Подготовил
заместитель директора по учебной работе ФГКОУ « СОШ № 155»
Лубенский Ю.Н.
Подготовил
заместитель директора по учебной работе ФГКОУ « СОШ № 155»
Лубенский Ю.Н.
Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандарта
начального общего образования нового поколения. Мы должны понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания.
Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования. В учебно-методическом комплекте на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.
Наша задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
умение демонстрировать и применять реально сформированные навыки в различных сферах и личной жизни
умение добывать и изучать информацию
по конкретной задаче самостоятельно.
Хочу
Внутренняя
потребность
включения
в учебную деятельность
Надо
Требование со
стороны
учебной деятельности
Развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
формирование универсальных способов действий
Информационно- коммуникационная технология
( ИКТ)
Проектная технология в школе
Дальтон-технология
Современные возможности педагогических технологий
для реализация системно- деятельностного подхода
в условии введения ФГОС нового поколения
Система работы по развитию информационной
компетентности младших школьников
«кластер»
«6 вопросов»
«водопад»
«несоответствия»
«чтение со стопами»
«синквейн»
«шляпы де Боно»
«виртуальный гость»
«присвоение понятий»
«ведение бортжурнала»
«выбор задания»
Информационная компетентность
Мотивационный
наличие мотива
достижения цели, готовность
и интерес к деятельности
Когнитивный
наличие знаний,
умений и способности
применять их в деятельности
Рефлексивный
обеспечивает готовность
к поиску решения
возникающих проблем
Операционно-
деятельностный
демонстрирует
умение применять ИТ
Поёт для богатого паши
Чтоб не зависеть от богатого отца Магуль-Мегери.
Литературное чтение.
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
Окружающий мир.
Окружающий мир.
«Вода и её значение»
Найдите в тексте информацию,
которая подтверждает,
что мы читаем сказку
Найдите в тексте
научную информацию
Найдите в тексте
предложения, когда
вам было смешно
Какая информация
из текста вызвала
у вас наибольшее
удивление?
Найдите в тексте
предложения,
когда вам было страшно
Прием
«думательных шляп»
Карточка -помощница.
«То есть ты говоришь, что ….?», «Если я правильно понял, то ..?».
«Почему?».
« Что бы изменилось.., если бы..?
« Как бы вы поступили…?»
«Почему это – хорошо, а то – плохо?»
Приёмы:
рассказ- предположение по ключевым словам;
«Бизнес-план»
« Мозговая атака или «штурм»
верные и неверные утверждения;
«Верите ли вы, что…»
Работа над кластером.
Отгадай.
Нос
Язык
Пальцы
О чем мы будем говорить на уроке?
( Выскажи свое предположение, используя эти слова.)
1. Найди в слове ударный слог
(поставь ударение).
2. Выдели (подчеркни) безударную
гласную.
3. Выдели в слове корень, обозначь
его.
4. Подбери однокоренные слова,
поставь в них ударение.
5. Выбери из этих слов проверочные
(те, в которых проверяемый безударный гласный стоит под ударением).
6. Объясни написание данного слова
Что такое «ХИМС»?
Современные возможности педагогических технологий
в условиях реализации новых ФГОСов
Скажите себе: «Я - блестящий учитель, у меня прекрасные ученики!»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть