыри, по святым местам
-Беседы, открытые занятия, участие в концертах, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины.
- Организация работы православными периодическими изданиями, например «Бастион»
Слайд 16Подходы
Эстетическое развитие детей, формирование умений видеть, слышать и создавать прекрасное.
-Сотрудничество с
Домом культуры
-Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Английский бульдог"); викторины, КВН; ----Интегрированные образовательные путешествия; -------Кружок « Читай-ка!»
-Сотрудничество с сельской библиотекой.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев.
Слайд 17Подходы
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
-Организация горячего питания;
-Посещение спортивных
секций;
«Спортивный час»;
Прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; -
«Ритмика» 1 раз в неделю;
-Дни здоровья;
-Совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр.
-Сотрудничество с Отделом по делам молодёжи.
Слайд 18Подходы
Трудовое воспитание, направленное на социально значимую деятельность.
Субботники;
Экологические десанты «Сделаем хутор
чище»; «Позаботимся о чистоте реки и прудов»;
Помощь инвалидам, пожилым людям, частникам войны;
Агитационная работа по соблюдению чистоты: выпуск газет, листовок, призывов.
Организация дежурств в многолюдных местах.
Слайд 19Подходы
Развитие взаимодействия и сотрудничества семьи и школы.
-Беседы, часы общения, классные часы;
-Семейные
праздники;
-Дни именин и дни рождения;
Экскурсии, походы, совместные выставки, творческие встречи, конференции, индивидуальные консультации;
Дни открытых дверей;
Лекторий и практикум для родителей и др.
- Возрождение традиции семейного чтения.
Слайд 20Министерство образования
и науки РФ:
«Воспитание и образование - это есть
создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».